Вторник, 22.08.2017, 07:35
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik rock » Deep Purple

История DEEP PURPLE в биографиях её участников: Tommy Bolin (Томми Болин)

В 1975 г., этот гитарист неожиданно для себя и всех оказался в знаменитых "дипах", парню еще не стукнуло 24, он жил в L.A. и плотно "сидел" на героине. Томас Ричард Болин (Thomas Richard Bolin) появился на свет 1 августа 1951 года в городе Сиу Сити (штат Айова) и, прежде чем в тринадцатилетнем возрасте взять в руки гитару, вначале брал уроки игры на ударных, я затем - на фортепиано В 1964 году Томми Болин попал в первую в своей жизни группу под названием DENNY & THE TRIUMPHS, которая представляла собой компанию одноклассников, игравших все, что придет в голову. Через год, когда команду покинул ее основатель басист Денни Фут (Denny Foote), название сменили на А PATCH OF BLUE. Группа играла всевозможные каверы. В 16 лет Томми выгнали из школы, но его родители-хиппи отнеслись к этому спокойно и дали сыну возможность покинуть отчий дом и в 1967-м Болин переехал на постоянное место жительство в Денвер, штат Калифорния, где присоединился к группе CROSSTOWN BUS, которую с его приходом тут же переименовали в AMERICAN STANDART. В составе этой команды Томми Болин продержался меньше года, после чего прокатился в коротком американском турне вместе с группой LONNIE MACK, а вернувшись в Денвер стал одним из основателей ETHEREAL ZEPHYR.

Группа исполняла нечто вроде психоделического блюза и за свою недолгую карьеру успела выпустить пару альбомов. В группе "Zephyr" и состоялось знакомство Болина с наркотиками, которые впоследствии сыграли роковую роль в его судьбе. 

Следующим этапом карьеры Томми Болина стала джаз-роковая команда ENERGY, но из-за своей абсолютно некоммерческой направленности, группе не удалось даже получить контракт с какой-либо звукозаписывающей фирмой, не говоря уже о записи пластинок С концертными выступлениями, правда, повезло больше - за короткий срок ENERGY умудрились переиграть с массой знаменитых музыкантов, включая Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), Чака Берри (Chuck Berry) Альберта Кинга (Albert King) и другими. Кроме того, работая в Нью-Йорке над сольным альбомом флейтиста ENERGY Джереми Стайга (Jeremy Steig), Болин познакомился с перкуссионистом Билли Кобэмом (Billy Cobham), который пригласил Томми для записи своего сольника "Spectrum" в 1973 году.

В августе того же года Болин оказался в очередной компании - в группе THE JAMES GANG где пробыл чуть больше года записал с ними две полнометражные пластинки ("Bang" и 'Miami") и несколько синглов. В 74-м Томми Болин дал несколько концертов со своими друзьями, один из которых запечетлен на диске TOMMY BOLIN & FRIENDS - "Live At Ebbets Field", а также принимал участие как приглашенный гитарист в записи альбомов RAINBOW CANYON, DR. JOHN и ALPHONSE MOUZON. Наконец, весной 75-го он заключил контракт с крупной компанией "Atlantic" на выпуск первого настоящего сольного альбома, в работе над которым провел большую часть года В записи диска "Teaser" принимали участие около полутора десятков музыкантов, причем сам Болин не только играл на гитаре, но и пел и записывал партии клавишных. Одним из участников работы над "Teaser", кстати, был басист/вокалист Гленн Хьюз (Glenn Hughes), в то время игравший в английской группе DEEP PURPLE. Там же вскоре оказался и сам Томми Болин!

В июне 75-го из совсем рядом с домом Болина британские знаменитости Deep Purple находили себя в ужасающем положении: из группы свалил Ричи Блэкмор, и, казалось, это событие поставило жирнючий крест на убдущем команды. Если со сменой басистов и даже вокалистов мужики умудрились справиться, то фирменный звук Блэкмора - одного из трех родоначальников DP - заменить не представлялось возможным. И все же они решили попробовать выжить. Но для этого был необходим гитарист, да как минимум отличный. Каждый из оставшихся членов группы составил свой список претендентов, и именно Дэвид Ковердейл одним из последних включил в него Томми Болина, чей альбом "Spectrum" в свое время заслушал до дыр. Разбирая свои записи, Дэвид наткнулся на "Spectrum" и тут же позвонил Лорду. Оказалось, что найти бродягу Болина - не такое простое дело. Тем не менее цель была поставлена, и через некоторое время не слишком уверенный в целесообразности затеи и прилично шокированный Томми пришел на прослушивание.

"В комнату вошел худющий, такой, что весь просвечивался, парень с волосами, выкрашенными в зеленый, желтый и синий цвета, - рассказывает об этом Джон Лорд. - С ним притащилась девчонка в гавайском платье, под которым ничего не было. Он подключился к четырем 100-ваттным усилкам и…" И дальше была история.

