ПроРок и prog: История этой группы из Голландии началась еще в 1961 году. Основали группу два паренька:Джордж Коойманс (родился 3.11.1948) и басист Маринус (Ринус) Герритсен (родился 8.9.1946). Они выросли в Гааге и знакомы были с раннего детства. К 61-му у них созрело решение собрать настоящую группу, получившую "скромное” имя The Tornados. Это был дворовый поп-ансамбль, к тому же инструментальный, развлекавший аудиторию на школьных мероприятиях и в дансингах. Кроме Джорджа и Ринуса, в Tornados на первых порах были Ханс Ван Херверден (гитара) и Фред Ван Дер Хильст (ударные). Затем вывеску сменили на «Golden Earrings» (спустя несколько лет из этого названия исчезла последняя буква). К 1965 году состав группы несколько видоизменился и помимо Куйманса и Герритсена включал в себя Франца Крассенбурга (вокал), Петера Де Ронде (гитара) и Яаапа Эггермонта (ударные).К 1965-му The Golden Earrings созрели для записи диска, и менеджер группы Фредди Ха-айен заключил контракт с Polydor, где 8 августа и вышел первый сингл. В его записи участвовал новый ударник Яап Эггермонт. Слухи об Earrings довольно быстро выползли за пределы родного города, и вскоре о них заговорила вся Голландия. В ноябре 65-го произошло знаменательное событие не только в биографии наших героев, но и во всей истории голландской рок-музыки: увидел свет их дебютный лонг-плей "Just Earrings”. Сингл «Please Go» угодил в национальный Топ 10, но следующий миньон оказался еще успешнее. Записанный в лондонской студии «Pye» и получивший серьезную поддержку на радио, «That Day» поднялся уже до второй строчки, уступив лишь битловской «Michelle». Группа продолжала бомбардировать чарты, а тем временем ее состав флуктуировал. Сначала ушел Де Ронде, за ним исчез Крассенбург, а вокальные партии поделили Куйманс и новенький гитарист Барри Хэй (р. 16 августа 1948). Если первые работы «Golden Earrings» были выполнены в духе «британского вторжения», то к концу 60-х в творчестве коллектива появились психоделические элементы. В 1968 году команде впервые удалось возглавить голландский чарт с песней «Dong-Dong-Diki Digi-Dong». Вышедший следом альбом «Eight Miles High» с 20-минутным кавером «Byrds» также имел хороший успех. На этой пластинке функции ударника выполнял Сиб Уорнер, но уже на следующей полнометражке должность барабанщика перешла к Цезарю Зюйдервийку (род.18 июля 1948, экс-«Livin` Blues»).
С начала 70-х, а точнее, с одноименного диска (обзываемого, правда, на родине G.E. "The Wall Of Dolls”), группа вступает в полосу, которую можно назвать "золотыми годами”, поскольку успех ее дисков 70—80-х годов в Европе трудно сравнить с чем-либо еще по стабильности. В музыкальном же отношении альбом "Golden Earring” обозначил еще больший крен в сторону утяжеления, металлизации саунда. Некоторые считают, что, благодаря постоянному присутствию флейты, этот шедевр звучит — как некая смесь Jethro lull и Black Sabbath. В дополнение ко всему, 1971 год принес Golden Earring еще один презент — совместные гастроли с The Who, продлившиеся до 1972 г. Дружба участников обоих коллективов выросла настолько, что в одном из интервью Роджер Долтри сказал: "Они слишком хороши, чтобы работать на разогреве”. Результатом стало подписание контракта на запись диска с Track Records, филиалом MCA. Это случилось как никогда вовремя, поскольку группа решилась на очередную попытку штурма пластиночного рынка Америки. Несмотря на сверхплотный график гастролей с The Who, в 1972-м Golden Earring издают пару коммерчески удачных синглов. Работоспособности ребят можно только позавидовать. Появляется восьмой по счету LP "Together”. Диск остается самым тяжелым альбомом Golden Earring — даже полуакустическая вещь "Jangalene” перетекает из медленного блюза в жесткий, "сбивающий с копыт” рок-н-ролл. В августе 1973 года увидел свет сильнейший диск группы «Moontan». "Чудище” состояло всего из б композиций, зато какой длины! Именно на этом-то альбоме и прячется знаменитая вещь "Radar Love”, известная даже в снобистской Америке. "Radar Love” прыгнула в Штатах на 13-е место в хит-парадах, став высочайшим по сей день достижением группы в этой стране. По закону подлости, в Голландии она удостоилась только 17-я позиции, хотя до сих пор не сходит с радиоволн и по праву считается одним из величайших творений в истории рок-музыки.
