Надеюсь все знают, что родина рок-н-ролла - Америка, а вот кто из рок-музыкантов мог бы олицетворять эту самую родину? На первый взгляд кажется, что кандидатов на эту роль не сосчитать: Doors, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин....... Да, хороших групп и отдельных исполнителей много, но эти титаны представляют довольно небольшой отрезок в эволюции рока. Но если начать разбираться подробнее, то как мне кажется - музыка, рожденная при содействии различных стимуляторов, вызывает огромное сомнение в своей натуральности. Конечно, на звание выразителей исконно американского стиля могли бы претендовать незабвенные Creedence clearwater revival, но вот какая проблема: при всей огромной плодовитости этой группы, к большому сожалению у этих талантов нет хитов, которые бы мигом вспыхивали в нашей памяти. Сегодняшнее поколение и имени-то изобретателей кантри-рока не знает - в отличие от тех же Doors. А ведь именно время является непререкаемым судьей и этот судья отдал пальму первенства другой группе, которая, по крайней мере имеет одну визитную карточку для всех времен, народов и любителей рок музыки. Если мы слышим "Eagles", то в мозге сразу вспыхивает "Hotel California" и наоборот. Для группы песня стала самой роковой и самой роковой, так как далеко отодвинула прочие заслуги, что возникло убеждение, будто больше они не создали решительно ничего и крайне несправедливо причислять музыкантов ко второму эшелону рока. Задолго до того, как появилась "Hotel California" считалось, что группа миновала свой пик и пора бы ей удалиться на покой. Но эта нетленная композиция опрокинула все представления о рок-иерархии, она не просто символизирует семидесятые - её многие называют лебединой песней рока вообще. И дело не в том, что потом не было написано хороших песен, просто не было ничего принципиально нового, настолько же шедеврального - и прогнозы на будущее также неутешительны. Шедевр на то и есть шедевр, чтобы круто взлететь из реки стабильной добротности. Группа родилась в нужном месте и в нужное время. Ведь к концу шестидесятых все начали уставать от заумной психоделии и концептуальной полифонии, да и движение хиппи и их "цветочная революция" начала увядать. Уже хотелось чего нибудь попроще и поуютнее. А с другой стороны, ведь крупнейший штат Америки накладывает некую магическую печать: здесь и Рэнди Калифорни из группы Spirit, и довольно симпатичная группа-тёзка, и, наконец, нарицательнейший в мире отель - это не просто набор букв, здесь в музыкальной палитре сплавилось всё от рокабилли до блюграсса. Будущие "Eagles" успели поднабраться опыта в разных командах, которые проповедовали фолковые традиции. Наиболее известными из них были Flying Burrito brothers и Poco, в которых играли гитарист-банджист Берни Лидон и басист Рэнди Мейснер. Здесь можно проследить, насколько неисповедимы пути в роке - Scottsville squirrel barkers, к коей Лидон присоединился ещё в школе, основа Крис Хиллман, ныне известный по Byrds, а в Four of us вместе с Гленом Фреем играл гитарист Эйс Фрейли в преддверии пришествия Kiss. На этих перекрестках сошлись те, кто впоследствии вывел фриско-саунд на новый виток, который без долгих раздумий был окрещён уэст-коуст-роком - роком западного побережья. Своим рождением группа обязана Лос-Анжелесу, который был такой же столицей всего прогрессивного, как и Сан-Франциско. Город Ангелов с его контрастами, роскошью Голливуда и коммунами хиппи, словно магнитом притягивал отчаянных искателей счастья. Eagles стали одним из главных его парадоксов: ведь никто из группы, лучше всех воспевших Калифорнию, не был калифорнийцем. Лидон из Минесоты, Мейснер из Небраски, а Фрей и барабанщик Дон Хенли приехали из Мичигана и Техаса, оставив колледжи ради мизерных заработков в любительских группах. Наиболее удачливым и деятельным оказался Фрей, он первым начал сочинять песни и выпустил альбомчик на крохотной студии "Эмос" в дуэте с Джеем Сазером, который впоследствии изредка будет выступать в качестве его соавтора во времена Eagles. Ему также выпало счастье познакомиться с Дэвидом Кросби (Crossby, Stills, Nash and Young), а через него с его менеджером Дэвидом Геффеном. Сам Фрей рассчитывал на сольную карьеру, но Геффен посоветовал не торопиться. У Дэвида Геффена были свои соображения: он собирался "раскручивать" кантри-певицу Линду Ронстад и ему в качестве аккомпониаторов нужны были талантливые и ещё не зазнавшиеся музыканты. Однажды в местном клубе "Трубадур" Фрей наткнулся на Хенли, чья очередная группа Shilon в тот момент развалилась. Тогда же встретились Лидон с Мейснером, которые были уже довольно известными сешн-музыкантами, и Геффен пригласил обоих для записей Линды. Вот таким образом "королеву кантри" можно назвать их невольной крёстной мамой. Проработав год как группа сопровождения и почувствовав, что смогли дорости до самостоятельности, честно предупредили об уходе. Вот так к середине 1971-го в солнечной Калифорнии