Воскресенье, 22.10.2017, 17:26
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » KING CRIMSON

King Crimson: Дневники Малинового Короля 1969 (продолжение)

Источник: В. Кальницкий "Русифицированный King Crimson", 2000

1969

13 января. Официальное образование KING CRIMSON в составе: Роберт Фрипп, Ян МакДоналд, Грег Лэйк и Майкл Джайлз. Начало репетиций в "Fulham Palace Cafe" (находится в доме 193 по Фулэм Пэлэс роуд), ставшем репетиционным залом KING CRIMSON на 2,5 последующих года с любезного согласия его владельцев - Питера и Джорджа Калатикосов / Peter and George Calatychos. Среди первых мелодий "Майкл с гор" / "Michael from the Mountains" и "Люси в небесах" / "Lucy in the Sky".
Питер Синфидд - дорожный менеджер. Вскоре к нему присоединяется Дик Фрезер / Dick Fraser. Питер Синфилд создает освещение сцены с помощью конструкций из блестящей фольгированной фанеры.

27 января. Дневник Фриппа. Впустили зрителей на репетицию. Успех. Эта группа будет круче, чем мы думали. Энтховен и Гейдон взяли на себя управление делами.

13 февраля. Визит Тони Кларка / Tony Clark, предлагающего KING CRIMSON выступить первыми на шоу "Threshold" / "Преддверие".

18 февраля. Визит Маффа Уинвуда / Muff Winwood. Он думает, что музыка замечательная, но группа не имеет имиджа и нуждается в хите перед турне.

23 февраля - 1 марта. Пробная неделя в клубе "Change Is", Ньюкасл под именем GILES, GILES & FRIPP, В первую же ночь сломан меллотрон. Менеджер Рон Маркхем / Ron Markham по кличке Ромарк / Romark, представил группу перед вторым выступлением: "Леди и джентльмены, группа GILES, GILES & FRIPP, которая по причинам, лучше известным ей самой, изменила свое название на KING CRIMSON, будет чудить без помощи косяка, ЛСД и любых других наркотиков".
"Дорожники" Синфилд и Фрезер получают по 10 фунтов в неделю каждый. Группа получает 4 фунта 11 шиллингов и 4,5 пенса на всех.

28 февраля. Саймон Стэйбл / Simon Stable в "International Times": KING CRIMSON [Малиновый Король] - расследование приводит к Стюарту Лионскому / Stuart Lyons. Первое упоминание в печати.

24 марта. Начались репетиции композиции "In the Court of the Crimson King".

26 марта. Джастин Хэйвард / Justine Hayward, Грэм Эдж / Graham Edge и Тони Кларк 141 покорены. Ожидаются английские гастроли MOODY BLUES вместе с KING CRIMSON в качестве разогревающей группы. MOODY BLUES вскоре отказались от этой затеи. Однажды вечером Дэвид Энтховен узнал правду от утратившего контроль над собой Грэма: просто KING CRIMSON были слишком сильны.- Роберт Фрипп.

28 марта. "International Times". Саймон Стэйбл: Недра кафе на Фулэм Пэлэс роуд находятся во власти невероятного звука. Звук производит группа под названием KING CRIMSON, и если вы можете представить себе комбинацию из FAMILY, THE PRETTY THINGS и MOODY BLUES, слепленных вместе, то получите представление о том, на что это похоже.
В этот начальный период игра для друзей в подвале кафе стала обычаем. Б. П. Фэллон / В. P. Fallon, Энди Данкли / Andy Dunkly и Саймон Стэйбл были среди тех, кто, находясь в замкнутом пространстве подвала, переориентировался под воздействием энергии и напора KING CRIMSON. После нескольких лет неудач мы считали, что KING CRIMSON - это наша последняя попытка играть музыку, в которую мы верили. Творческие неудачи были главной причиной отчаянной энергии группы. Мы поставили себе невероятно высокие стандарты, но стремились к их достижению. Имея за плечами опыт безработицы, дансингов и военных оркестров, мы были ошеломлены одобрительным откликом слушателей.
При подготовке к концертам мы даже не учитывали возможность аплодисментов. С пылом тех дней я написал для рекламного проспекта: "Основная задача KING CRIMSON - организовать анархию, использовать скрытую силу хаоса и позволить различным влияниям взаимодействовать друг с другом и находить свое собственное равновесие. Поэтому музыка скорее эволюционирует, чем следует вдоль предначертанной линии. Крайне разнообразный репертуар объединен тем, что он представляет собой изменяющиеся настроения одних и тех же пяти людей".- Роберт Фрипп.

