Четверг, 19.10.2017, 05:48
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik rock » Блюз-рок

Блюз-рок: Ten Years After

 ПроРок и прогРок о Ten Years Afte. Великобритания, в конце шестидесятых годов прошлого века, переживала блюзовый бум. Огромное количество групп появлялось и исчезало, а одержимые блюзом музыканты отказывались от образования, нормальной личной жизни, стабильного заработка, в надежде реализовать себя в музыке. К сожалению, многим не повезло, многие сломались, не пожелав отказаться от мирских благ ради призрачного и зыбкого успеха, а кому-то не хватило таланта и целеустремленности… Все-же, некоторым  удалось вырваться наверх и к таким счасливчикам, можно смело отнести группу  Ten Years After, во главе с ее бессменным лидером Элвином Ли (Alvin Lee). В период, конца 60-х и в начале 70-х, группа  Ten Years Afte были признанными авторитетами в области тяжелого блюз-рока и вполне успешно конкурировали со многими монстрами, вроде тех же LED ZEPPELIN. 

История группы началась задолго до рождения ее звездного статуса, еще на заре 60-х и точкой отсчета этой истории, можно считать группу AUTOMATES, которая появилась в 1960 году. В этой группе играли: Элвин Ли (Alvin Lee, род. 19.12.1944 г.) - гитара, вокал, Лео Лайонс (Leo Lyons, род. 30.11.1944 г.) - бас, Дейв Квикмейр (Dave Quickmare) - ударные и еще один музыкант, к сожалению имя которого в истории не сохранилось. В 1962 году к ним присоединился певец Айвен Джей (Ivan Jay) и команда стала называться JAYMEN. Но он надолго не задержался, и они продолжили свою работу в виде трио, без фронтмена, который и дал группе название. Втроем они отправились покорять знаменитый "Star Club" в Гамбурге, где всего за неделю до этого "под чутким руководством" Тони Шеридана (Tony Sheridan) выступали еще только набиравшие обороты THE BEATLES.

После возвращения в Ноттингемшир, в составе группы происходят большие изменения. Барабанщик, решив жениться и посвятить себя семье, покидает коллектив, и рекомендует вместо себя пятнадцатилетнего Рика Ли (Rick Lee), который, несмотря на юный возраст, уже имел опыт работы в группе RICKY STORM & STORMCATS.

К 1966 году состав JAYBIRDS окончательно оформился, и группа смогла перебраться в Лондон, ставший к тому времени не только политической, но и музыкальной столицей Великобритании. В Лондоне музыканты познакомились с менеджером Крисом Райтом (Chris Wright), в будущем это один из основателей фирмы "Chrysalis". На него неизгладимое впечатление произвела композиция "At The Woodchoppers Ball" в исполнении JAYMEN, которую можно услышать на втором альбоме Ten Years After "Undead", и Крис становится менеджером группы. Вернувшись из очередного турне по английской глубинке, JAYMEN поменяли название на BLUES TRIP, а затем на BLUESYARD. 

Для того, чтобы поэкспериментировать с саундом, и перейти к исполнению более сложной музыки, было решено пригласить клавишника. В это время на концертах группы за кулисами стал частенько появляться Чик Черчилль (Chick Churchill, род. 02.01.1949) - роуди группы, который прекрасно владел клавишными инструментами и иногда подыгрывал коллегам на пианино или органе. Спустя некоторое время, в 1967 году, он стал полноправным членом группы, а сама команда поменяла название на Ten Years After. Довольно необычное имя, на которое, музыкантов вдохновила цитата: "Ten years after the Russian Revolution" (десять лет спустя после революции в России). Эту цитату Лео Лайонс вычитал в какой-то газете.

Их первый концерт состоялся в знаменитом лондонском клубе «Marquee». После успешного выступления в «Marqueе», группа получает приглашение выступить на Виндсдорском фестивале джаза и блюза, где она так же показала себя в самом что ни на есть лучшем свете. Удачные выступления на этих престижных концертных площадках закономерно привели к подписанию контракта на запись пластинки, и их первый альбом "Ten Years After", выходит 27 октября 1967 года. Все это довольно быстро помогают приобрести группе культовый статус среди поклонников английского блюз-рока. Тем более что собственные песни музыкантов, которых было 5 из 9, на их первом диске, весьма гармонично сочетались с классикой блюза, записанной на этом же диске, вроде "Spoonful" и "Help Me" авторства легендарного Вилли Диксона (Willie Dixon), а также TEN YEARS AFTER оказались самой быстрой на тот момент группой (имеется в виду скорость извлечения нот в единицу времени).