Успех "Moontan” в Европе обеспечил плотное гастрольное расписание на 1974-й, включавшее в себя Германию, Англию, Испанию и США. Плотный график концертов впервые с 1965-го не позволил музыкантам записать новый диск. К концу года парни порядком устали, да и тоска по родине становилась невыносимой, так что путь домой стал быстрым и радостным, тем более, что руки чесались по работе в студии. Диск "Switch”, no словам музыкантов, "принес нам гораздо больше удовлетворения, чем "Moontan”, и находится среди самых любимых у его творцов. Интересно, что "сиквел” к нему, "То The Hilt” (1976), группа записывала в домашней студии Джорджа Коойманса. Клавишные на этом диске стали буквально доминирующими. Приход второго гитариста (,Джеллинг из рок-блюзовой банды Cuby & The Blizzards). абсолютно не похожего по стилю игры на Джорджа, сразу сказался на концертном звучании. И, само собой, студийный альбом 1976-го года "Contraband” получился гитарным. Возможно, именно наличие двух гитар позволило Earring в августе 77-го выпустить "двойник” "Live”. Когда настало время записи следующего студийного опуса, "золотые сережки” прекрасно осознавали — для покорения Штатов необходима чисто американская "зацепка”, которая понравилась бы избалованному американскому рок-фэну. Памятуя об этом они нанимают продюсера-янки Джимми Айовина. Результатом их совместной деятельности стал диск "Grab It For A Second”, изданный в сентябре 1978-го. Американизированный саунд с акцентом на тяжелую гитару, тем не менее, не столько привлек штатовских меломанов, сколько оттолкнул голландских фэнов Earring. В 1979 выходит очередной альбом (”No Promises No Debts”), символизировавший "возвращение к корням”
80-е застали Golden Earring на пике активности. Похоже, ни панк-эра, ни зарождавшийся хэви-метал ни коим образом не влияли на группу, она шла выбранной дорогой, не обращая особого внимания на смерть и рождение новых рок-жанров. К этому времени Коойманс имел репутацию солидного продюсера, причем его работы пользовались спросом в Америке, остававшейся для самих "иэррингов” чуть ли не запретной зоной. Остальные члены группы тоже отдавали дань участию в сайд-проектах и сессионной работе. Казалось, что на Golden Earring у них просто нет времени. Тем не менее, в 80-м появился "Prisoner Of The Night”, созданный в лучших традиция рок-н-ролла G.E., а гастрольная деятельность не утихла и в этом году. Откуда только силы брались? Во время очередных гастролей Ринус умудрился сломать ключицу и был вынужден играть на басовом синтезаторе. Это, однако, не повлияло на качество музыки, представленной диском "Cut”. "Cut”, справедливо считается вершиной международной славы Earring. Музыканты, уже решившие было, что пора расходиться, воспрянули духом и почувствовали новый вкус к жизни. Период после "Cut” характеризуется расширением активности всякого рода буквально в геометрической прогрессии. "N.E.W.S.” (”North, East, West, South”) (1984) характеризовался техно-саундом, что не походило ни на один предыдущий релиз группы. Безумное количество клавишных и электронных инструментов несколько перегружало альбом, но на фоне повального увлечения техникой выглядело приемлемо. Но не стоит думать, что жизнь Golden Earring была сплошной молочной рекой с кисельными берегами. Альбом 86-го "The Hole” и впрямь оказался "дырой”, если не хуже, в очередной раз поставив группу на грань распада. Что тому виной — эстрадное звучание, чрезмерное увлечение духовыми инструментами или отсутствие интересных идей — кто знает? В силу всех указанных причин 86—87 гг. прошли под знаком сольных альбомов, отдыха и занятости на семейном поприще.
Несмотря на временные трудности, уже в 88-м GOLDEN EARRING собираются для записи новой пластинки, решив на этот раз, что неприятными сюрпризами они сыты по горло. "Keeper Of The Flame” (1989) стал мощнейшим ударом по разочарованию и доказал — Earring еще способны на многое, если не на что угодно. Безусловно, сильнейшей песней на диске была "My Killer, My Shadow”, хотя целостность материала — как никогда очевидна. Дорогая, но стоившая того работа вернула Golden Earring в голландские и европейские хит-парады, откуда они вылетели со свистом после "The Hole”.