9 апреля. Первое официальное выступление KING CRIMSON в клубе "Speakeasy". Дневник Фриппа: "Грандиозный успех. В музыкальных кругах заговорили".

11 апреля. "Lyceum", Лондон. Поддержка TYRANNOSAURUS REX. Билл Бруфорд / Bill Bruford, возвращаясь домой в 5:30 утра, всю дорогу только и говорил о том, что он увидел.

19 апреля. "Melody Maker". KING CRIMSON неистовствовали в "Speakeasy". На самом деле это не значит, что они нам понравились.

25 апреля. "International Times". Марк Уильямс / Mark Williams: "Lyceum" - это большое заведение, чистое и удобное, хотя и не очень пластичное... На прошлой неделе с посетителей брали 30 шиллингов за право лицезреть британский дуэт [TYRANNOSAURUS REX] и несравненных KING CRIMSON в качестве разогревающей группы, что оставляло им незаслуженно мало славы.

2 мая. Приглашены по ошибке как соул-группа на танцевальный вечер в "Top Rank Suite", Бристоль для поддержки Джено Уошингтона / Geno Washington. "Schizoid Man" уложил всех.

6 мая. Запись на радио ВВС для шоу "Top Gear" / "Высшая передача". "In the Court of the Crimson King", "Schizoid", "I Talk to the Wind" - в эфире 11 мая.

14 мая. Революция, Лондон. Личный поворотный пункт, последовавший за дискуссией на презентации: Я присел отдохнуть после восьми выступлений. Джими Хендрикс / Jimi Hendrix, одетый в белое, с правой рукой на перевязи, приблизился ко мне и сказал: "Пожми мою левую руку, приятель,- она ближе к сердцу".- Роберт Фрипп.

16 мая. Клуб "Marquee", Лондон. Основная группа - STEPPENWOLF. Джон Кэй / John Kay повернул голову и крикнул сидящим сзади: "Слушайте! Они звучат, как истекающий кровью оркестр".
"Marquee", майский информационный бюллетень. Джон Джи / John Gee: Другим воодушевляющим событием этого месяца стала серия концертов под названием "New Paths" / "Новые пути". Позднее состоялась обширная дискуссия об объединении джаза и поп-музыки, отлично проиллюстрированная группой BLOOD, SWEAT AND TEARS. "Marquee" больше всего заинтересован именно в такой форме работы и счастлив представить публике великолепное открытие под названием KING CRIMSON... и самого захватывающего британского джаз-музыканта наших дней Джона Шёрмэна / John Surman с его группой.
С этого момента клуб "Marquee" на 12 недель стал резиденцией KING CRIMSON.

23 мая. "International Times". Марк Уильямс. Для неосведомленных: KING CRIMSON - это самая потрясающая, крутая и оригинальная группа из всех появившихся на британской сцене за последние два года. Я настоятельно советую вам пойти и послушать их как можно скорей, так как абсолютно уверен, что через шесть месяцев их выступления станут редкими, а входная плата вырастет.

30 мая. Клуб "Speakeasy", Лондон. Присоединился Донован / Donovan, а Дэвид Боуи / David Bowie пошел танцевать джайв, пригласив девушку по имени Энджи.- Роберт Фрипп.

7 июня. "Top Pops". Саймон Стэйбл: Где бы они ни выступали, они создают что-то вроде музыкальной магии, которая захватывает всех их слушателей... их выступления схожи с концертом классической музыки.