Ему сразу же предложили работу. Причем на таких условиях, которых не имел никто в этой группе. Парни понимали - надо быть мягче, а потому по контракту Болин мог продолжать сольную деятельность. В течение трех следующих недель группа плотно джемовала, и из этих сейшнов родилась большая часть материала к "Come Taste The Band". Почти половину из них написали Болин и Ковердейл при зримом участии басиста Гленна Хьюза…

Перед записью альбома Болина отпустили доделывать его собственный диск ("Teaser", 1975), ему даже немножко помогли с записью, а в июле-августе 75-го Deep Purple уже катали альбом в Германии. К концу года диск лежал на прилавках магазинов…

Хотя Томми был моложе остальных "дипов" груз славы Блэкмора не давил на него, во всяком случае не в студии. И это зеркально отразилось на материале альбома. Если первые две вещи еще идут в "диповской" струе, то с "Gettin Tighter" начинается полная шиза. По большому счету, музыкально этот диск ориентируется на дуэт Болин-Хьюз, в нем гораздо больше фанка и блюза, чем харда, но фанк этот какой-то космический. Они ведь даже Лорда заставили играть по-другому ("Love Child", "This Time Around", "Keep On Moving")! Это был ДРУГОЙ музон. Молодой янки пришел и победил всех. И он наслаждался тем, что сделал. В целом, конечно же, это хард-рок, но какой! Послушайте риффы в "Love Child" и офанареете. "Gettin Tighter" - не что иное как экстремальный фанк-рок с великолепным вокалом Гленна. А гитары здесь наворочено в самых немыслимых видах, сплошные баррикады и лабиринты. Абсолютным контрастом тому, что Purple делали ранее, звучит инструменталка "Owed To G" (G - значит Гершвин) - умопомрачительный джем Лорда и Болина, причем гитара проходит в ней путь от мягких аккордов до безумного крещендо. А "Keep On Moving"? Ее эффект и словами-то описать трудно, наряду с "Gettin Tighter" и "Love Child" это лучшая композиция одного из сильнейших альбомов в дискографии группы. Скажу точнее: не стоит сравнивать "Come Taste The Band" с "In Rock" или "Machine Head", но то, что было после него, даже с возвращением "классиков" Блэкмора, Гловера и Гиллана, уступает если не по всем, то по очень многим параметрам. Я уверен.

К сожалению, коммерческая слава так и не догнала этот удивительный альбом. Критики восприняли его прохладно и неоднозначно, продажи оставляли желать лучшего. Зато Болин с честью прошел через горнило "живых" выступлений. Но именно во время гастролей члены Deep Purple узнали о пагубном пристрастии нового гитариста, из-за которого было практически сорвано несколько концертов. И хотя Томми всячески ограждали от дилеров, это не спасло ситуацию.

Я не уверен, что следующий диск с Болином в составе был бы столь же удачен. Томми сдружился с Гленном, и теперь эти два "чужака" могли не только изменить музыку команды, но и развалить ее. Никому этого не хотелось, и в 76-м Purple пребывали в весьма напряженном состоянии. К тому же, если в Штатах Болина воспринимали неплохо, то заскорузлая Британия молилась на старину Блэкмора. На концерте в Ливерпуле нового гитариста просто облажали. Томми был потерян, а Ковердейл ушел со сцены в слезах…

В июле 1976-го Deep Purple официально заявили о самороспуске, Болин гастролировал со своей группой. Настроение было неутешительным, и он вновь подружился со стаканом и дурью. Несмотря на это, к концу года он умудрился записать новый альбом. Да еще какой ("Private Eyes")! Дела стали налаживаться, и тяжесть последних дней в Purple, казалось, покинула плечи Томми.

С августа по октябрь 76-го TOMMY BOLIN BAND гастролировала по Штатам, выступая в первом отделении на концертах Джеффа Бека (Jeff Beck), и в ходе этой поездки записалась для радиостанции "WBCN" (альбом "Live At Northern Lights Recording Studios"). Это была последняя работа Томми Болина.
Еще в бытность свою гитаристом DEEP PURPLE Болин неоднократно был уличен в употреблении наркотиков, что заметно сказывалось на его концертных выступлениях. И закончил Томми Болин свои жизненный путь так как это и ожидалось: 3 декабря 1976 г. Tommy Bolin Band отыграла на ура концерт в Майами, доведя разгоряченных слушателей до состояния готовой взорваться тротиловой шашки. Счастливый Болин уходит со сцены с мечтательной улыбкой на лице ("Это лучшее, что я сделал за все годы"). Через десять часов после этого 25-летний гитарист умрет в своей комнате от "комплексной интоксикации алкоголем, кокаином и героином"…

 Довольно долгое время большое наследие Томми Болина оставалось неизданным, пока во второй половине 90-х выпуском его архивов не занялась компания Tommy Bolin Archives, возглавляемая членами его семьи. Они не только издали несколько крайне редких записей Болина и групп, в которых ему пришлось играть, но и стали устроителями ежегодного фестиваля в честь Томми, участниками которого в разное время становились известные рок-звезды. в частности Гленн Хьюз, а также музыканты, работавшие с Болиным.

По материалам: www.metalrassvet.ru/; www.rockhell.spb.ru/; www.peoples.ru/
Категория: Deep Purple | Добавил: progrockman (11.08.2010)
Просмотров: 1346 | Комментарии: 4 | Теги: Tommy Bolin (Томми Болин), биография, рок музыка, Deep purple | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Deep Purple [7]
LED ZEPPELIN [1]
Блюз-рок [7]
Рок археология [14]
Uriah Heep [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017