Суббота, 27.04.2024, 02:59
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » Звезды прог-рока

Alan Parsons project

История группы Alan Parsons project началась летом 1974 года, когда в буфете легендарной лондонской студии звукозаписи Abbey Road встретились два очень одаренных человека.

                                                    


Первым был прекрасный звукорежиссер, продюсер и композитор Алан Парсонс   (род. 20 декабря 1949)  , работавший на Abbey Road. Алан Парсонс добился высокой репутации студийного мастера своей совместной работой с самыми выдающимися музыкантами на рубеже 1960-70-х годов. Свою профессиональную карьеру в студии он начал, когда " Beatles" взялись за работу над альбомом "Abbey road". В 1971 году Алан работал в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни на записи "Wild Life" и "Red Rose Speedway", однако свое самое настоящее "боевое крещение" получил некоторое время спустя, работая вместе с " Pink Floyd" над легендарным диском "Dark Side Of The Moon". Альбомы Pink Floyd «Dark side of the moon» и альбом «Beatles» «Abbey road» до сих пор считаются эталонами студийной звукозаписи.  До того, как Парсонс приступил к записи своего первого сольного альбома, он успел еще отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой " Hollies", а также работал в американских студиях. К тому времени он уже создал себе имя и репутацию великолепного звукорежиссера благодаря работе с такими «монстрами рока», как Paul McCartney и Pink Floyd. В частности, он был звукорежиссером альбома Pink Floyd «Dark side of the moon», альбома «Beatles» «Abbey road», которые до сих пор считаются эталонами студийной звукозаписи.

Алан Парсонс был первым музыкантом, который смог пробить барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами. Он показал, что на первом плане может находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Бравурная трактовка техники и электроники, как средства выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана Парсонса столь же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, достаточно удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки.

Вторым человеком и главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонса "Alan Parsons Project", в том числе и последующих "Pyramid" и "Eve", стал поэт и пианист Эрик Вулфсон, который являлся не только автором текстов, но также и сокомпозитором большинства созданных группой произведений. Эрик Вульфсон, в течение шестидесятых написал немало композиций, входивших в репертуар таких исполнителей, как Marianne Faithfull, Frank Ifield, Joe Dassin, The Tremeloes, Marmalade, Dave Berry и др. Кроме того, Эрик пробовал свои силы в менеджменте в сфере музыкальной индустрии — в частности, в проекте Карла Дугласа (Carl Douglas) «Kung Fu Fighting». На Abbey Road он попал в качестве сессионного пианиста. Парсонс предложил Вульфсону стать менеджером своих звукорежиссерских проектов, на что Эрик охотно согласился. Вместе они работали с группами Pilot, Cockney Rebel, Ambrosia и The Hollies, а также исполнителями Джоном Майлзом (John Miles), Стивом Харли (Steve Harley) и Элом Стюартом (Al Stewart).

Коллектив The Alan Parsons Project образовался позднее в 1975 году, когда Вульфсон показал Алану свои наброски концептуального музыкального альбома, который был навеян творчеством Эдгара По. Материал понравился Парсонсу, тем более, что он сам был поклонником мистической прозы Эдгара По. Было решено попробовать записать альбом. Вульфсон предложил разделить сферы контроля. В обязанности Парсонса входило продюсирование, создание концепции альбома и предварительное видение музыки, ее аранжировка и запись, а также частично — композиторская функция. Вульфсон брал на себя функции композитора и автора текстов, и все, что касалось непосредственного исполнения музыки. В том же году был подписан контракт со студией 20th Century Records.  На альбоме "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe" Парсонс сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы Эдгара По.

Студийный альбом, получивший название Tales of Mystery and Imagination, увидел свет в 1976 году. Для записи альбома было привлечено множество сессионных музыкантов. В основном это были те, кто ранее работал с Парсонсом, в первую очередь — музыканты коллективов Pilot и Cockney Rebel, которые составили своего рода «костяк» The Alan Parsons Project, хотя официально APP никогда не имел постоянного состава. Кроме того, к записям были привлечены Джон Майлз (John Miles), Эндрю Поуэлл (Andrew Powell) и другие музыканты.   Несмотря на то, что все в этом альбоме было нетипичным - начиная с многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, от психоделических текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и критиками, и слушателями и до сих пор считается лучшим альбомом The Alan Parsons Project, хотя и уступает по продажам таким пластинкам, как The Turn of a Friendly Card (1980) или Ammonia Avenue (1984). Tales представляют собой философское творение в лучших традициях симфо-арт-рока с отголосками психоделики, не уступающее в качестве «корифеям жанра» типа Genesis и Yes. Альбом великолепно скомпонован и воспринимается как единое целое, а не набор отдельных композиций.

