Воскресенье, 25.06.2017, 05:36
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Виртуозы гитары » Стив Уинвуд (Steve Winwood)

Виртуозы гитары: Стив Уинвуд (Steve Winwood)

                                                               

Steve Winwood родился 12 мая 1948 года в Бирмингеме и дух своей родины Стивен Лоуренс Уинвуд впитал с детства. Семья Уинвудов жила на самой окраине Бирмингема, а окна их дома выходили на поля и пруды. Семья Стива привила ему и любовь к музыке — уже в шесть лет он пытался играть на пианино, так что мальчику наняли учителя, который так и не смог заставить своего ученика читать ноты, ведь тот, лишь однажды услышав мелодию, тут же был способен ее повторить. В отличие от преподавателя, талант младшего брата по достоинству оценил Мервин Уинвуд по прозвищу Мафф, который быстро "подсадил" Стива на рок-н-ролл.

Вскоре братья Уинвуд исполняли популярные шлягеры в составе ансамбля, в котором их отец играл на саксофоне, пока Мафф не пристроился в джаз-банд и не уволок одиннадцатилетнего братишку с собой. Группа нуждалась в пианисте, и Стив со своим слухом оказался как нельзя кстати, но только вот возраст, ведь в Британии дети в пабы не допускались, так что приходилось Уинвуда-младшего протаскивать через кухню, а за инструментом его видно не было.

Зато было очень хорошо слышно. Свою первую композицию, "It Hurts Me So", которую позже записали THE SPENCER DAVIS GROUP, юный Стив сочинил в двенадцать лет. В то время он впервые услышал Рэя Чарлза, в то время голос Стива как раз начал ломаться и мальчик смог имитировать рашпильный вокал дядюшки Рэя. Здесь Уинвуд и угодил в ловушку слепого американца: именно Чарлз, сплавив волчье одиночество блюза с общинным духом госпел, сотворил то, что получило название "соул" и обращение юной души состоялось. Молва о чудо-ребенке прокатилась по округе и достигла ушей местного музыканта Спенсера Дэвиса. И вот в апреле 1963 года, накануне своего пятнадцатилетия, Стив становится частью THE SPENCER DAVIS RHYTHM'N'BLUES QUARTET. При этом он вылетел из школы, не очень пожалев об этом факте!

Хотелось играть, играть на органе "Hammond B3", утробное звучание которого вместе с вокалом Стива создавало довольно интересное сочетание. Это привлекло внимание Криса Блэкуэлла, который создал фирму Island Records для раскрутки в Англии исполнителей с Ямайки, но по ходу дела захотевшего собрать под своим крылом наиболее оригинальных британских музыкантов. Группу не стали переименовывать в нечто неземное, как предлагал Блэкуэлл, а просто изменили вывеску в THE SPENCER DAVIS GROUP.

Успех никак не приходил, а репутация росла, ведь немногие англичане в то время могли столь достоверно сыграть "Dimples" Джона Ли Хукера, так что сопровождение THE ROLLING STONES на гастролях конца 1965-го казалось вполне естественным шагом. И полезным для Стива, ведь в дороге он крепко сдружился с Брайаном Джонсом, — музыкантом из THE ROLLING STONES , наиболее открытым для экспериментов.

Прошедшие гастроли не замедлили сказаться: через несколько месяцев песня THE SPENCER DAVIS GROUP "Keep On Running" смогла вытеснить битловскую "Day Tripper" с вершины хит-парада. Сингл "Somebody Help Me" также увенчал собой вершину таблицы популярности, но тем сильнее ранил провал очередной пластинки, "When I Come Home". Все это написал приглашенный с Ямайки Джеки Эдвардс, который смог уловить потенциал группы, но не уловивший ее желания творить самостоятельно. Провал последней сорокопятки предоставил парням шанс: из блюзового риффа, ритма болеро и экстатических криков Стива родился ставший перепетый сотнями артистов хит "Gimme Some Lovin'". Этот успех утвердил коллектив в качестве серьезной силы на британской сцене и убедил Уинвуда в необходимости двигаться вперед.

А направление движения вырисовалось во время джэмов Уинвуда с приятелями — Крисом Вудом, Джимом Капалди и Дэйвом Мейсоном. Их "кислотный" рок оказался очень притягательным для наивного эстета Стива и Мафф со Спенсером пожертвовали своей популярностью, отпустив младшенького на психоделическую стезю. И вот после выхода успешной песни "I'm A Man" в апреле 1967-го с уходом обоих Уинвудов — Маффа в продюсеры и Стива в TRAFFIC — коллектив распался.