Спродюсировал этот альбом Майк Вернон (Mike Vernon), который работал с CHICKEN SHACK, SAVOY BROWN и GROUNDHOGS. Песни этого альбома, транслируемые по радио в Сан-Франциско, покорили американского слушателья и именно на волнах этой радиостанции группу услышал известный продюсер Билл Грэм (Bill Graham), который пригласил Ten Years After совершить турне по Америке летом 1968 года. Американская публика была очарована оригинальным сплавом блюза, джаза и рок-н-ролла, который представила группа, и виртуозной игрой Элвина Ли. Америка буквально влюбилась в Ten Years After. Впоследствии, группа стала исключительно востребованной в Новом Свете и за свою семилетнюю историю гастролировала там 28 раз, то есть больше, чем любая зарубежная группа. Также ее выступление на эпохальном фестивале в Вудстоке добавило группе популярности, а великолепная игра Элвина Ли поставила его, вместе с приобретавшим в то же самое время популярность Джими Хендриксом, в число самых виртуозных и креативных гитаристов конца шестидесятых.

Проведя почти 12 месяцев в гастролях, музыканты решили выпустить альбом с записью концерта в известном клубе "Klooks Kleek". Выступление Ten Years After тогда открывало программу группы John Mayall's BLUESBREAKERS. Альбом был назван "Undead" и был выпущен 16 августа 1968 года, а уже 21 сентября появился в чертах на 26-м месте. Это альбом был записан вживую, и великолепно передает теплую атмосферу небольшого концертного зала. На альбоме отчетливо слышно, что группа уже окончательно сыгралась и оформилась: гитарные соло кажутся очень четкими и вполне продуманными, их приджазованные "лирические отступления" хорошо вписывается в общую канву. Сразу бросается в глаза то, что гитара довлеет над остальными инструментами, которым отводится исключительно роль аккомпанирующих.

Февраль 1969 года был отмечен выходом в свет третьего альбома «Stonedhenge». Большой вклад в создание "Stonedhenge" внес знаменитый английский продюсер и музыкант Майк Вернон (Mike Vernon), вместе с музыкантами сочинивший часть материала и он заметно выбивается из череды альбомов группы. Очень разноплановый, задумчивый, медлительный, вкрадчивый, чуть ли не плюшевый, он гораздо более экспериментален, тем более, что в нем группа обратилась к психоделии. Здесь Элвин Ли дает в полной мере возможность раскрыться другим инструменталистам, что они и делают. Этот альбом можно считать одним из лучших в дискографии коллектива, и его вполне можно поставить в ряд интереснейших прог-блюзовых работ того времени.

Настоящим прорывом Ten Years After можно назвать выход альбома "Ssssh", который окончательно определил группу в русло жесткого блюз-рока. В нем наряду с виртуозной игрой музыкантов и оригинальными композиторскими решениями, была масса неожиданных и интересных звуковых эффектов: звук движка от пылесоса или звуки похожие на удары барабанной палочкой по проводам контактной сети троллейбуса.... Это, безусловно, один из лучших альбомов группы, сыгравший огромную роль в ее судьбе. По выходу пластинки Ten Years After отправляются в очередной тур по США, где 17 августа 1969 года выступили на легендарном фестивале в Вудстоке. Во время выступления на этом фестивале Ten Years After показали высочайшее исполнительское мастерство, особенное впечатление на зрителей произвела легендарная песня "I'm Going Home", которая позднее попала в фильм, посвященный фестивалю. А через год, в конце августа 1970 года они выступили на еще одном грандиозном фестивале на острове Уайт (Isle Of Wight), который прошел на родине музыкантов.

Успех предыдущей работы не охладил пыл наших героев, и 1970 год они начали с отличного альбома "Cricklewood Green" (апрель). Он оказался первой работой, где группа задействовала синтезаторы, и это положило начало тенденции к использованию ею электроники. . В этом же 1970 году увидел свет и потрясающий диск "Watt" (декабрь) - настоящий шедевр мирового рока!

В 1970 году Ten Years After расстались с "Deram/Decca" и перешли под крыло более перспективной компании "Chrysalis" и первенцем, вышедшим на "Chrysalis" стал "A Space In Time", появившийся на полках музыкальных магазинов в 1971 году и давший крен в сторону акустического звучания. Вот тут уже показан, что называется, "высший пилотаж". Значительно усилена прогрессивная составляющая, что во многом достигается за счет грамотного использования синтезаторов. В отличие от "Stonedhenge", альбом очень энергичный, мощный, Элвин Ли играет очень быстро и драйвово, а общее впечатление от пластинки очень светлое и теплое. 

Успешное развитие найденной стилистической линии продолжил и следующий альбом, записанный годом позже - "Rock And Roll Music To The World", который оказался гораздо более жестким, чем предшественник. Выдержан он в блюз-роковой колее, но, как правильно подмечено в названии пластинки, это самый рок-н-ролльный альбом в дискографии коллектива.

