Uriah Heep — рок-группа из Британии, образовавшаяся в 1969 году в Англии, когда клавишник Кен Хенсли получил приглашение от продюсера Джерри Брона присоединиться к Spice, группе уже имевшей контракт с лейблом Брона Bronze Records. Uriah Heep называют «The Beach Boys хэви-метала» за мелодичность их песен и фирменные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями. Их музыку смело можно отнести в такие стилистические течения как прогрессивный рок, хард-рок, ранний хэви-метал, джаз и иногда даже кантри. Название группа позаимствовала у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», которого в русском переводе зовут Урия Гип. Тем не менее название группы принято произносить близко к английскому произношению — Юрай Хип.
Начало коллективу было положено в 1967 году, когда Мик Бокс, уроженец Уолтемстоу, любивший одинаково футбол и музыку, решил отдать предпочтение последней и образовал группу The Stalkers. После ухода из коллектива вокалиста, ударник группы Роджер Пенлингтон предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика (David Garrick). «Он был частым гостем на наших концертах: приняв по несколько пинт, мы начинали распевать старые рок-н-ролльные вещи, — вспоминал Бокс. — Вот и перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Мы сыграли несколько вещей — и..." - началась история великой группы!»
Сложившийся дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы и вскоре каждый из них оставил основную работу, и решил посвятить себя профессиональной музыкальной карьере. Свой новый коллектив они назвали Spice, а Дэвид взял себе сценический псевдоним: Байрон (David Byron: род. 21 января 1947 года, умер 28 февраля 1985 года). За ударные сел Алекс Нэпьер, которого нашли по объявлению в газете, а чтобы обойти главное из выдвинутых условий — отсутствие брачных уз, — он свою жену выдал за сестру. Из The Gods пришел басист Пол Ньютон, отец которого временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба «Марки».
В конце 1969 года на пути группы попался продюсер и менеджер Джерри Брон, который побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшей с Phillips Records). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», — вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep. В те рождественские дни 1969 года о Диккенсе говорили все — как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти. Участники группы решили, что им необходим клавишник. Сначала Брон привел сешшнмена Колина Вуда, но затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли (Ken Hensley, род. 24 августа 1945 года в Пламстеде, на юго-востоке Лондона), побывавший до этого в группах The Gods и Toe Fat.
Это было ценное приобретение, ведь появление в группе клавишника-новатора, увлеченного созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Однако, вклад Хенсли в первый альбом ограничился обработкой партий, записанных ранее Вудом. Большую часть материала для диска написали Бокс и Байрон, а самой яркой вещью стала Gypsy, которая идеально отразила в себе ранний стиль группы, в котором сочетались тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» орѓаном и меллотроном, многоголосица, получившаяся за счет многократного студийного наложения. Во всех отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики, созданный за три года до появления первых записей Queen, считающихся в этой области пионерами.
Первый альбом был завершен на три четверти, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон по рекомендации Элтона Джона, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records, где они участвовали в записи низкобюджетных каверов. Very 'Eavy…Very 'Umble вышел 19 июня 1970 года и был встречен довольно сдержанно музыкальной критикой, которая смогла услышать в нем лишь «тяжесть», не обратив никакого внимания на жанровое разнообразие в котором смешались элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки. В Америке альбом был выпущен под названием Uriah Heep с измененным составом композиций и под другой обложкой, где вместо композиции Lucy Blues в американскую версию была включена Bird of Prey. В это время родился и стал стремительно крепнуть великолепный творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, который получил наивысшее воплощение на втором альбоме коллектива "Salisbury", записанном уже без Олссона, который вернулся к Элтону Джону, но с Кейтом Бэйкером. Этот альбом стал бенефисом Кена Хенсли, ведь он автор половины вещей и соавтор другой половины. Он был записан Броном в Лэнсдауне (Lansdowne) и оказался стилистически разнообразным, соединив в себе элементы арт-рока («Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока - заглавная 16-минутная сюита «Salisbury», записана с оркестром и духовой секцией. На музыкальную прессу и критиков эксперименты группы вновь не произвели никакого впечатления. Американская версия альбома снова отличалась от английской обложкой и составом композиций: вместо «Bird of Prey» американский диск открывался композицией «High Pristess», а на второй стороне появилась «Simon the Bullet Freak».