12 июня. Начаты записи на "Morgan Studios" с Тони Кларком и Энди Джонсом / Andy Johns.

13 июня. Энди Джонс упал духом.

18 июня. Записи прекращены, все пленки уничтожены.

Июнь. "International Times". Марк Уильямс: Да увидьте же их. Цинизм будет забыт, аппетит возбудится. Сама рок-музыка раскрывается в KING CRIMSON, то же произойдет и с вами.

26 июня. "Rolling Stone" (UK). Недовольный нарастающим чувством покоя под воздействием поразительных KING CRIMSON, Донован встал и предложил им совместно сыграть "джем". В конце концов, все превратилось в нечто вроде шоу "Донован и KING CRIMSON играют великие рок-н-роллы пятидесятых" с Донованом, выкрикивающим тексты типа "Kansas City".

5 июля. Бесплатный концерт в Гайд-парке вместе с ROLLING STONES, BATTERED ORNAMENTS, THIRD EAR BAND, Алексисом Корнером / Alexis Korner, FAMILY и SCREW. Собралось 650000 слушателей.

7 июля. "The Guardian". Ричард Готт / Richard Gott. Большая часть музыки, за исключением сенсационной группы под названием KING CRIMSON, была посредственной.

7-10 июля. Запись на "Wessex Studios" с Тони Кларком.

10 июля. "The Listener". Ричард Джилберт / Richard Gilbert. Звездой музыкального очарования ночи в Голдсмитовском колледже / Goldsmith's College была замечательная группа KING CRIMSON... которую знатоки андеграунда провозгласили самой оригинальной и возбуждающей группой наших дней. Она занимает у любителей андеграунда то место, которое раньше принадлежало PINK FLOYD. Но их музыка многограннее и четче, чего у ранних PINK FLOYD никогда не было. Перемежая отрепетированные номера с импровизациями, KING CRIMSON лишили смысла выражение "Это не джаз - это поп". Как и JETRO TULL и FAMILY, KING CRIMSON -электромузыканты. Использование ими этой ночью электрифицированного саксофона должно быть лишило сна многих невинных толстокожих бюргеров, живущих на поле позади колледжа. Пульсирующее световое шоу на этот раз усиливало воздействие музыки, нисколько не мешая ей. KING CRIMSON играли еще и на концерте ROLLING STONES в Гайд-парке, и их умение... быстро переходить от резкости к лиричности принесло им громкие и заслуженные овации... Если их студийные записи будут соответствовать концертным выступлениям, то они переживут многих.

12 июля. "Melody Maker". Б. П. Фэллон. KING CRIMSON станут великими. Может быть, я ошибаюсь, может быть. Дайте им год, и тогда посмотрим. Нет, черт побери. Шести месяцев будет достаточно. Я в этом уверен...

16 июля. Звукозапись: Расторжение договора с Тони Кларком и уничтожение всех записанных пленок.

17 июля. Звукозапись в традиционном составе KING CRIMSON.

21-25 июля. Звукозапись.

29 июля. Дэвид Энтховен закладывает собственный дом, чтобы заплатить за звукозапись.

5 августа. "Speakeasy", Лондон. Несколько зрителей, включая членов групп THE DEVIANTS и TYRANNOSAURUS REX, выскочили на сцену и не дали группе играть. ("Rolling Stone", UK. Марк Уильямс). У меня было предчувствие, когда я приехал, что что-то должно произойти. Я сказал Джону Гейдону, что это может быть и что-то хорошее и плохое,- я не знаю. Волна антипатии буквально ошеломила, и она была первой реакцией на неожиданное признание нас как музыкантов. Расе Хантер / Russ Hunter позднее извинился передо мной за эту сцену - тогда он был слишком потрясен, чтобы принять какие-нибудь меры.- Роберт Фрипп.