Такой исход устроил Блэкуэлла, который получил в виде нового ансамбля нечто фантастическое и это фантастика заключалась в сотворении английской, наркотически туманной разновидности рок-н-ролла с ощутимой примесью джаза и фолка. Невзирая на то, что репетиционная база группы ютилась в лесном коттедже, жизнь там кипела — на огонек заглядывали то Эрик Клэптон, то Пит Тауншенд, то Джон Бонэм, — и музыка не смолкала никогда, как и споры. Сочинять решили совместно, однако Мейсон, как правило, приносил готовое произведение и требовал, чтобы остальные ему аккомпанировали. Казалось бы, никаких проблем, ведь уже в мае сингл "Paper Sun" удостоился пятого места, а последовавший за ним "Hole In My Shoe" второго, но троица ополчилась против гитариста, обозвав его песни попсовой жвачкой. Они стремились к иной музыке.

Капалди как-то вечером накалякал в блокноте письмо воображаемому персонажу, которое начиналось словами "Dear Mr. Fantasy", а утром Джим обнаружил, что, наткнувшись на его каракули, Уинвуд и Вуд снабдили их замечательной мелодией, которая и дала название дебютному альбому TRAFFIC. Альбом "Mr. Fantasy", отмеченный духом эпохи власти цветов был с большим вниманием встречен слушателями и вошел в первую десятку британских хит-парадов. 

Коллективная идиллия продолжалась недолго и вскоре Уинвуд на время ушел из коммуны, а когда вернулся, то обнаружил, что команду покинул Мэйсон, которого мало устраивала джазовая ориентация своих коллег. Оставшиеся втроем музыканты столкнулись с проблемой концертных выступлений, когда кто-то должен был заменять Дэйва. Уинвуд пытался исполнять басовые партии на органе, но тут возникли очередные трудности. Дело в том, что Мэйсону принадлежала львиная доля композиций и для записи нового альбома его участия явно не хватало. Поэтому ребята уговорили его вернуться и весной 1968-го Дэйв вернулся в "Traffic". Для второго альбома он написал половину песен, включая ставшую классической "Feelin' Alright?". В октябре 1968-го стартовало американское турне в поддержку альбома, но в самом начале которого Мэйсон был вновь изгнан из группы и по окончании гастролей было объявлено о роспуске "Traffic". Однако Уинвуд был связан контрактом на выпуск пяти альбомов и поэтому в 1969 году был выпущен "Last Exit", представлявший собой сборник неизданных записей и концертных номеров.  

Стив оказался на распутье и прибился к попавшему в такое же положение после распада CREAM Клэптону. Зная, что их проект — супергруппа, в которую вошли барабанщик CREAM Джинджер Бейкер и басист FAMILY Рик Греч, — недолговечен и поэтому назвали его BLIND FAITH, СЛЕПАЯ ВЕРА. Перу Уинвуда принадлежали три из шести композиций единственной пластинки группы. Альбом великолепен, но этого материала явно не хватало для проведения концертов, на которые возлагались огромные надежды. Удивительно, что ансамбль, под постоянными требованиями аудитории играть песни предыдущих команд Эрика и Стива, протянул год — до февраля 1970-го. По-прежнему не определившись, Уинвуд сначала попытал свои силы в AIRFORCE Бейкера, затем попытался записать сольную программу "Mad Shadows", но забросил ее и в конце концов пришел к Капалди, чтобы возродить TRAFFIC.

В 1970-м Стив начал работу над сольным альбомом, но вскоре решил привлечь к этому делу Капалди и Вуда, и в результате альбом "John Barleycorn Must Die" вышел под вывеской "Traffic". Начав интенсивную гастрольную деятельность группа взяла к себе басиста Рика Греча, а чуть позже в состав были добавлены барабанщик Джим Гордон и перкуссионист Рибоп Кваку Ба. Даже Дэйв Мэйсон отвлекся на время от сольной работы и поучаствовал в британском турне "Траффика".  

Возвращение к названию отнюдь не означало возвращение к былой музыке, ведь стиль поменялся полностью. "John Barleycorn Must Die", включивший в себя изумительную обработку заглавной народной баллады, получил положительные отзывы, но только вот непостоянство состава, отразившееся в шаткости концертной пластинки 1971-го "Welcome To The Canteen", чуть не сгубило команду. Выпустив концертник "Welcome to the Canteen" контрактные обязательства перед лейблом были исполнены группа приступила к записи нового студийного альбома.  

Нужны были свежие идеи, и одной из таковых стала работа в Марокко над музыкой к так и не вышедшему фильму Майкла Полларда. При проведении съемок режиссер уложил бунтарский дух времени в емкую фразу "Low Spark Of High-Heeled Boys" и вот она превратилась в название пластинки 1972 года, прекрасного произведения не от мира сего.  "The Low Spark of High Heeled Boys", вышедший осенью 1971-го попал в лучшую американскую десятку и был распродан в Штатах тиражом более миллиона экземпляров, однако у себя дома даже вообще не попал в чарты. Запланированное последующее турне было сорвано из-за болезни Уинвуда и пока тот провалялся на больничной койке группу покинули Гордон и Греч, а Капалди занялся записью сольника. Когда Стив Уинвуд оклемался "Traffic" приступил к сессиям очередного альбома при участии Роджера Хокинса (ударные) и Дэвида Худа (бас). "Shoot Out at the Fantasy Factory" снова попал в лучшую американскую десятку и вскоре обрел "золото".