После выхода "Salisbury" Бейкер покидает группу. Взяв нового ударника Иэна Кларка из Cressida, которая также записывалась на Vertigo Records, группа отправилась в США и здесь смогла впервые почувствовать, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со Steppenwolf группа звучала неплохо, то к эстетике Three Dog Night она не имела ни малейшего отношения. Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze, перевыпустив на котором два первых альбома группы.
Запись третьего альбома "Look at Yourself" началась летом 1971 года. В нем группа действительно обрела свой собственный путь в музыке, вспоминал Брон: — "Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин». Главными из них, несомненно стала эпическая July Morning и заглавный трек, хитом ставший лишь в некоторых странах Европы.
В группу из Colloseum был приглашен басист Марк Кларк, который продержался в коллективе три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни, открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав Uriah Heep окончательно сформировался после того, как в группу пришли Ли Керслэйк, ранее работавший в The Gods, National Head Band и однажды уже отклонивший предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустивший своего шанса и Гэри Тэйн, уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley Band).
Четвертый альбом "Demons & Wizards", проиллюстрированный на обложке Роджером Дином, cтал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир мистики и фантазий. Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice») сложилась в гармоничную мозаику новой, причудливой концепции. А особняком стоящая Easy Livin', созданная специально для Байрона с его новым сценическим имиджем, стала европейским хитом. В Англии альбом смог продержаться в чартах 11 недель и подняться до 20-го места.
Полгода спустя появившийся "The Magician’s Birthday" продолжил ту же линию развития, при этом в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом, где заглавный трек представляет собой своего рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом. Поездка в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома Uriah Heep Live, после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во Франции. "Sweet Freedom" был встречен прессой и критиками довольно прохладно, да и сам Бокс позже признавал, что работа над альбомом далась группе нелегко. В тот период обострился конфликт между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем.
Следующий, записанный в Мюнхене "Wonderworld" также стал источником разочарования. Благосклонно критика встретила только балладу «The Easy Road». К тому времени резко ухудшилось состояние здоровья Гэри Тэйна, который и до прихода в Uriah Heep страдал приступами нервного истощения, которая была вызвана отчасти наркотической зависимостью, которая преследовала его много лет. В сентябре 1974 года Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован, что привело к отмене концертов в США и Англии — к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул группу, а 8 декабря 1975 года был обнаружен мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка. "Я всегда по-человечески любил Гэри. Он симпатичен мне был своей безответственностью, и умер только, потому что не рассчитал глубину омута, в который бросился." — Кен Хенсли.
В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон, в прошлом участник King Crimson, Roxy Music. Его появление благотворным образом сказалось на состоянии группы, ведь в ней по словам Бокса появился «настоящий стержень, человек, на которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи». Успех восьмого студийного альбома "Return To Fantasy", выпущенного летом 1975 года, отразил произошедшие положительные изменения. Он стал мировым бестселлером и смог подняться в британских списках до 7-го места, до 2-го в Австрии, 3-го в Норвегии.
За этим успехом последовало изнуряющее мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и совершила перелетов в общей сложности 30 тысяч миль. Во время концерта в штате Кентукки Мик Бокс сломал руку, причем смог доиграть сет, невзирая на адскую боль, после чего продолжал выступать с гипсом, проигнорировав указания врачей, каждый вечер получая по три укола. В разгар турне группа выступила на фестивале в Кливленде вместе с Aerosmith и Blue Oyster Cult. Окончив гастроли группа выпустила "The Best of Uriah Heep". Одновременно с этим Дэвид Байрон дебютировал с сольным альбомом "Take No Prisoners".
Следующий альбом "High And Mighty", спродюсированный в отсутствие Брона, занявшегося другими проектами, самими участниками группы, оказался по мнению самого Бокса «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше — ‘umble». Хенсли до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми качествами, сколько отношением к ней Bronze Records. Зато раскрутка «High & Mighty» прошла с огромной помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолетом.
