ПроРок и Prog. Mythos - это одна из интереснейших немецких групп прошедшая путь от симфо-прогрессива до new age. Группа "Mythos” появилась на берлинской музыкальной сцене в 1969 году, когда ее основателю Стефану Каске было 18 лет. Состав имел формат трио, а обязанности распределялись следующим образом: Каске (флейта, клавишные, вокал, гитара), Харальд Вейссе (бас) и Томас Хильдебранд (ударные). Как обычно, ребята начали с каверов, исполняя вещи "Pink Floyd”, "Doors”, "Spooky tooth”, "Jethro Tull”, "Iron butterfly”, "Steamhammer”, "Ten years after”. Потом это занятие им надоело и парни перешли на собственный материал.
В начале 70-х группа усиленно концертировала по всей Германии, а в 1971-м попала на "Langelsheim festival”, это немецкий аналог "Woodstock”. В 1971 г. одно из выступлений Mythos привлекло внимание шефа звукозаписывающей компании Ohr Records Ральфа Кайзера и результом последовавшего контракта стал выпуск первого альбома группы. Продюссировал его Дитер Диркс. В альбоме много инструментальных композиций, а первая вещь – вообще переделанный менуэт Генделя. Вторая композиция движет нас на восток с обилием экстравагантных перкуссий и неожиданной становится третья с гитарно-тяжелым звучанием. И через весь диск пробивается флейта Стефана Каске а-ля "Jethro Tull , который через некоторое время будет признан лучшим флейтистом Германии. Завершает альбом апокалиптическая дилогия "Encyclopedia Terra”. Первый альбом группы явил собой прекрасный образчик немецкого прог-рока. Однако почти сразу после выхода альбома "Mythos” распались. Каске потом набрал новых рекрутов, но с тех пор состав проекта уже не отличался стабильностью и лишь к концу 73-го Каске удалось утрясти дела: новый Mythos записал музыку к фильму (”Superspider”) и приступил к работе над вторым альбомом, которая растянулась аж до 1975 и изменив направление музыки пошла по пути большей "космичности”, что в итоге и привело ее в лагерь new age. Однако в то время сам Стефан был не слишком доволен тем поворотом, который был взят по настоянию руководства Ohr. В 1975-м вышел второй лонгплей "Dreamlab”, на котором группой был сделан заметный крен в сторону спэйс-рока.
В таком же духе был выдержан следующий альбом, "Concrete city”, который… еще больше уходил в space-rock и электронику, невзирая на то, что изначально задумкой Каске было сделать его более роковым и компактным по звуку, хотя наличие флейты продолжало создавать настроение, свойственное прог-року а-ля Jethro Tull или Focus. Уход от первоначальной концепции не дал Mythos популярности тех же Tangerine Dream или Kraftwerk, из-за того, что Каске попытался соединить традиции немецкого краут-рока с британским арт-роком, но удивить кого-то использованием секвенсоров и драм-машин в начале 80-х было почти невозможно. Отсюда – мягко говоря не слишком лестные отзывы критиков о таких в целом неплохих альбомах, как "Concrete City” и "Quasar”, где использовались синтез-эффекты вместе с дисторшн-гитарой. Конец 70-х ознаменовался бурным развитием электроники и Каске воспользовался этой возможностью для решения кадровых проблем.
В первой половине 80-х он выпускает пару "космических” пластинок, которые не имели особого успеха у публики. В 1981 году Каске основывает собственную студию и начинает продюсировать других исполнителей. Кроме этого он занимался музыкой для радио и телевидения и времени на свой проект у него не оставалось. К названию "Mythos” Стефан возвращается в 1990 году с альбомом "Mythosphere”, на котором явно проявился его интерес к нью-эйдж. Параллельно с этим он делает синтезаторные обработки классических произведений и издает их под вывеской "M.A.S.S.”. С 1995 года Каске организовал выпуск медитативных альбомов, сопровождая название "Mythos” подзаголовком "meditation”. Эта приставка была отброшена в 2000 году с появлением работы "The dark side of Mythos”. Спустя четыре года значительно меняется и сама "мифическая” музыка, а концептуальный альбом "The Dramatic And Fantastic Stories Of Edgar Allan Poe” был максимально приближен к классическому звучанию, невзирая на использование большого количества электроники.
|