18 августа. "International Times", письмо от Рори О'Флюта / Rory О'Flute: Кому захочется читать о Джиме Моррисе [искаженное "Моррисоне"], и его дверях [имеется в виду группа THE DOORS], и о всех этих чертовых BOSSOM TOES [искаженное BLOSSOM TOES], и об этих KING CRIMSO [искаженное KING CRIMSON], когда он услышит такую группу, как BLAST.
Это письмо дало KING CRIMSON прозвище "Crimso".

20 августа. Заключительная сессия звукозаписи: В 8:30 утра 21 августа записан альбом "In the Court of the Crimson King".

29 августа. "The Irish Press". Б. П. Фэллон: Вчера вечером практически завершилась первая эра в истории KING CRIMSON. Группа и ее друзья собрались вместе на квартире по Эрлс Корт, чтобы прослушать запись окончательной версии их выходящей пластинки.

29 августа. Письмо Фриппа в "International Times": Крис Уэлч / Chris Welch считает, что концерт в Гайд-парке ознаменовал конец определенной эры в музыке. Если он положил конец резкому звучанию 60-х, то, возможно, он вклинился в музыку 70-х, которая, похоже, стала до такой степени более осмысленной, что... открывает новые формы, вызывающие реакцию скорее головы, чем ног.

20 сентября. "Melody Maker". Письмо Мика Фаррена / Mick Farren из DEVIANTS Ричарду Уильямсу / Richard Williams: Я думаю, мы противились тому, что происходило на так называемой "андеграундовой" поп-сцене. Нас не интересовало мастерство, проявляемое в этом технически грандиозном деле такими людьми, как KING CRIMSON. А это абсолютно бесплодно.

20 сентября. "Rolling Stone" (UK). Марк Уильямс: Создается впечатление, что KING CRIMSON появились слишком быстро и не вовремя... Мелкая зависть и невероятная критика пущены в ход, чтобы разрушить жизненную энергию группы... Далее были применены и физические препятствия, и проблемы с записью... и разборки по правовым вопросам с фирмой "Decca".

26 сентября. "International Times". Ответ на письмо Фриппа. Дэйв Арбас / Dave Arbus: Мне это абсолютно запудрило мозги, а я все же прогрессивный поп-музыкант, ну и что с того, если какой-нибудь раздолбай, не принадлежащий к лагерю андеграунда, полагает, что делает Бог знает что... Фрипп или неимоверно невежественен, или он настоящий шарлатан, а возможно, и то и другое вместе.

10 октября. Вышел первый альбом KING CRIMSON. Питер Тауншенд / Peter Townshend: Сверхъестественный шедевр.

10 октября. "International Times". Марк Уильямс. Запредельный альбом... Написан, аранжирован, сыгран и выпущен самой оригинальной группой со времен .................. Заполните и отошлите ваш ответ, например, в "Apple Limited", Севил роу, Лондон 144.

17 октября. Концерт в "Fairfield Hall", поддержка группы THE NICE.

18 октября. "Rolling Stone". Джонатан Кинг / Johnathan King. KING CRIMSON - группа, способная соединить в себе отвращение к любой форме хайпирования 145 с репутацией новых BEATLES, наконец выпустила свой первый альбом... Принимая во внимание их антипатию к продажности и фальшивым ценностям поп-бизнеса, подзаголовок альбома "Наблюдение Малинового Короля [KING CRIMSON]" очень претенциозен.
"Путаница" будет мне эпитафией - поют они в "Moonchild" [вообще-то в "Epitaph"], и путаница действительно объединяет весь этот альбом.... Путаница в смешении стилей... Трудности возникают в связи с отсутствием положительных сил на пластинке... и это основная проблема, связанная с группами, подобными KING CRIMSON. Атмосфера, сопровождающая их выступления, сама повышает духовный настрой музыки, однако ее запись, а следовательно, и необходимость пожертвовать этой атмосферой со всей неизбежностью лишили музыку большей части ее силы. Оценивая эту пластинку, каждый поймет разницу между их живым выступлением и результатом, полученным в студии... Лидер-гитарист Боб Фрипп откровенно признается, что группа играет сама для себя. Слушание этого альбома им изрядно надоест.

