История группы Mott the Hoople началась в 1967 году, когда басист Пит "Оверенд" Уоттс, гитарист Мик Ральфс, вокалист Стэн Типпинс и барабанщик Дэйл Гриффинс играли в бит-группе "The Doc Thomas Group". После появления клавишника Вердена Аллена коллектив меняет название на "Silence", но главные изменения были еще впереди. Пит Уоттс однажды попробовал поиграть вместе с "Free", и смог впечатлить их менеджера Гая Стивенса. Уоттс рассказал о своем знакомстве Ральфсу, и тот не долго думая поехал в Лондон, прихватив с собой демопленки "Silence". Послушав эти записи, Стивенс выразил одобрение, но предложил сменить вокалиста, а заодно он предложил и новое название группы – "Mott the hoople", взятое из только что прочитанного им романа, главный герой которого — эксцентрик, работающий в цирковом фрик-шоу. После непродолжительных поисков новый вокалист был найден – им стал Ян Хантер, а Типпинсу пришлось довольствоваться ролью тур-менеджера. Гай помог организовать контракт с "Island Records" и посоветовал скрестить влияния Боба Дилана, "Rolling Stones" и "Kinks". Прорепетировав пару недель, группа отправилась в студию записывать альбом под рабочим названием "Talking Bear Mountain Picnic Massacre Disaster Blues". Диск вышел с простым именем "Mott the hoople" и эта работа сразу же отразила проблему, которая стояла перед коллективом. Будучи очень драйвовой хард-роковой командой на сцене, в студии музыканты теряли весь свой азарт и в результате альбом продавался отвратительно, а в то же время концерты проходили с большим успехом.
Продюсер Гай Стивенс предложил выйти из сложившейся ситуации, записав студийник по типу концертника. Этот замысел осуществили, но его итог оказался плачевным, и по выражению Хантера "Mad shadows" был самым отвратительным альбомом "Mott the hoople". На самом деле пластинка содержала довольно неплохие треки "When My Mind's Gone" и "Walkin' With a Mountain". Музыканты группы были очень разочарованы сотрудничеством со Стивенсом и свой третий лонгплей, "Wildlife", решили продюсировать без него. Музыка на этом альбоме стала поспокойнее, и местами между роковыми риффами проскакивали кантри-фолковые устремления. Публику такой разворот также не устроил, и покупать творения "Motts" по-прежнему никто не стремился. Тем не менее, несмотря на низкие продажи пластинок, команда оставалась весьма привлекательным концертным актом и легко устраивала аншлаги на крупных площадках. При этом, не обходилось и без издержек: во время выступления в Royal Albert Hall в июле 1971 группа спровоцировала настоящий бунт аудитории, после чего все рок-концерты в этом зале на несколько лет были запрещены. В поддержку пластинки "Mott the hoople" организовали глобальное европейское турне, но продажи продолжали оставаться минимальными, и из-за отсутствия денег планируемое американское турне пришлось отменить. На очередных сессиях в продюсерское кресло вернулся Стивенс, который вновь начал подталкивать музыкантов к идее "live-in-studio".
C "Brain Capers" коллектив реанимировал жесткий звук и драйв, После сессий "Brain Capers" группа отправилась в Америку, где с продюсером Джорджем Мортоном попробовала записать коммерческий сингл "Midnight Lady". Успех пришел незамедлительно и "Mott the hoople" появились в передаче "Top of the pops"… но на продажах альбома это никак не отразилось. Подпитываемая немного концертной деятельностью, команда не получала ни фунта от своих релизов. "Island records" потеряла к "Hoople" всякий интерес и ансамбль оказался на грани распада. Уоттс уже начал подыскивать другую работу и с этим намерением позвонил Дэвиду Боуи, однако тот, услышав о прекращении деятельности своей любимой команды, решил помочь другим способом.