Проводимые роскошные приёмы были лишь внешней стороной стремления участников Uriah Heep соответствовать примеру Led Zeppelin в погоне за крайностями. Кен Хенсли начал требовать себе не только отдельных гримёрок, но и персонального гастрольного менеджера. Но самым пагубным образом «звёздная болезнь» сказалась на психическом состоянии Дэвида Байрона, чей алкоголизм наложился на личностные проблемы и привел к ухудшению его отношений с коллегами. В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрона уволили из Uriah Heep. В феврале 1985 года, будучи уже законченным алкоголиком, Дэвид Байрон скончался от сердечного приступа.
Потеря вокалиста стала переломным моментом в карьере Uriah Heep, ведь почти сразу же ушел и Джон Уэттон: сначала — к Брайану Ферри; позже в Asia. Это для участников группы не стало сюрпризом. «Сначала мы думали, что просто одного превосходного басиста заменяем на другого, — говорил Кен Хенсли. — Но мы не учли личностный фактор. Это напоминало неудачную пересадку органа: инородное тело не прижилось».
Бас-гитаристом группы был приглашен Тревор Болдер (игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными Spiders From Mars). В качестве претендента на роль вокалиста рассматривались многие кандидаты: Дэвид Ковердейл, Иэн Хантер (Mott the Hoople) и Гэри Холтон (экс-Heavy Metal Kids), но выбран был Джон Лоутон (John Lawton), сотрудничавший до этого с немецкой группой Lucifer's Friend, а также Les Humphries Singers и Роджером Гловером. «Внешне он не очень-то вписывался в общий имидж, — вспоминал Мик Бокс, — но с голсоом у него все было в порядке, и мы решили, что музыкальная составляющая тут должна быть превыше всего». Находясь на сцене Лоутон, действительно, никак не мог сравниться с артистичным Байроном, но его блюз-роковый стиль вокала придал группе новый импульс развития и обогатил стилистическую палитру.
Альбом "Firefly", вышедший вначале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror — четыре. Самые восторженные отзывы дал и Пол Стенли из Kiss после совместного американского турне. Группу в её новом составе хорошо приняли и в Британии, а это было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На прошедшем рок-фестивале в Рединге Uriah Heep стали хэдлайнерами.
Следующий альбом "Innocent Victim" отличался утяжеленным звуком, а сингл из него Free Me стал европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского друга Хенсли. В Германии альбом был продан миллионным тиражом, предопределив и успех "Fallen Angel", четвертого альбома, записанного в лондонской студии Roundhouse и второго — с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.
А тем временем закулисный конфликт внутри группы разрастался. Хенсли, который был автором большинства композиций группы, не только зарабатывал намного больше остальных музыкантов, но и имел многочисленные интересы на стороне. «Все, чтобы он ни писал шло в альбом, — говорил Бокс, — и нам это казалось несправедливым… Кроме того, когда начинаешь использовать все, что ни сочиняешь, альбомы получаются ниже среднего»… Хенсли позже пытался оправдаться тем, что группа постоянно действовала в режиме цейтнота: лэйблы требовали «…12 треков и чтобы все были как Easy Livin'».
Кроме того, произошла крупная ссора между Хенсли и Лоутоном, жена которого раздражала остальных музыкантов своим постоянным присутствием. Вокалист вскоре был уволен после выступления Uriah Heep на фестивале Bilzen в Берлине, и его заменили на Джона Сломана (ex-Lone Star), молодого и импозантного мультиинструменталиста. По приходу нового вокалиста почти сразу же из состава уходит Керслейк. По выдвинутой версии журналалом Sounds, произошла ссора с Броном, которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником группы является Хенсли». В 1980 году Хенсли объявляет о роспуске Uriah Heep, но Мик Бокс был с ним не согласен.
Работа над следующим альбомом "Conquest", которая проходила в студии Roundhouse, свелась, в основном, к перезаписи уже подготовленных пленок . Вокалистом был Сломан, а новым барабанщиком Крис Слэйд, взятый из Manfred Mann's Earth Band. Журнал Record Mirror дал альбому пять звезд, хотя позже участники группы говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные треки альбома — «Feelings» и «Fools» (написано Болдером) — харатеризуют и его общее, приподнятое настроение, что было несколько неожиданно, если учесть, что то были дни движения NWOBHM, многие лидеры которого (Iron Maiden, Saxon, Def Leppard) называли Uriah Heep в числе своих основных влияний. Они произвели на меня впечатление людей, получающих удовольствие на сцене: это были старые бойцы, не разучившиеся радоваться жизни, — говорил Стив Харрис из Iron Maiden о концерте Uriah Heep 1975 года.