20 октября. "Financial Times". Энтони Торнкрофт / Antony Torncroft, освещая концерт в "Fairfield Hall": Первая половина концерта была отдана потрясающим KING CRIMSON, которые завершили свое выступление интерпретацией сочинения "Mars"... Именно так современная музыка должна возродить классику. KING CRIMSON - звучный, хорошо темперированный андеграундовый квинтет - заслуживает того, чтобы стать следующей культовой группой, и он ей станет.

24 октября. "Sussex Express". Пэт Кэли / Pat Caley: Измученное, сведенное агонией лицо беззвучно орет на вас с обложки альбома. Оно отвратительно, болезненно и все же удивительно неотразимо... Музыка так близка к совершенству, насколько это возможно. Бесплодной и безэмоциональной ее не назовешь.

24 октября. "Hendon Times". Р. Вудберн / R. Woodburn: Прекрасное качество записи и хорошее использование стереозвучания. Минимальны посторонние шумы и промежутки между песнями очень небольшие. Вместе с достаточно таинственной обложкой из твердого картона и с тем, что на внутренней стороне напечатан текст композиций, альбом представляет собой отличное капиталовложение: один из лучших товаров на современном рынке.

25 октября. "Melody Maker". Алан Льюис / Alan Lewis: Они создали сверхгнетущую атмосферу неимоверного напряжения и ужаса.

25 октября. "Melody Maker". Свидание вслепую с П. П. Арнолд / P. P. Arnold: "In the Court": Это меллотрон? Похоже, что да. Мне нравится... хороший вокал, хорошая вещь, очень симпатичная. Может быть, это MOODY BLUES? Во всяком случае, звучит очень похоже. KING CRIMSON?.. Я о них слышала. Не знаю, станет ли это хитом, но это неплохо. Они напоминают NICE, но те не настолько агрессивны.
GILES, GILES AND FRIPP присутствовали, но не играли на прослушивании у П. П. Арнолд, когда группа NICE была представлена ей в качестве поддерживающей группы. - Роберт Фрипп.

25 октября. "Melody Maker". Обзор альбомов: Подтверждает их репутацию одной из самых значительных групп последнего времени. Он не дает представления об их действительной мощи на сцене, но, тем не менее заключает в себе потрясающий импульс.

25 октября. "Disc". Обзор синглов. Наполненная фатумом двусторонняя запись, в которой чувствуется сильное влияние MOODY BLUES и PROCOL HARUM.

25 октября. "Disc". Джонатан Кинг: Я не говорю, что они очень хороши или очень своеобразны. Пластинка построена на контрасте тихо/громко и на пустяковых текстах. Даже на сцене они смотрятся и звучат претенциозно. Но я уверен, что эти старшие представители маргинальной музыки выйдут на вершину списков.

26 октября. "Sunday Times". Дерек Джуэл / Derek Jewell рецензирует концерт в "Fairfield Hall": KING CRIMSON взрываются музыкальностью и идеями, но на публике они, как и многие прогрессивные группы, слишком увлекаются дешевой сенсационностью, разрушительными децибелами и световыми эффектами. Выдать пятиминутную икающую монотонность в качестве вступления к "Mars"... - это очень скучно. Они безжалостно затягивают свои номера, и подобное уже происходило с джазом, когда смена пластинок на 78 оборотов "долгоиграющими" привела к повсеместному праздному солированию. С выходом альбомов их музыка станет более сильной и менее злой. Они слишком хороши, чтобы быть тяжеловесными.

26 октября. "Daily Sketch". Энн Найтингейл / Anne Nightingale: Если вы хотите знать, куда пойдет поп-музыка в семидесятых,- послушайте это. Это изумительно!