1990-й можно назвать годом полного возврата Golden Earring, чему в немалой степени способствовал "Keeper Of The Flame”. В том году Columbia Records предложила группе контракт, чего не было уже более 10 лет. Союз с CBS/Sony просто необходимо было закрепить выпуском чего-то новенького. "Bloody Buccaneers” лег на прилавки в апреле 91-го и он не обманул ожиданий. На диске хватает отличных вещей, начиная с "When Love Turns То Pain” (5 баллов за вокал!) и заканчивая темой "Joe”, где Коойманс использует слайд-гитару. (А фэны группы "Ария” наверняка знают обработку баллады "Going to the Run”, перекрещенной в "Беспечный Ангел”. Неужто и тут без Стива Харриса не обошлось? — Impaler). "Buccaneers” стал "золотым” в Голландии через неделю после выхода, но Америка так и осталась глуха к творчеству команды. К счастью, в биографии Earring наконец-то наступил момент, когда они осознали, что бесплодные попытки захватить этот рынок отнимают слишком много сил, которые можно употребить на более важные дела. Тем более, что дома все обстояло иначе: "Bloody Buccaneers” в концертном исполнении даже транслировался по радио. И не только: во время телетрансляции Цезар обнародовал свое последнее изобретение — надувную ударную установку, которая при помощи компрессора наполнялась воздухом за несколько секунд и по звучанию соответствовала всем требованиям. Пятого сентября 1993 года сумасшедший ударник реализовал проект, к которому шел два года: на набережной Роттердама он собрал 1000 барабанщиков и устроил вышибающее мозги шоу, в котором не только дирижировал, но исполнял сольные партии на монстроподобной установке. Кульминацией зрелища стало выступление Golden Earring с экстраординарной версией «Radar Lovе»
Турне в поддержку альбома растянулось до лета 93-го. Между тем, успех, которым пользовались акустические концертные варианты ряда вещей, натолкнул членов G.E. на идею создать полностью "деэлектризованный” диск. С этой целью записали три концерта в Амстердаме, из которых и скомпоновали "сидишку” "Naked Truth”, включающую не только старые хиты, но и новые песенки. Явно вытекающим из этого проекта было решение провести несколько акустических туров, хотя на деле они частенько сами собой перетекали в электрические. "Нам просто хотелось немного расслабиться…” Да, некоторые, оказывается, любят отдыхать, зарабатывая при этом кровавые мозоли на пальцах, отвыкших от жестких акустических струн! Судя по вышеописанным событиям, Golden Earring с честью пронесли собственный флаг через нестабильную эпоху панк-рока, период экспансии хэви-метал и рождение гранджа. И чихать (если не больше) они хотели на все неурядицы. Не отдавая себе отчета, Earring стали явлением международного масштаба. Примером может служить тот факт, что все та же "Radar Love” вошла в саундтрек к фильму "Мир Уэйна-2?. Да, собственно говоря, хорошая музыка в каких-то доказательствах не нуждается. Главное — её слушают. В ноябре 1995 г. увидел свет 25-й диск Golden Earring (не считая компиляций!). Сотворенный всего за три месяца, спродюсированный самими музыкантами, "Face It” несет на себе печать "Сделано Golden Earring”. В принципе, Golden Earring сейчас могут позволить себе многое. Например, беспрецедентные (и совершенно бесплатные) "пляжные” концерты, собирающие до 150 000 слушателей. Или, наоборот, камерные, когда их слушает не больше десятка.
Каждый из молодцев (которым, не забывайте, уже за 50!) занят не только родимой "бандой”, но сольными альбомами, а также околомузыкальной деятельностью, не говоря об участии в различных проектах (скажем, Барри Хай спел в прог-металлическом Ayreon "Final Experiment”). В 1997 г. Golden Earring выдали очередной альбом — "Naked II”, акустический "зальник” с двумя студийными вещами. А в 1999-м выходит студийный CD "Paradise In Distress” — работа с сильным влиянием госпел, блюза и хард-рока (впрочем, как всегда) в современной трактовке. "На альбоме вы найдете песни на любой вкус: баллады-блюзы "Darling”, "Fighter”, "Whisper In A Crowd”, жесткий хард "Evil Love Chain”, "Bad News To fall In Love (With A Mean Motherfucker)”, прифанкованные трэки, вроде "Take My Hand Close My Eyes” и… всё остальное. "Paradise In Distress” уже признан критиками и публикой достойным места среди таких шедевров Golden Earring, как "Moontan”, "Cut” и "Bloody Bucaneers”. В этом же 99-м году было решено отпустить группу в "кратковременный отпуск”, а в качестве "прощального бонуса” фэнам был дан концерт в Лейдене, длившийся около 3 часов. Так они и вошли в новое тысячелетие. Трудно поверить, но группе уже 40 лет! Сорок лет, проведенных в студиях, на сцене и в дороге… И, тем не менее, музыканты признаются: "Сейчас мы работаем раз в десять больше, чем в те времена, когда начинали. И это не планируется, просто с годами мы стали трудоголиками. Четыре дня в неделю ты потеешь на сцене и еще два — "расслабляешься” в студии”.
Группа, именуемая на родине не иначе, как "голландские Rolling Stones”, не собирается на пенсию, во всяком случае — в ближайшие 10 лет. "Мы не уходим со сцены вовсе не потому, что нас связывают какие-то контракты, — утверждает Джордж Коойманс. — Мы просто НЕ ХОТИМ уходить. Можете не верить, но каждый концерт для нас — как первый”. Такая вот история и будем, что не законченая. Дискография
|