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (выступали вместе с Girlschool). Однако раздражение Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил уйти из коллектива. «Джона выбрали участники группы, и я был против этого решения, — вспоминал он. — Он и выглядел отлично, и музыкантом был превосходным, но песни мои интерпретировал совершенно не так, как я их задумывал… Проблема состояла в том, что нам не удавалось вернуться на однажды избранный путь, и Джон этому возвращению не способствовал». Позже Хенсли записал сольный альбом Free Spirit (сам он оценивает его не слишком высоко), некоторое время был участником американской группы Blackfoot, а сейчас живет в Сент-Луисе, где сотрудничает с записывающими компаниями и время от времени «гостит» в студиях (WASP, «Headless Children»).
Место Хенсли в группе занял канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), ранее работавший со Сломаном в Pulsar. С ним был записан сингл Think lt Over, который позже в новой версии вошел в "Abominog", однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и отказом бывшего вокалиста были совершенно обескуражены. Сразу после этого неудачного визита Болдер принял предложение от Wishbone Ash: - «Я вовсе не хотел покидать Uriah Heep, просто мне захотелось чего-то непохожего; кроме того, я был сыт по горло Броном и его менеджментом», — позже говорил он. Затем уходит Декерт, и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами и вытекающими из этого проблемами. «Heap of Heep» («Вместо Хипов — кучка») — так озаглавил еженедельник Melody Maker статью, которая по всеобщему мнению подводила итог завершившейся двадцатилетней карьере группы.
Но, как показала дальнейшая история, хоронить группу было преждевременно. Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку, который к этому времени уже играл в Blizzard of Ozz и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли только что ушел от Осборна. На место Хенсли пригласили клавишника Джона Синклера, которого Бокс знал по сотрудничеству с Heavy Metal Kids, а в тот момент игравшого с американской группой Lion. В качестве вокалиста некоторое время рассматривали Джона Верити (экс-Argent), но в конечном счете свой выбор остановили на Питере Голби, который незадолго до этого на прослушивании не выдержал конкуренцию со Сломаном (по иронии судьбы единственным, кто голосовал за него, был Хенсли).
Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом "Abominog" был назван журналом Kerrang! «… самым зрелым альбомом группы за всю её историю». Скептики, в свою очередь, критиковали альбом за «американизированность». Как заметил по этому поводу Бокс: - «У нашего продюсера Эшли Хоу была слишком американская голова на плечах». Альбом стал хитом в США, а сингл с него The Way That It Is получил мощную ротацию на MTV. Uriah Heep успешно выступили на фестивале "Monsters Of Rock" в Кастл-Доннингтоне. Очень похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, "Head First", записанный тем же американским продюсером Эшли Хоу, который практически стал к тому времени шестым участником группы. Но сразу же после его выхода Дэйзли покинул состав и вернулся к Оззи Осборну.
В мае 1983 года в состав Uriah Heep вернулся Тревор Болдер, который после двух лет, проведенных в Wishbone Ash, по его словам: - «начал чувствовать себя аутсайдером». Два месяца группа гастролировала по США с Rush, Judas Priest и Def Leppard. К этому времени Джерри Брон отказался от обязанностей менеджера и делами группы в Европе занимался агент Нейл Ворнок, а в США — Перлман и Шенк (из Blue Oyster Cult). Так что Bronze Records некоторое время оставались последним звеном, связывавшим группу с её «крестным отцом». Связь эта оборвалась в июне 1983 года, когда лейбл обанкротился, переложив часть финансовых обязательств на Uriah Heep. Из-за этого группе пришлось ужесточить гастрольный график, в сферу влияния включив такие ранее не исследовавшиеся территории, как Индия, Малайзия и Индонезия. В начале 1984 года Uriah Heep проникли и за «железный занавес», после чего отправились в студию записывать "Equator" c продюсером Тони Платтом (Tony Platt). В это же время новый менеджер Хэрри Малони (Harry Maloney) подписал для группы контракт с лейблом Portrait Records, являющимся филиалом CBS.