29 октября. Годдард-колледж / Goddard College, Вермонт. Первое появление перед американской публикой, большей частью находящейся под кайфом и ожидающей легкую соул-группу. Мы начали с "Schizoid Man". Публика так и не очухалась от первого шока, но тем не менее вела себя деликатно. У меня было впечатление, что толпу расплющило. -Роберт Фрипп.

31 октября. "Observer". Мик Уоттс / Mick Watts: Я сам не слишком строгий. Уровень музицирования высок, но основной недостаток альбома в том, что он вторичен. "I Talk to the Wind" звучит как прямое подражание Полу Маккартни / Paul McCartney, а остальные номера представляют собой смесь психоделии PINK FLOYD ("21st Century Schizoid Man") с характерными для MOODY BLUES меллотронными звуками оркестра и струнных ("Epitaph"). Мои остальные критические замечания относятся к их банальным текстам. Они не более ужасны, чем у других так называемых андеграундовых групп, но пора бы им всем отказаться от сказочных строчек о "лунных детях" и о "пурпурных трубачах, играющих свои мелодии" и добавить в свои писания некоторую энергию. Далеко не каждая группа может быть "невероятным струнным ансамблем". Говоря по правде, KING CRIMSON на высоте тогда, когда становятся самими собой, как, например, в "21st Century Schizoid Man". ... Вот это мне нравится!

1 ноября. "Nottinghampshire Guardian". Адриан Тэйм / Adrian Tame: Я думаю, что KING CRIMSON может стать группой, которой Дилан, или BEATLES, или ROLLING STONES могли бы передать эстафетную палочку, если бы они вообще были согласны отдать ее. KING CRIMSON скоро будут группой... Это Роберт Фрипп, сидящий на стуле и играющий на гитаре так, как будто он хватается за последние остатки здравого смысла, Ян МакДоналд, играющий на деревянных духовых с искушающей страстью Пана и на меллотроне с таким чувством, что остается только удивляться, в каком измерении он черпает свое вдохновение, Грег Лэйк, чей голос передает мельчайшие нюансы каждой пропетой им строчки, и Майкл Джайлз, чьи ударные ничего не навязывают, но всегда дополняют...

1 ноября. "Record Retailer". Топ: первая пластинка KING CRIMSON заняла пятое место в таблице.

7 ноября. Концертный зал "Kinetic Playground", Чикаго. Вскоре после концерта гангстеры подожгли клуб, уничтожив тем самым крышу и осветительные установки. Позже мне сказали, что страховку владельцу так и не выплатили. Пожарные испортили больше оборудования, чем толпа. IRON BUTTERFLY потеряли очень много, мы потеряли меллотрон. - Роберт Фрипп.

8 ноября."Melody Maker". Письмо от Джонни "Хвата" Суэга / Johnny "Gripper" Swag: Я обыкновенный простой "скинхэд" и мне осточертели все эти длинноволосые, которые пытаются интеллектуализировать поп-музыку. Все они - фальшивки, а в их искусстве не больше творчества, чем в "натягивании сапога". Все эти прогрессивные группы вроде KING CRIMSON имеют такое же понятие о мелодии, как тот дикобраз, что чувствует себя как дома на фабрике воздушных шариков. Зато в любой день я готов слушать Липи Ли / Leapy Lee или Дезмонда Деккера / Desmond Dekker.

8 ноября. "Disc". Дэвид Хьюз / David Hughes: В течение шести коротких месяцев KING CRIMSON завоевали всю Британию... Сейчас их дебютному альбому суждено обогнать "Abbey Road" 148 в рейтинге LP. Все это практически без радиопередач, появлений на телевидении и без рекламы. Они никогда никого не нанимали для пропаганды своих идей или для того, чтобы попасть в прессу. Нет у них такого намерения и сейчас... Даже за то короткое время, в течение которого существует KING CRIMSON, Фрипп смог убедиться в том, какие стрессы и страдания может принести успех. "Мы уже страдаем и от неблагожелательных замечаний, и от слишком благожелательных. Такое ощущение, что люди либо отчаянно за нас, либо также отчаянно против, и если есть что-то, что мы еще не научились правильно делать, так это налаживать нашу жизнь и много работать, оставаясь при этом здоровыми... В течение последнего месяца трое из нас болели". Они познали опасность высокой репутации.