появился квартет по имени Eagles. Один из многих тысяч. Каждой группе полагается лидер и невзирая на то, что петь умели все, фронтменом стал неутомимый Фрей. Его голос и песни принесли начальный успех команде - в частности, Take it easy, которая была написана вместе с упомянутым Брауни и вошла в дебютный альбом "The Eagles" (1972), который Геффен выпустил на недавно созданной студии "Эсайлум". Записывался этот альбом в Англии под продюсерством Глинна Джонса, работавшего с роллингами, цеппелинами и им подобными. Несмотря на мощную поддержку, этот виниловый блин подпал под правило о первом блине и слушатели сошлись на том, что группа лучше смотрится на концертах. Более радушным приём оказался на Юге - где тамошним жителям полюбились лидоновская Witchy woman и Peaceful easy feeling знаменитого Джека Темпчина. Критики же единодушно назвали квартет "ещё одним типичным кантриевым бэндом". Это и побудило участников группы на создание чего-то эпического, типа кантри-оперы. Их следующий альбом Desperado (1973) повествовал об историческом гангстере Дулине Делтоне и его банде, орудовавших на Диком Западе. Запись диска делалась там же и теми же и видимо потому, что песни писали все, как таковой цельной пластинки не получилось, но обратил внимание на себя проклюнувшийся композиторский дар Хенли, которому принадлежала заглавная композиция. Хитами с этого альбома, также можно назвать Tequila sunrize и Doolin Dalton - они навсегда вошли в их ударный арсенал. Главное в том, что сложился авторский тандем Фрея -Хенли. Оставался сущий пустяк - найти своё, одно из миллионов звучание. Вышедший новый альбом On the border (1974) стал поворотным в из биографии и на это наложилось несколько факторов. Музыканты сменили менеджера и продюсера - пришли Ирвинг Азофф и Билли Жимчик, а в инструментарий включили клавиши. А ещё в записи принял участие гитарист Дон Фелдер и вся четвёрка была просто околдована его двугрифовым "Гибсоном", что предложила стать постоянным членом группы и между прочим, он тоже не был калифорнийцем - пожаловал из Флориды. Все это новое звучание влилось в старое, выкристаллизовав столь необходимую индивидуальность. Пластинка принесла первое "золото" и три хита № 1 в "Билборде" - James Dean, Best of my love и One of these night (третья непосредственно сменила вторую). Примечательно, что и на этом этапе они не отказались от заимствованного материала, интерпретировав балладу Тома Вэйтса Ol'55. Публика валом повалила на концерты и наконец-то им покорился неуступчивый Старый Свет. А элементарная логика требовала нового хитового диска, что и было с блеском осуществлено в следующем году. Альбом One of these nights получил "платину" и его до сих пор называют лучшим собранием поп-песен семидесятых. Не появись Hotel California, то он бы остался венцом творения Eagles. Песня Lyin' eyes получила "Грэмми", Jorney of sorcerer стала заставкой суперпопулярного телесериала "Автостопом по Галактике", снятого по роману Дугласа Адамса. В "горячую пятёрку" вошли три песни, в том числе первый хит Мейснера Take it to the limit. Таким образом КПД Лидона свелось к минимуму. До конца года это было ещё не так заметно, поскольку для закрепления успеха команда предприняла мировое турне, по ходу дела записав в Австралии концертник Live in Sidney, а больше всего порадовал визит в Японию, где местная публика подпевала языком оригинала. Но успех имеет оборотную сторону, которая проявляется в форме вопроса "Кто в группе хозяин?" Устав от гастрольного марафона и возникших напряжённых отношений внутри коллектива, Лидон покидает группу, заканчивает роман с дочерью Рональда Рейгана, который ещё только собирался баллотироваться в президенты и начинает новую жизнь. Некоторое время он поиграл в команде Nitty Gritty dirt band, а потом прочно осел в амплуа сейшмена. На его место Азоф приводит ещё одного своего подопечного - Джо Уолша, который прекрасно зарекомендовал себя в James gun, имел великолепные сольники и согласился разделить свой талант с другими талантами. С приходом Уолша у Eagles ощутился заметный крен к хард-року и особенно ярко это проявилось опять-таки на концертах, ибо группа почти на год отошла от студийной работы - не упускать же огромные коммерческие сборы. Однако при этом, накопилось достаточно много материала для сборника, который вышел под названием Their greatest hits и стал трижды "платиновым" и признанным Национальной ассоциацией звукозаписи диском года. Наверно, долгий отдых позволил выпустить эталонный альбом, где и прозвучала знаменитая Hotel California, который записывался более полугода в нескольких студиях. На нем хитами стали практичски все песни - New kid in town (снова "Грэмми"), Life in the fast lane, Victim of love, The last resort… Но совместное творение Фрэя - Фелдера - Хенли выделяли все. Пять песен написал персонально Хэнли - и бразды лидерства перешли к нему. Поющий барабанщик - то редкое и трудоемкое явление (даже Фил Коллинз