А, тем временем усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии вокала Питера Гэлби: - «Гэри Мур услышал нас в Гамбурге и после концерта спросил, не начинаю ли я терять голос, а узнав, что мы сыграли 16 подряд ежедневных концертов, заметил, что пора увольнять нашего менеджера». При проведении гастролей в Австралии он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним последовал Джон Синклер, который также присоединился к группе Оззи Осборна. Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Grand Prix, Sad Café, Sweet) и лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен Боксом «за непрофессионализм». Его заменил Берни Шоу (экс-Grand Prix, Praying Mantis, Stratus), который начинал в группе Cold Sweat c исполнения каверов Uriah Heep.
Поменяв менеджмент (на Miracle Group), Uriah Heep при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов. В общей сложности их посетило 180 тысяч человек. Берни Шоу вспоминал приём, который был устроен группе, как «нечто близкое к битломании» и результатом этой поездки стал третий концертный альбом в истории группы, "Live in Moscow", выпущенный компанией Legacy Records, куда вошли три новых трека, в том числе композиция Лэнзона «Mr. Majestic».
Британская пресса под впечатлением о московских успехов группы впервые начала говорить о ней уважительно. Затем Uriah Heep провели успешные гастроли в Чехословакии, ГДР и в Болгарии, после чего в августе 1988 года выступили на Редингском фестивале, и затем прошло британское турне с The Dogs D’amour. В мае 1989 году вышел новый альбом "Raging Silence", записанный с продюсером Ричардом Доддом (известен по сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и The Traveling Willburys), центральными композициями в котором стали «Blood Red Roses», «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up» (кавер хит-сингла Argent. Группа снова вернулась в СССР, успешно выступив в Ленинграде, откуда отправилась в Бразилию. Концерт в лондонском зале Astoria был выпущен на видео под заголовком Raging Through the Silence.
В 1990 году на Independent TV был продемонстрирован фильм «Bedrock», в основу которого были положены съёмки концерта в Ноттингеме (выпущен студией Central TV). Видеоверсия концерта была выпущена в том же году как часть юбилейного сборника релизов посвященного 20-летию (в него вошел также тройной бокс-сет "Two Decades in Rock"). Альбом 1991 года "Different World", записанный Тревором Болдером, который взял на себя обязанности студийного продюсера, получил довольно разноречивые отклики в прессе. Журнал Kerrang! довольно едко высмеял пластинку, но вот обозреватель Metal Hammer назвал её «приятным сюрпризом», высоко отметив продюсерское мастерство Болдера. За релизом последовало крупнейшее за шесть лет турне группы по Британии. Из множества перевыпусков этого времени прежде неиздававшийся материал содержали только Rarities from the Bronze Age и The Lansdowne Tapes.
В 1995 году выходит альбом "Sea of Light", в котором группа вернулась к звучанию 1970-х годов. Критики отметили альбом как свежий, тяжелый и мелодичный, насыщенный оркестровками. 14 сентября 1998 вышел альбом "Sonic Origami", за которыми последовали гастроли, которые не прекращались два года. «Если говорить кратко, записывающая компания нас просто придушила. Мы провели гигантское всемирное турне в поддержку альбома и каждый раз выяснялось, что в большинстве стран он даже не продаётся в магазинах. Мы почувствовали себя в тот момент слегка деморализованными», — позже говорил Шоу. В конечном итоге группа вновь обрела силу духа. «Чем больше мы играем, тем больше привлекаем молодую аудиторию. Думаю, это имеет отношение к возрождению интреса к классическому року во всём мире», — замечал вокалист. 7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья, которого в марте заменил Расселл Гилбрук, работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия. В 2008 году вышел 21-й студийный альбом Uriah Heep "Wake The Sleeper", который получил в целом довольно высокие оценки критиков. Рецензент Allmusic отметил, что "группа в нём сохранила верность классическому звучанию, наметив и цели будущего развития". За ним в октябре 2009 года последовал "Celebration".
Летом 2010 года Uriah Heep впервые за 8 лет отправились в турне по Америке в поддержку альбомов "Wake The Sleeper" и "Celebration". Турне получилось настолько успешным и триумфальным, что группу снова пригласили в США осенью 2010. В 2011 году выходит альбом "Into The Wild", довольно приятная работа от долгожителей рок-сцены. Будем надеюсь ждать продолжения их творческой карьеры.
|