На протяжении начала 70-х группа продолжала непрерывно гастролировать. Музыкальная пресса, все чаще называла Элвина Ли, новым гитарным героем, и постепенно все внимание общественности стало фокусироваться на нем. Может быть, отчасти это было справедливо, ведь Элвин действительно создал практически весь материал группы и был фронтменом команды, но излишки славы стали портить гитариста и ему постепенно начало становиться тесно в рамках группы, он начал подумывать о сольной карьере. В 1973 году, он сделал первый шаг в этом направлении и выпустил совместный альбом с музыкантом по имени Майлон Ле Февре (Mylon Le Fevre) «On The Road To Freedom». Также, на этом  диске отметились и многие знаменитые друзья Элвина Ли: Джордж Харрисон, Ронни Вуд, Джим Капальди, Стив Уинвуд и многие другие. В том же 1973 году проявил свое творческое начало и Чик Черчилль, который записал сольный альбом "You And Me", собрав собственную команду, в которую вошли не менее знаменитые музыканты: Roger Hodgson, Bernie Marsden, Martin Barre, а так же его прежние коллеги Рик Ли и Лео Лайонс.

А, что касается самой группы Ten Years After, то, видимо, бешеный ритм последних лет несколько утомил музыкантов. В итоге, из совместных работ в 1973 году увидел свет только двойной концертный альбом "Recorded Live". Он, тем не менее, попал в число одного из самых успешных "живых" альбомов в истории рока, вместе с такими шедеврами, как "Get Yer Ya-Ya's Out!" (THE ROLLING STONES), "Performance - Rockin' The Fillmore" (HUMBLE PIE) и "Made In Japan" (DEEP PURPLE).

1974 год прошел под знаком развала. Элвин Ли отправляется на гастроли с собственной группой Alvin Lee & COMPANY ядром которой стали Нил Хаббард (Neil Hubbard - JUICY LUCY, KOKOMO, STREETWALKERS) - гитара, Алан Сперннер (Alan Spenner) - бас, Мал Коллинз (KING CRIMSON, SNAPE, CAMEL, KOKOMO) - саксофон, Тим Хинкли (Tim Hinkley - JODY GRIND, BECKETT, STREETWALKERS) - клавишные и Ян Уоллес (Ian Wallace - KING CRIMSON, SNAPE, STREETWALKERS) - ударные. По итогам гастролей вышел двойной концертный альбом "In Flight", а годом позже "Pump Iron", а в 1978 году вышел еще один альбом Элвина Ли "Let It Rock".

Вышедший в 1974 году новый альбом Ten Years After "Positive Vibrations", записывался в условиях далеких от позитивных. Что можно сказать об этой работе? Единственное, что только: "Хороший альбом". И всё? Как в анекдоте про лося. Просто хороший альбом, один из множества хороших альбомов середины семидесятых, и только. Элвин Ли и Компания выдохлись и не способны сказать что-либо новое.  К началу 1975 года группа практически распалась, без официального объявления. Элвин Ли продолжал выступать со своей группой. Лео Лайонс стал продюсером фирмы "Chrysalis" и, что приятно, под его чутким руководством группа UFO записала свои эпохальные альбомы "Phenomenon" (1974), "Force It" (1975) и "No Heavy Petting" (1976), вывевшие группу в высшую лигу хард-рока. Чик Черчилль принял участие в работе суперпроекта FLASH FEARLESS, в состав которой вошли знаменитые музыканты: Джим Денди (Jim Dandy), Илки Брукс (Elkie Brooks), Фрэнки Миллер (Frankie Miller), Ники Хопкинс (Nicky Hopkins), Джон Энтуистл (John Entwistle), Кит Мун (Keith Moon), Билл Бруфорд (Bill Bruford), Кармин Апписи (Carmine Appice), Элис Купер (Alice Cooper) и многие другие. В этом же году вышел единственный альбом проекта "Flash Fearless: US The Zorg Women". Рик Ли в конце 70-х вошел в состав блюзовой супергруппы CHICKEN SHACK.