в период гастролей призывает ударника-дублёра), которое прибавило группе лишнюю оригинальную грань. А что касается самого мегахита, то тут преломилась вся окружающая обстановка, ведь 1976-ой год был юбилейным - 200 лет Соединённым Штатам. Музыканты сравнивали свою страну с международным комфортабельным отелем, где любой эмигрант может найти приют, но не родной дом. Кто-то здесь найдёт сходство с Angie, выпущенной Rolling stones тремя годами ранее, но так ли уж много помнящих Angie и на сколько миллионов возросло число поклонников у Eagles? Вряд ли есть кавер-версии у первой и сколько их у второй? В течение всего 1976 года Hotel California лидировала во всех мыслимых и немыслимых чартах, и не было мгновения на земле, когда бы она не звучала где-нибудь в эфире. И нет ничего удивительного, что именно её избрали финальным аккордом золотой эпохи рока: кризис жанра уже обозначился, а в структуре песни, тексте, вокале, в заключительном диалоге гитар слышится тоска по чему-то ушедшему безвозвратно… И ведь, кто-то должен завершить представление и группе повезло с местом в истории - они смогли ухватиться за подножку уходящего поезда. Ведь помнят первых и последних. К сожалению, вершина - не только пик, но и начало спуска. Похоже, Eagles уверились, что им всё по плечу, но очередного диска пришлось ждать целых два года. За это время группу покинул Мейснер, который вернулся в Poco и при этом очень занятно, что вместо него пришёл Тимоти Шмидт, замещавший его в Poco шесть лет. Идя на поводу у моды, музыканты принялись вовсю экспериментировать, у них появились высокотембральные гитары, синтезаторы и саксофоны и квинтэссенцией этого можносчитать песню Sad cafe, записанную вместе с Дэвидом Сэндборном. Но… то ли возраст сказался, то ли само время и, что-то главное пропало. Ну да на гребне Hotel California альбом был обречён на "платину". Хотя и сам по себе он не посрамил репутации. Шмидт тоже не подкачал, вмастив хит I can tell you why. На концертах, однако, публика неистово требовала свою любимую. Не лишне сказать, что Eagles никогда не припасали коронный номер на десерт, а довольно часто открывали им программу. Может, ещё и это сыграло роль - велика радость превращаться в группу одной песни? В итоге группа дала последнее грандиозное турне по Штатам, выпустила двойник Eagles live, стяжавший традиционную "платину", ведь Hotel California опять возглавила хит-парады "в живом" варианте и мирно разошлись. Прагматичные менеджеры официально объявили о распаде лишь в мае 1982-го и отель "Калифорния" окончательно обратился в миф. При этом жизнь музыкантов на этом не кончилась, они занялись сольными проектами, иногда подыгрывали и даже продюсировали друг друга. Наиболее плодотворной оказалась деятельность Хенли, который работал с коллегами сколь именитыми, столь и разными. Его вершиной можно считать песню Heart of the matter, посвященную Eagles, так предполагалось назвать их альбом, который так и не был записан. Неожиданно вынырнувший из небытия Мейснер, давно оставивший Poco и присоедившийся к World classic rockers - сборную полузабытых "звёзд", наряду с Дэнни Лейном и Спенсером Дэвисом. Правда, музыка их мало похожа на классических Eagles, что целиком стыкуется с общим изменением степени восприятия. Более-менее Уолш остался верен жёсткой прифанкованности - взять хотя бы его последний альбом Little did he know (1997). Не случайно именно его пригласили на инаугурацию Билла Клинтона - вот и ещё одно подтверждение статуса символа Америки. Как чаще и бывает, отдельные работы значительно уступают сделанному совместно. Через много лет "орлов" потянуло в родное гнездо и в 1994-ом квинтет собрался в составе 1978-го. Планировалось выпустить полновесный альбом и провести такое же турне, но как бывает всегда, надежды не оправдались и диск Hell freezes over, записанный на студии "Геффен", представил лишь четыре новые песни, а тур свёлся чуть ли не к считанным концертам. Против законов природы не попрёшь, молодость не воротишь. По-человечески понять можно: это последнее, что престарелые рокеры могут получить от жизни. В 1998 году The Eagles пополнили список "экспонатов" Зала славы рок-н-ролла,Еще спустя год, в конце 1999, Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии объявила о включении Eagles в список выдающихся артистов столетия, в который до них попали только Beatles, Элтон Джон, Элвис Пресли, Барбара Стрейзанд и Гарт Брукс. В 2003 г. ветераны рок-музыки выпустили сингл «Hole in the World», посвященный памяти жертв атак 11 сентября.
Первый за 28 лет студийный альбом Eagles, «The Long Road Out of Eden», поступил на прилавки музыкальных магазинов в ноябре 2007 года. Несмотря на то, что диск состоит из двух дисков и далёк от современных музыкальных тенденций, он дебютировал в Billboard Top 200 на первом месте.
По материалам: m-adler2009.narod.ru/WB.htm oeagles.ru/index/biografija_eagles/0-5 muz.ru/Store/ArtistDetails.aspx?ArtistId=ART0000002488
|