Суббота, 27.04.2024, 00:36
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » Звезды прог-рока

ПроРок и prog: STRAWBS
 ПроРок и prog о группе «Strawbs»: «Strawbs» стоит в ряду лучших британских прогрессив-групп. Вряд ли юные Дэйв Казинс (Dave Cousins) и его школьный товарищ Тони Хупер (Tony Hooper) строили далеко идущие планы, когда играли по вечерам в пабе под названием London Apprentice, что находился в одном из районов Лондона. Очарованные мелодиями bluegrass, они исполняли в основном песни американских музыкантов Лидбелли и Вуди Гатри. Шел 1964 год, когда они вместе с присоединившимся Артуром Филлипсом (Arthur Phillips) выступили в фолк-клубе Clapham под названием «Strawberry Hill Boys». Ориентир был взят на блюз, фолк и блюграсс. Филипс вскоре ушел из группы, а на его месте оказался Джон Берри, игравший на басу и более склонный к блюзу. Поиграв в «Boys» с год, он предпочел заняться сольной карьерой. Какое-то время Кузинс и Хупер выступали вдвоем.

Параллельно бит-буму, фолковая рок-сцена приобрела множество собственных поклонников. Дуэт стал завсегдатаем ключевых лондонских клубов. Их голоса уже можно было услышать по радио BBC. С головой окунувшись в мир музыки, Дэйв и Тони оставили образование (до того Казинс изучал статистику, а Хупер — электротехнику) и в 1966 году открыли собственный клуб «Белый Медведь». Вот это было здорово — теперь музыканты были независимы в выборе репертуара и они стали включать в выступления собственные песни в стиле фолк, постепенно отдаляясь от блугрэсса. Ища нового члена для команды, Тони познакомился контрабасистом Роном Честерманом (Ron Chesterman). К июню 1967 группа формально была переименована в Strawbs. А уже летом трио превратилось в квартет. Новым участником стала очаровательная исполнительница Сэнди Денни (Sandy Denny).

Сэнди Денни родилась в 1947 году и обучалась в Кессингстонском колледже искусств в Лондоне в одно время с Джимми Пэйджем, Эриком Клэптоном и Джоном Ренбоурном, а затем начала выступать на клубной сцене, где ее сильный, ясный и естественный голос быстро создал Сэнди отличную репутацию. После двух недель репетиций Strawbs сделали несколько демо-записей и отвезли их в Копенгаген, где намечался контракт на запись с тамошним лейблом Sonet Records. «…Мы сделали альбом в Копенгагене, играя по ночам в клубе и записывая альбом днем. Студией была сцена кинотеатра, а аппаратурой — двухдорожечное стерео. Так как мы никогда прежде не записывались, мы не сообразили записать сперва бэк-треки, так что все было сделано вживую. Нам удалось сделать сдвоенный вокал кое-где, но в основном это была фолковая запись. Мы взяли ее обратно в Лондон и пытались там пристроить, но никто не был особенно заинтересован…» Неопределенность и проволочки с выпуском альбома выбили Сэнди из равновесия и она покинула группу, поскольку имела уже ряд заманчивых предложений, среди которых приглашение в Fairport Convention.

Оставшись втроем, музыканты, наконец записали два первых сингла в Дании, а затем получили контракт с американским лейблом A&M Records, причем контракт был подкреплен весомым гонораром в 15000 долларов. Дебютная «сорокопятка» "Oh How She Changed/ Or Am I Dreaming?” появилась в Англии в июне 1968. Несмотря на очень приличный музыкальный материал, пластинка в топ не попала. Запущенный в ноябре второй «пробный камень» и вовсе вызвал много вопросов из-за заглавной композиции The Man Who Called Himself Jesus, которая была очень популярна в поэтических кругах, но считалась довольно шокирующей из-за текстов и воспринималась с большой настороженностью радиостанциями и звукозаписывающими компаниями. Лиха беда начало — главное запуститься, а талант дорогу пробьет!