Обложка альбома All The Young Dudes - 1972, который вышел при непосредственной поддержке Дэвида Боуи. В самый критический момент вмешался Дэвид Боуи (David Bowie), который убедил MOTT THE HOOPLE остаться вместе. Более того, набравший популярность музыкант согласился стать продюсером следующего альбома группы и предложил для записи одну из своих песен Suffragette City. MOTT THE HOOPLE отказались, прося взамен Drive-In Saturday. Наконец музыканты сошлись на All the Young Dudes, кавер-версия которой и стала «прорывным» хитом группы и классикой глэм-рока. Здесь в полной мере проявилась смена имиджа MOTT THE HOOPLE: это был откровенный «глиттер» при явном заигрывании с гомосексуальной тематикой. К весне 1972 сингл достиг третьей позиции в хит-параде Великобритании и вошел в Top 40 американских чартов. Также крайне успешным оказался и альбом «All the Young Dudes». Тогда же из группы ушел Аллен, недовольный тем, что Хантер «зажимает» его песни. Летом 1973 они выпускают тематический альбом «Mott», который посвящен трудностям, которые испытывает рок-группа на своем пути к успеху. Хорошо воспринятый, как критиками, так и аудиторией, он достиг 7-го места в чартах Великобритании и 35-го — в США. Поддержанный хитами "Honaloochie Boogie" и "All The Way From Memphis" альбом угодил в британскую десятку и стал самым кассовым релизом группы в Америке. Летом следующего 1974 года Хантер опубликовал свою книгу «Diary of a Rock Star», встреченную в Британии с огромным воодушевлением. Невзирая на эти успехи, кадровая чехарда продолжалась и на высоте своей популярности группа начала постепенно распадаться. Расстроенный уходом Аллена, а также, что его песне Can't Get Enough также Хантер не давал хода, в 1973 MOTT THE HOOPLE покидает Ралф, который совместно с Полом Роджерсом занялся созданием группы "Bad Company". Мика сменил экс-гитарист "Spooky Tooth" Лютер Гросвенор, а примерно в это же время в составе появился клавишник Морган Фишер. В 1974-м обновленная эта обновленная конфигурация MOTT THE HOOPLE выпустила альбом "The Hoople", который благодаря хитам "The Golden Age Of Rock & Roll" и "Foxy Foxy", смог подняться до 11-й строчки в британских чартах и до 28-й – в американских. Этот коммерческий успех все равно не смог стабилизировать отношения в коллективе, которые стали напряженнее, особенно между Хантером и Гросвенором, у которых дело доходило до потасовок прямо на сцене. В результате пришлось избавиться от Лютера, а его место взяли Мика Ронсона, но эта конфигурация успела записать лишь один концертник, после чего Хантер и Ронсон заявили о своем уходе. Оставшиеся музыканты MOTT THE HOOPLE взяли в группу гитариста Рэя Мейджора (Ray Major) (р. 16 июля 1949) и вокалиста Найджела Бенджамина (Nigel Benjamin) и сократили свое название до MOTT. Новая инкарнация группы выпустила альбомы «Drive On» (1975) и «Shouting and Pointing» (1976), не имевшие успеха, взяли в группу вокалиста Джона Фиддлера (John Fiddler) (р. 25 сентября 1947) и вновь заменили название, на этот раз, на BRITISH LIONS и, выдав еще одну неудачную пластинку, распалась окончательно. Дуэт Хантера и Ронсона был принят неплохо, и еще довольно долгое время эти два музыканта эпизодически работали вместе, вплоть до самой смерти Ронсона в 1993. Кроме того, Хантер начал относительно успешную сольную карьеру, выпустив альбомы в 1975 и 1979 гг. Некоторые его песни с успехом перепевались другими исполнителями. Спустя 40 лет после образования "Mott The Hoople" участники оригинального состава впервые за долгое время собрались вместе, чтобы порадовать своих поклонников концертными выступлениями.
Дискография Mott The Hoople - 1969 Mad Shadows - 1970 Wildlife - 1971 Brain Capers - 1971 All The Young Dudes - 1972 Mott - 1973 The Hoople - 1974 Live - 1974
По материалам: piter.fm/; hardrockcafe.narod.ru/; peoples.ru/; mad-love.ru/
|