8 ноября. "New Musical Express". Ник Логэн / Nick Logan: Мода приятна, но может быть опасно недолговечной. Появившись с шумом из ниоткуда и став за шесть коротких месяцев наимоднейшим центром андеграундового притяжения, KING CRIMSON столкнулись с проблемой. "Да, это нас очень беспокоит",- согласился ударник Майкл Джайлз, говоря из кенгсингтонского дома своего менеджера перед дебютным турне по Америке. "Но я понятия не имею, что нам с этим поделать".

8 ноября. "The Scotsman". Алистер Кларк / Alistair Clark: KING CRIMSON - это то, чем чисто предположительно могли бы стать BEATLES, если бы не регрессировали в страну песенок.

29 ноября. "New Musical Express". Ник Логэн: Несмотря на то, что было 5:30 утра по нью-йоркскому времени, голос Майкла звучал весело и жизнерадостно, когда он просматривал по ежедневнику предусмотренные на день мероприятия. Правда, он признался, что за несколько первых недель моральное состояние группы ухудшилось. "Ну, может не сильно, но оно было не таким уж хорошим. Однако сейчас все налаживается". Многие группы замечали, что изменчивая удача удлиняет путешествие, а неизбежные периоды тоски полезны тем, что помогают сплотить группу. "Да, это так", - соглашается Майкл. "Мы обнаружили, что это действительно объединяет, но у нас еще нет достаточного опыта, чтобы оценить результат".

30 ноября. "Palm Beach Post-Times". Джон Р. Томпсон / John R. Tompson: По вестибюлю отеля "Colonnades Beach Hotel" распространился слух, что за музыкальной группой KING CRIMSON неплохо бы последить. Как и BEATLES, парни из KING CRIMSON - англичане.

5 декабря. "LA Times". Джон Менделсон / John Mendelsohn: KING CRIMSON занимают свое место в иерархии рок-н-ролла: Группа KING CRIMSON, открывшая в среду выступления в "Hollywood Whiskey", известна в поп-прессе их родной Англии как группа, играющая прогрессивный рок.
Они во всех отношениях достойны такого определения. Конечно, несгибаемая четырехтактовая ритмическая основа, грубый эмоционализм, нелитературная лирика и едва контролируемые трехминутные взрывы энергии - не для этих четверых.
Они достаточно цивилизованно смотрятся на концерте (гитарист даже скромно сидит на стуле). Они используют поэтически образные стихи, проявляют завидную сдержанность даже тогда, когда их органист неистово играет на своем альт-саксофоне, могут играть в различных размерах, а их композиции длятся не менее 10 минут.
ОНИ - АРТИСТЫ. Нет, эти ребята не хулиганы, разбивающие свои гитары, и не крутящие задницами источники неприятностей, а артисты - умные исполнители, владеющие несметным числом стилей, начиная с рока. Но от них неописуемо устаешь.
Подобные группы скорее не продлят жизнь рока путем умного включения в него элементов такого троюродного брата, как джаз, а, несомненно, задолго до положенного срока поставят его на колени в подагрической агонии. Лишите рок его силы, блеска и грубой чудовищной энергии, как это сделали KING CRIMSON, и вы, возможно, преуспеете с искусством, но у вас не останется ничего такого, что может сотрясать окна или заставлять тела двигаться с десятикратным ускорением.