В 1977 году Элвин Ли создает новую группу TEN YEARS LATER. В состав которой, кроме него, вошли Мик Хоуксворт (Mick Hawksworth - ех-ANDROMEDA) - бас и Том Комптон (Тот Compton - SAWOY BROWN) - ударные. Выпустив два альбома "Rocket Fuel" (1978) и "Ride On" (1979), которые продолжили стилистику Ten Years After только с гораздо более жестким звучанием, группа претерпела серьезные изменения. Элвин Ли переименвывает команду в ALVIN LEE BAND, а из старого состава остался Том Комптон. новыми участниками, нового проекта, стали Мики Фит (Mickey Feat - ex-AMAZING BLONDEL, STREETWALKERS) - бас и Стив Гаулд (Steve Gould -ex-RARE BIRD) - гитара, вокал. Со сменой названия, меняется и музыка - Элвин Ли вступил в период исполнения мелодичного облегчённого варианта хард-н-хэви - нa на блюзовой основе, а значительная часть вокальных партий отдает Стиву Гаулду. Группой были записаны еще два альбома: "Free Fall" (1980) и "Rx5" (1981). Затем произошли очередные изменения состава, в команде появились бас-гитарист Келвин Семюэлс (Calvin "Fuzzy" Samuels - CROSBY STILLS NASH & YOUNG, MANASAS, MICK TAYLOR BAND, TUMBLING DICE) и легендарный гитарист THE ROLLING STONES и John Mayall's BLUESBREAKERS Мик Тэйлор (Mick Taylor). В этом обновленном составе ALVIN LEE BAND совершили крупное европейское турне, но продолжения не последовало - группа распалась.

В 1983 году предприняли первую попытку возродить оригинальный состав Ten Years After. Музыканты группы, как и раньше, много выступали, в том числе на концерте, посвященном юбилею клуба «Marquee» и на знаменитом фестивале в Рединге, но к сожалению, полноценного возрождения не получилось, и до студии музыканты так и не добрались. В память об этом событии в 1990 году был выпущен концертный альбом "The Friday Rock Show Sessions - Live At Reading '83".

В 1987 году у Элвина Ли выходит новый сольный альбом "Detroit Diesel" и на этот раз музыка в исполнении Эвина снова звучала достаточно жестко, а среди музыкантов, работавших в студии, был и Лео Лайонс.

В этом же году, на музыкантов Ten Years After начали сыпаться предложения а возрождении группы и в 1988 году решение, наконец-то, было принято, и команда собрались в оригинальном составе, чтобы провести серию концертов в Германии. Тогда музыканты похоже взялись за дело серьезнее, чем в 1983 году и не ограничились одними выступлениями. Их новый альбом с очень символическим названием "About Time" не заставил себя долго ждать и в 1989 году поступил в музыкальные магазины. По результатам гастрольного тура, был выпущен концертный диск "Live 1990", который вышел с небольшим опозданием в 1992 году. Но, к большому сожалению, и это воскрешение оказалось недолгим - Ten Years After вновь распались.

Элвин Ли продолжил сольную карьеру. В 1992 году вышел очередной альбом "Zoom", как и в прошлые разы он был записан при поддержке друзей и на этот раз с ним играли Джордж Харрисон и Джон Лорд. Следом появились еще два альбома: "Nineteen Ninety Four/I Hear You Rockin'" (1994) и "Live In Vienna" (1996).

В 1997 году произошло очередное возрождение Ten Years After и группа впервые отправилась с концертами в южную Америку, затем состоялись выступления в Северной Америке и Европе. Но опять все закончилось довольно быстро и безрезультатно, музыканты разбежались в 1999 году. Следующая попытка собрать группу датирована 2001 годом, но в этот раз Элвин Ли был категорически против, но успех свежевыпущенного концертного альбома "Live At The Fillmore East 1970", записанного в феврале 1970 года, доказал, что публика не спешит забыть группу. Однако вопрос с реюнионом Ten Years After , так изавис до сентября 2002 года, пока Чик Черчилль на одной из репетиций повстречал молодого гитариста Джо Гука (Joe Gooch). Джо произвел на Чика хорошее впечатление и вскоре стал новым гитаристом и певцом группы. Они отыграли европейский тур, который начался в декабре 2002 года и состоял из тридцати концертов.

В результате был записан концертный альбом "One Night Jammed", вышедший в 2003 году. В его основу были положены два концерта, состоявшихся в феврале и марте 2003-го. Они так увлеклась концертами, что запись нового студийного албома была отложена практически на год.

Но в январе 2004-го они появились в студии, а в апреле того же года новый альбом, получивший название "Ten Years After - Now", был представлен на суд поклонников группы. «Now» - весьма достойный альбом, невзирая на то, что "новые" Ten Years After с первого взгляда звучат уж сильно похоже ALVIN LEE BAND.

В 2005 году вышел очередной концертный альбом «Roadworks», который, как и его студийный предшественник, представлен новой фирмой грамзаписи Ten Years After Records.

Элвин Ли в 2004 году выпустил свой очередной сольник "Alvin Lee In Tennessee".

По материалам: rockhell.spb.ru/; old-rock.ru/monsters/; pco.iis.nsk.su/

Категория: Блюз-рок | Добавил: progrockman (17.06.2010)
Просмотров: 904 | Комментарии: 1 | Теги: история, рок музыка, Элвин Ли, блюз-рок, TEN YEARS AFTER | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Deep Purple [7]
LED ZEPPELIN [1]
Блюз-рок [7]
Рок археология [14]
Uriah Heep [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017