Парсонс и Вулфсон сразу после выхода пластинки засели работать над вторым альбомом. На этот раз диск I Robot (1977) базировался на произведениях Айзека Азимова и имел научно-фантастическую подоплеку. Уже тогда можно было предположить, что все дальнейшие работы «Alan Parsons project» будут построены на концептуальной основе. Так, например «Pyramid» (1978) был посвящен теме вечности и отправлял слушателя в Древний Египет, а «Eve» отражал взаимоотношения полов и на этом альбоме помимо традиционных мужских вокалов мы слышим и женские голоса. Далее следовал менее успешный в коммерческом отношении (по мнению ряда критиков, и в музыкальном тоже) альбом Eve (1979). Однако вышедший вслед за ним альбом The Turn of a Friendly Card (1980) вернул все на свои места, лишний раз продемонстрировав слушателям экстраординарный уровень таланта коллектива The Alan Parsons Project. 

После пребывания в Монако Алан Парсонс выдал один из самых лучших своих альбомов, «Turn of a friendly card» с довольно понятной тематикой  – азартные игры и человеческие страсти. Эта пластинка принесла «Alan Parsons project» два первых значительных хита – «Game people play» и «Time» (оба вошли в горячую двадцатку). Последняя композиция с «оперным» вокалом Вулфсона настолько понравилась предводителям «Arista», что они начали настаивать на увеличении числа композиций с голосом Эрика. И вот узнаваемый вокал Вулфсона стал своеобразной «визитной карточкой» группы.

Следующий альбом группы, Eye in the Sky (1982), стал едва ли не самым известным альбомом Alan Parsons project — и самым успешным коммерчески. Давшая название альбому композиция Eye in the Sky в исполнении Эрика Вулфсона заняла престижное третье место в чартах The Billboard 200 — впечатляющее достижение для музыки этого жанра. Обложку альбома украшало Око Гора, древнеегипетский символ, ставший впоследствии эмблемой группы. И хотя альбом явно проигрывал тому же The Turn of a Friendly Card по «монолитности» и тематической выдержанности, это нисколько не умаляло его музыкальных достоинств. Начиная с Eye in the Sky, в арт-роковом плане аранжировки несколько упростились, но вместе с тем приобрели отточенность и выверенность — по выражениям некоторых критиков, музыка The Alan Parsons Project стала «рафинированной».

Затем последовали альбомы Ammonia Avenue (1984), Vulture Culture (1985) и Stereotomy (1986), добротные и качественные пластинки, тепло встреченные публикой. Правда, до более ранних произведений группы новые альбомы все же несколько не дотягивали, что дало критикам повод начать поговаривать о скором наступлении для Alan Parsons project обычного для музыкальных групп «кризиса жанра».

Однако альбом 1987 года Gaudi не только опровергнул эти опасения, но и вернул группу во времена The Turn of a Friendly Card, если не раньше — снова альбом был прекрасно скомпонован и тематически выдержан, а мощное эмоциональное воздействие в сочетании с великолепным качеством музыки сразу же сделали Gaudi одним из самых популярных альбомов группы. Название говорит само за себя — альбом посвящен творчеству легендарного испанского архитектора Антонио Гауди.

На сегодняшний день общий тираж десяти оригинальных альбомов The Alan Parsons Project 50 млн копий. Альбомы группы The Alan Parsons Project до сих пор очень популярны в Европе и Северной Америке.

Первоначально планировалось, что альбом Freudiana (1990) — плод размышлений Вульфсона над идеями Зигмунда Фрейда — станет одиннадцатым альбомом группы, но Эрик Вульфсон к тому времени уже решился начать сольную карьеру с уклоном в театральное искусство. Когда началась работа над одиннадцатой пластинкой, в дело вмешался Брайан Бролли (партнер Эндрю Ллойда Уэббера, помогавший ему в создании «Cats»). Он предложил сделать на основе «Freudiana» мюзикл и Эрик Вулфсон с удовольствием ухватился за эту идею. Поэтому было решено не позиционировать альбом как творение Alan Parsons project, тем более, что он практически целиком (кроме одной вещи) был написан Вульфсоном — Парсонс выступал в качестве продюсера и звукорежиссера. Правда, в записи альбома, длившейся почти три года, принимал участие весь исполнительский «костяк» Alan Parsons project, что позволяет де-факто считать Фрейдиану последним альбомом The Alan Parsons Project. Однако номинально альбом все же был выпущен как «сольник» Эрика Вульфсона. Впоследствии по альбому Freudiana Эрик поставил весьма успешный одноименный мюзикл, за которым в 90-х последовали театральные постановки Gaudi (1996)(по одноименному альбому Alan Parsons project) и Gambler (1997). Вышедший в 2003 году альбом Вульфсона POE: More Tales Of Mystery And Imagination, близкий ранним произведениям The Alan Parsons Project, пользуется большой популярностью.