3-6 декабря. Находясь в Лос-Анджелесе, Майкл и Ян решили покинуть группу и сообщили мне об этом по пути в "Big Sun" вечером седьмого числа. У меня упало сердце. Группа KING CRIMSON была для меня всем. Чтобы сохранить ее, я готов был уйти сам, но Ян сказал, что группа - это больше я, нежели они.- Роберт Фрипп.
"Rolling Stone" (US). Обзор альбомов Джона Нортленда / John Nortland: Этот альбом был, по меньшей мере, амбициозным проектом. Возможно, KING CRIMSON будут осуждаться некоторыми за помпезность, и такая критика имеет основания. Они смешали многие музыкальные формы и создали мощное и оригинальное сюрреалистическое произведение... Насколько уместна подобная музыка на сцене - большой вопрос. Ответ, возможно, будет не слишком утешительным. И все же первый альбом KING CRIMSON пользуется успехом. Хочется верить, что будет продолжение.

6 декабря. "Billboard". Новая атлантическая группа KING CRIMSON - королевский родственник и тяжеловесный собрат DEEP PURPLE - переплюнула Джо Кокера / Joe Cocker и FLEETWOOD MAC эры альбома "Reprise" в соотношении десять к двум, выступив 21 ноября в нью-йоркском зале "Fillmore East" и вдавив уши зрителей в голову своим звуком, замешанным на ловко вкрапленном джазе, сменяемом симфоническими взрывами. Все это превратило концерт в повинность возможно весьма рискованную.
KING CRIMSON - плохо перевариваемый рецепт из поваренной книги поздних великих Cream - может быть охарактеризована как монументальная тяжеловесность с величием и трагичностью Ада. Грег Лэйк, чья огрызающаяся гитара, выпяченная на передний музыкальный план, действует вроде слабительного, еще и поет на манер заколдованного мальчика-певчего. Но при запредельном уровне звука и его бас, и его голос гремят, как гром в ночи. Лэйк и его драма руководят группой в свирепой традиции Джека Брюса / Jack Bruce 149. Вроде Cream, использовавших тексты не члена группы Пита Брауна / Pete Brown, KING CRIMSON исполняют композиции на стихи и готические тексты Питера Синфилда, чьи поэтические предсказания делают еще более мрачными апокалиптические ассоциации от уничтожительных взрывов, производимых группой. В создаваемой ими атмосфере непочтительности и хаоса присутствует псевдорелигиозная экзальтация, которую эта британская группа нагнетает своими рок-интерпретациями космического джаза.
KING CRIMSON вдалбливают свою музыкальную философию, врубив усилители на такую мощность, что, имей они электрические одеяла, они бы сварились до смерти, не говоря уже об ожогах третьей степени у публики. Безграничное и яростное силовое поле группы, наэлектризованное их почти пугающей энергией, либо намертво привяжет почитателей, либо отшвырнет их. Сила звука - вот основа их музыки, ведь отсутствие силы - это отрицание самого существа рока. Таким образом, преодоление звукового барьера - это часть их действа по обузданию адских машин, в данном случае - взбесившихся усилителей. Клавишник Ян МакДоналд добавил огня к пламени, достигшему апогея в композиции "In the Court of the Crimson King" - тяжелом и опьяняющем шедевре, заставляющем приверженцев хард-рока забыть об IRON BUTTERFLY и их эпическом произведении "In-AGadda-Da-Vida". Присутствие KING CRIMSON - а не заметить их нельзя - сделало тяжелый рок еще немного тяжелее.
6 декабря. "Cash Box". "Fillmore East", Нью-Йорк: Нет сомнений в том, что KING CRIMSON - это совершенно самодостаточная группа. Они вполне могут существовать в своем собственном надуманном мире. Все их композиции посвящены извечной борьбе Человека с Хаосом как в себе ("21st Century Schizoid Man"), так и в окружающем мире ("In the Court of the Crimson King"). Для большинства людей проблема может состоять в том, что KING CRIMSON находятся в таком же долгу перед Чарли Паркером / Charlie Parker и Сонни Смиттом / Sonny Smitt, как и перед MOODY BLUES.

Продолжение

Категория: KING CRIMSON | Добавил: progrockman (19.11.2010)
Просмотров: 811 | Комментарии: 1 | Теги: KING CRIMSON, история, биография, рок музыка, прог-рок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017