Источник: В. Кальницкий "Русифицированный King Crimson", 2000 Когда эта книга была практически готова к изданию, стало совершенно очевидным, что она написана с точки зрения человека, для которого понятия "авангардная музыка", "прогрессивный рок", да и рок-музыка вообще уже тридцать лет неразрывно связаны с Робертом Фриппом и KING CRIMSON, для которого нет никаких сомнений в неоценимости их вклада в развитие современной музыкальной культуры вообще от симфонической музыки до презираемой истинными меломанами "попсы". А ведь так было далеко не всегда. Сейчас даже трудно себе представить, на какую стену непонимания, отрицания и даже открытой враждебности натолкнулись музыканты (не только KING CRIMSON), впервые попытавшиеся превратить рок-н-ролл из "музыки для ног" в "музыку для головы", привившие ему новые музыкальные формы, элементы классики, джаза, этнические мотивы, поднявшие тексты своих композиций до уровня высокой поэзии, полной лиризма и философского осмысления мира.
Окунуться в подлинную атмосферу конца 60-х - начала 70-х годов лучше всего помогут выдержки из статей в музыкальной периодике и дневниковые записи Роберта Фриппа, собранные им воедино в качестве буклета к двойному сборному альбому 1976 года "Путеводитель для молодых людей по KING CRIMSON" / "The Young Persons' Guide to KING CRIMSON" - альбому, ставшему итогом первых семи лет царствования Малинового Короля, семи лет, полных борьбы, разочарований, утрат, обретений и побед. За этим периодом последовали шесть лет "безкримзонья", завершившиеся в 1981 году выходом альбома "Дисциплина" / "Discipline", уже в который раз открывшим миру совершенно новое лицо группы. Как и следовало ожидать, отношение к новому кримзоновскому альбому вновь было далеко не однозначным, но такого накала страстей, как раньше уже не было. Итак, вперед в прошлое...
1968
1 июня. "Disc". Невероятный отзыв прессы о группе GILES, GILES & FRIPP, который гласит: "...одна из бесчисленных групп, прибывающих в Лондон в напрасной надежде стать знаменитыми. Нелегкое это дело".
7 июня. Прибытие Джуди Дайбл / Judy Dyble и Яна МакДоналда / Ian McDonald и объединение их с GILES, GILES & FRIPP, что в результате дает квинтет. Создается несколько произведений, включая "Я говорю с ветром" / "I Talk to the Wind" и "Под небесами" / "Under the Sky".
26 июня. Выпуск сингла "Один из миллиона / Молодожены" / "One in a Million / Newly Weds" на фирме "Deram".
29 июня. "Disc". GILES, GILES & FRIPP спелись как контора адвокатов, но звучат так же скучно, как "Одни из миллиона".
6 июля. "Melody Maken". Свидание вслепую / Blind Date с Кейтом Муном / Keith Moon: Еще одна пластинка? Неужели они никогда не прекратят?! Это мелодия в духе Джона Себастиана / John Sebastian. Имеются сотни подобных песен с такой же основой и мало отличающимся текстом. Скрипки в ванной. Счастливого вам избавления от всего этого.
Июль. Джуди Дайбл покидает квартет GILES, GILES & FRIPP. Питер Синфилд / Piter Sinfield представлен Яном МакДоналдом в качестве поэта.
12 сентября. Трио GILES, GILES & FRIPP сопровождает выступление Эла Стюарта / Al Stewart в программе "My Kind of Folk" / "Те, что мне нравятся" на радио ВВС.
13 сентября. На фирме "Deram" продюсером Уэйном Бикертоном / Wane Bickerton выпускается долгоиграющая пластинка "The Cheerful Insanity of Giles, Giles & Fripp" / "Веселое безумство Джайлза, Джайлза и Фриппа". Записана за 4 дня в марте-апреле 1968 года.
19 сентября. "Bournemouth Echo" от 19.09.68. Заголовок: Наши мальчики преуспевают. Новая поп-группа, основанная тремя местными ребятами, вполне может добиться успеха. Вчера вечером GILES, GILES & FRIPP сопровождали выступление Эла Стюарта в радиопрограмме "My Kind of Music" / "Музыка, которая мне нравится".
26 сентября. "Sun". Затейливые песенки, прерываемые странным монологом. (Первая рецензия на GILES, GILES & FRIPP).
11 октября. Выход в свет сингла трио GILES, GILES & FRIPP "Утро четверга / Слоновая песня" / "Thursday Morning / Elephant Song" с наложением кларнета и вокала Яна МакДоналда на первоначальную альбомную версию "Thursday Morning".
12 октября. Реклама фирмы "Decca": GILES, GILES & FRIPP - это трое молодых людей, каждый с музыкальным талантом, достаточным для целой группы! У них есть замечательный альбом, который сейчас бешено раскупается, и новый сингл, взятый из этого альбома. Он называется "Утро четверга" и, услышав его один раз, вы захотите проиграть его еще и еще! При каждом новом прослушивании вы открываете для себя что-нибудь новое.
12 октября. "Disc". GILES, GILES & FRIPP - это совсем не адвокатская контора, у них чудесные голоса и замечательная некоммерческая пластинка.
12 октября. "Record Mirror". Это довольно хороший, правда приглушенный, но музыкальный "саунд".
17 октября. Телевизионное шоу Эрмонна Эндрюса / Earmonn Andrews. Концертное исполнение "The Elephant Song".
19 октября. "Record Mirror". Популярность GILES, GILES & FRIPP стремительно растет в их родном Борнмуте и постепенно охватывает другие районы страны.
9 ноября. "Disc". Джон Пил / John Peel. Постарайтесь как-нибудь прослушать любопытный альбом, выпущенный фирмой "Deram".
9 ноября. "Records Mirror". Это действительно великолепный альбом, отличающийся большой индивидуальностью. (Последняя рецензия на GILES, GILES & FRIPP).
15 ноября. После бесплодной сессии звукозаписи состава GILES, GILES & FRIPP на фирме "Decca", между полуночью и четырьмя часами утра на кухне сформирован костяк KING CRIMSON из Роберта Фриппа / Robert Fripp и Майкла Джайлза / Michael Giles.
16 ноября. Телевизионное шоу "Colour Me Pop" / "Все цвета попса" на ВВС. Существует фильм. Звуковая дорожка записана в прихожей дома 93а по Брондсбери роуд на подержанном магнитофоне "Revox", управляемом Питером Джайлзом / Peter Giles. Я сообщил Питеру Джайлзу, что Грег Лэйк / Greg Lake может заменить либо его, либо меня по решению Майкла Джайлза и Яна МакДоналда.- Роберт Фрипп.
30 ноября. Передача "Colour Me Pop". Привлекли внимание менеджеров Дэвида Энтховена / David Enthoven и Джона Гейдона / John Gaydon. Распад GILES, GILES & FRIPP последовал после 15 месяцев неудач и борьбы. Нам не удавалось дать хотя бы один концерт. За год в мире продано всего лишь 600 альбомов. Мое первое королевское заявление продано в Канаде в количестве 40 экземпляров, а в Швеции - в одном экземпляре. Питер Джайлз ушел, начав работать оператором на компьютере, и окончательно превратился в клерка из адвокатской конторы, хотя впоследствии участвовал в записи альбомов "In the Wake of Poseidon" и "McDonald and Giles". - Роберт Фрипп.
2 декабря. Грег Лэйк переезжает в Лондон. Экипировка куплена на деньги, полученные взаймы от благосклонно настроенного дядюшки.
Продолжение
|