После ухода Эрика Вульфсона из проекта, Алан Парсонс посчитал неуместным оставлять название The Alan Parsons Project, и, хотя костяк группы остался тем же, официально группа прекратила свое существование. Название группы теперь звучало как просто «Alan Parsons», и под этим именем группа выпустила еще три пластинки: Try Anything Once (1993), On Air (1996) и Time Machine (1999). К написанию песен активно подключились бессменный гитарист группы Иан Байрсон, ударник Стюарт Эллиот и Эндрю Поуэлл.

Звучание альбомов после ухода Вульфсона ощутимо изменилось, но отнюдь не стало хуже. Try Anything Once — альбом о переменах — один из мощнейших во всем творчестве Парсонса, непредсказуемый, местами жесткий, местами спокойный и мягкий, с великолепными мелодиями и аранжировками. В какой-то мере ему противопоставлен лиричный и утонченный, взывающий к вечным мечтам человека о полетах альбом On Air, музыка которого перекликается с творчеством группы 80-х годов.

Альбом Time Machine (1999) в какой-то мере воплощал давние размышления Парсонса о времени, путешествиях во времени, воспоминаниях о прошлом. В свое время Парсонс хотел воплотить их во втором альбоме Alan Parsons project, но точка зрения Вульфсона тогда перевесила — вторым альбомом группы стал I Robot. Time Machine — последняя работа «старой команды» Alan Parsons project. Вышедший относительно недавно диск Алана Парсонса A Valid Path (2004) — уже полностью самостоятельное творение.

2 декабря 2009 года Эрик Вульфсон скончался в возрасте 64 лет от рака, с которым боролся много лет.


Дискография


Группа The Alan Parsons Project:
* Tales of Mystery and Imagination (1976)
* I Robot (1977)
* Pyramid (1977)
* Eve (1979)
* The Turn of a Friendly Card (1980)
* Eye in the Sky (1982)
* Ammonia Avenue (1984)
* Vulture Culture (1984)
* Stereotomy (1985)
* Gaudi (1987)

После ухода из группы Эрика Вульфсона и прекращения существования The Alan Parsons Project, старым составом группы были выпущены альбомы:
* Try Anything Once (1993)
* On Air (1996)
* Time Machine (1999)

Кроме того, был выпущен концертный альбом группы:
* Alan Parsons. The very best LIVE (1995)

Сольные альбомы Алана Парсонса:
* A Valid Path (2004)

Сольные альбомы Эрика Вульфсона:
* Freudiana (1990)
* Black Freudiana (двойной альбом - студийная версия и оригинальная звуковая дорожка немецкого мьюзикла) (1991)
* Gaudi (Мюзикл, базирующийся на альбоме APP) (1996)
* Gambler (Das Geheimnis Der Karten) (Мюзикл) (1997)
* POE: More Tales Of Mystery And Imagination (2003)

Альбомы-компиляции:
* The Best of the Alan Parsons Project (1983)
* The Best of the Alan Parsons Project, Vol. 2 (1987)
* Instrumental Works (1988)
* Pop Classics (1989)
* Anthology (1991)
* The Best of the Alan Parsons Project (2CD) (1992)
* The Definitive Collection (1997)
* Gold Collection (1998)
* Master Hits: The Alan Parsons Project (1999)
* Love Songs (2002)
* Ultimate The Alan Parsons Project (2004)
* Silence & I: The Very Best of the Alan Parsons Project (3CD) (2005)
* The Essential Alan Parsons Project (2007)

Категория: Звезды прог-рока | Добавил: progrockman (01.08.2011)
Просмотров: 2006 | Комментарии: 1 | Теги: Дискография, Alan Parsons project, рок музыка, Арт-рок, прог-рок, история группы | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024