К записи дебютного альбома были привлечены значительные силы: «Главным реквизитом был оркестр из 36 человек, дополненный гениальной арабской группой из 5 человек, найденной в ресторане «Omar Khayam» Стоимость первого альбома значительно превысила смету, поскольку, группе пришлось переписывать его заново. Расходы по контракту ложились на плечи музыкантов, оттого требовалось восстанавливать финансовое равновесие и готовить новый релиз.

 The Strawbs - Dragonfly 1970

При записи второго альбома, «Dragonfly», парни решили расширить звучание и привлекли к работе сессионных музыкантов, в числе которых был и Рик Уэйкман. По выходу пластинки Уэйкман был принят в «Strawbs» на постоянной основе, а кроме него команду пополнили басист Джон Форд и ударник Ричард Хадсон.


После краткого совместного тура с Roy Harper, где новые члены команды имели возможность сыграться и притереться друг к другу, группа дала свой знаменитый концерт 11 июля на подмостках London’s Queen Elizabeth Hall. Запись концерта стала третьим номерным альбом Just A Collection Of Antiques And Curios и попала на 27 строчку национального хит-парада. В многом это стало заслугой виртуозной игры Уэйкмана, которого обозреватели газеты Melody Maker назвали "Завтрашней Суперзвездой”. Восторженные отклики музыкальной прессы, подтолкнули сомневающихся американских издателей к первому тиражированию пластинки в США, где заняла в чартах 27-ю позицию.

 Strawbs - From The Witchwood 1971

Лето 1971 года принесло следующий альбом From The Witchwood. Восхождение к музыкальному олимпу продолжалось. Это был полноценный роковый альбом со смешанными электрическими и акустическими гитарами, мягкой ритм-секцией и вокалом дополненным многоголосьем, причем из участников группы пели все кроме Рика. Материал был украшен многочисленными клавишными Уэйкмана, куда входили орган, меллотнон, электрическое пианино, клавесин, муг и другие. Новая работа коллектива поднялась до 39 места в хит-параде и сделала группу одним из мировых лидеров в жанре фолк-рок. Немалая заслуга в успехе группы принадлежала Рику Уэйкману, который вывел ансамбль из маленьких клубов на большую сцену. Во время американского промо-тура, Уэйкман втихаря договорился с Yes, как стало потом известно — он даже тайно начал репетировать с будущими легендами арт-рока во время записи From The Witchwood. Итак. Уэйкман сделал последний шаг к своей звездной карьере пробыв в группе немногим боле 15 месяцев и дав ей существенный толчок по пути к славе. После перехода Уэйкмана в Yes, его место в Strawbs занял бывший участник Amen Corner — Блю Уивер (Blue Weaver).О

 The Strawbs - Grave New World

Тем временем «Strawbs» вступили в свою звездную фазу, и концептуальный альбом «Grave New World» стал лучшим в их дискографии. Этот диск стал последней работой Хупера с «Клубниками», поскольку ему не очень нравился поворот от фолка к року. После американских гастролей он расстался с коллективом, уступив место гитаристу Дэйву Ламберту, придерживающимся роковых корней. В 1973 году с ним был записан альбом «Bursting at the Seams», две композиции из которого («Lay Down» и «Part of the Union») попали в лучшую британскую десятку, а трек «Down by the Sea» получил постоянную прописку на штатовских FM-станциях. После выхода альбома, группа дала 52 концерта в поддержку нового релиза, и уже в апреле он занял втрое место в чартах. Этот успех стал самым большим достижением группы за всю ее карьеру. И как это ни парадоксально, послужил последним толчком к расколу команды, о чем ее участники в дальнейшем не раз сожалели.


«Strawbs» вернулись к работе в 1974 году в обновленном составе: Кузинс, Ламберт, Джон Хокен (клавишные), Час Кронк (бас) и Род Кумбс (ударные). «Hero and Heroine», записанный этой конфигурацией, потерпел неудачу в Англии и лишь чуть получше дела обстояли в Штатах. Следующие два альбома также больше привлекли американскую публику, оставив британцев полностью равнодушными. ериканскую публику, оставив британцев полностью равнодушными. При подготовке к записи "Nomadness" ушел клавишник Хокен, которого заменил ветеран джаз-рока Джон Милинг. Контракт с «A&M Records» был утерян, и «Strawbs» стали иметь дело сначала с «Oyster», а затем с «Arista». Однако альбомы, вышедшие на этих лейблах популярности группе нисколько не прибавили, и в конце 70-х коллектив прекратил существование.
 The Strawbs - Nomadness 1975

В 1983 году Дэйв Казинс появился в телевизионном шоу «Gas Tank» с Риком Уэйкманом. Рик высказал идею собрать Strawbs времен знаменитого выступления 1970 года в London’s Queen Elizabeth Hall. И он таки уговорил Казинса, Хупера, Хадсона и Форда присоединиться к нему для исполнения живой версии The Hangman And The Papist. Так спустя много лет музыканты встретились вновь на одной сцене. Следующее совместное выступление осколков группы состоялось на Кембриджском Фолк-фестивале, вместо Рика за клавишами стал Блю Уивер плюс Брайена Виллобай. Выступление прошло успешно, и на этой волне решено было реанимировать группу. В 1987 году после десятилетнего перерыва вышла в свет новая студийная работа, «Don’t say goodbye». В честь своего 25-летия «Strawbs» устроили грандиозный национальный тур, но после этого лишь изредка баловали фанов концертами. К более-менее активной гастрольной деятельности они вернулись в 2000 году.

Свое тридцатилетие команда встретила концертным марафоном, длящимся целый день на подмостках Chiswick House в Западном Лондоне. Перед зачарованной публикой предстали почти все участники команды и специальные гости в лице сына Уэйкмана и скрипача Fairport Convention — Рика Сандерса. Затем состоялся неизменный тур, стартовавший на Bergen Rock and Blues Festival в Норвегии.

Новейшая история наших героев отмечена чередой триумфальных гастролей, двумя новыми альбомами. Blue Angel появился в 2003 году. Здесь впервые за 25 лет вновь играют Дэйв Ламберт и Род Кумбз. В работе над записью принимали участие большинство участников поздних составов. Часть материала сыграно в новых версиях. В частности Lay Down и другие. В таком же ключе выдержан следующий альбом Deja Fou (2004), где новые треки удачно дополнены свежими трактовками из богатого наследия рок-легенды — группы Strawbs.

Дискография
Strawbs - 1969
Dragonfly - 1970
Just A Collection Of Antiques And Curios - 1970
From The Witchwood - 1971
Grave New World - 1972
Bursting At The Seams - 1973
Hero And Heroine - 1974
Ghosts - 1975
Nomadness - 1975
Deep Cuts - 1976
Burning For You - 1977
Deadlines - 1978
Don't Say Goodbye - 1987
Preserves Uncanned - 1990
Sandy And The Strawbs - 1991
Ringing Down The Years - 1991
Heartbreak Hill - 1995
Halcyon Days - 1997
Acoustic Strawbs: Baroque & Roll - 2001
Blue Angel - 2003
Deja Fou - 2004
Acoustic Strawbs: Full Bloom - 2004
Live At Nearfest - 2005
Painted Sky - 2005
Strawbs NY '75 - 2007
Lay Down With The Strawbs - 2008
The Broken Hearted Bride - 2008
Dancing To The Devil's Beat - 2009

По материалам: hardrockcafe.narod.ru/; lastfm.ru/music/Strawbs/; dillingerr.blogspot.com/

Категория: Звезды прог-рока | Добавил: progrockman (22.03.2010)
Просмотров: 2014 | Комментарии: 5 | Теги: история, STRAWBS, Британский прог-рок, прог-рок | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024