Проведи очередные гастроли группу покинули Хокинс, Ба и Худ, а на бас был приглашен Роско Джи. В обновленном составе коллектив записал "When the Eagle Flies". Уже по традиции альбом побывал в штатовском Топ 10 и получил золотой статус, но несмотря на это после промо-тура в его поддержку группа "Traffic" канула в небытие. В 1994 году Уинвуд и Капалди ненадолго объединились для записи альбома "Far From Home", и хотя он попал в Топ 40, но продавался плоховато и последовавшее турне прошло не очень гладко.

"Не от мира сего", — так часто говорили про Уинвуда, который жил музыкой души. Выходя на сцену, он погружался в звуки и играл, не обращая внимания на публику. Это не нравилось ни аудитории, ни коллегам — тем более, что Крис Вуд увлекся алкоголем, — и TRAFFIC пошли ко дну. Медленно — альбомы "Shoot Out At The Fantasy Factory" и "When The Eagle Flies" получили "золото", — но верно. В 1974-м Уинвуд осел в сельском особняке, отдавшись верховой езде, охоте и рыбной ловле и изредка поигрывая на пластинках друзей вроде Джорджа Харрисона и Сэнди Денни. Если бы у него небыло контракта с Island, Стив, возможно, так и остался бы сквайром с маленькими странностями...

Его долгожданная сольная работа "Steve Winwood" появилась в 1977-м, в самое неподходящее время — эпоху панка. Провал альбома Стив воспринял как вызов, ответом на который стал диск, для создания которого Стив пригласил профессора Уилла Дженнингса, покинувшего кафедру, чтобы писать тексты песен. Чуть позже его стихи спели Эрик Клэптон и Уитни Хьюстон, но все началось с хит-сингла Уинвуда "While You See A Chance" и программы 1981-го "Arc Of A Diver". Успех выпущенного через год альбома "Talking Back To The Night" с его замечательной балладой "Valerie" омрачил 1983-й: кончина Криса Вуда и менеджера Энди Кавальеры подкосили музыканта.

Глубокая печаль и новая любовь подстегнули талант Стива. Он перебрался в Нью-Йорк и в 1986-м записал уместно названный диск "Back To The High Life", подкрепленный видеоклипом сингл из которого, "Higher Love", принес Уинвуду не только первое место в хит-параде, но и две премии "Grammy". Он наконец обрел свободу, ведь былые обязательства были исчерпаны и свобода эта воплотилась в 1988 году в пластинку "Roll With It", заглавная песня которой провела на вершине хитов целый месяц и привела ее автора в суд: очень она напоминала мелодию Джуниора Уокера. На поиски убежища от неприятностей в чувствах намекал альбом 1991-го "Refugees Of The Heart", разочаровавший всех. Ветерану пришлось прибегнуть к радикальным мерам — призвав Джима Капалди и уплатив Блэкуэллу немаленькие деньги за использование вывески, в 1994 году Стив вызвал к жизни TRAFFIC.

Поклонники навострили уши... Песни, собранные в "Far From Home" не дотягивали ни до "Rainmaker", ни до "Freedom Rider", и потому после гастролей, трасса которых пролегла через юбилейный Вудстокский фестиваль, дороги друзей разошлись вновь.

C тех пор Стив снова отошел от дел, занимаясь постоянным переизданием классического материала, записью его песен другими исполнителями и использованию своих проверенных хитов в фильмах типа "Blues Brothers". Стив, правда, уважил себя и порадовал поклонников в 1996-м, когда выпустил отличную антологию "The Finer Things" — название сборника намекало на включенные в него редкие версии старых песен. Издав годом позже приятный альбом "Junction 7" с участием гостей вроде Капалди и Ленни Кравица, Уинвуд замолчал. То есть не совсем — как обычно, он появлялся то там.

Следующая работа мастера "About Time" выходит в 2003 году. В 2008 году вышел сольник «Nine Lives» – блестящая работа потрясающего мастера, который с годами нисколько не утратил, а только приобрел. В «Nine Lives» Уинвуд отказался от экспериментов с поп-музыкой, сосредоточившись на переосмыслении идей и находок, частично раскрытых еще во времена Traffic. 

Категория: Стив Уинвуд (Steve Winwood) | Добавил: progrockman (22.08.2011)
Просмотров: 933 | Комментарии: 2 | Теги: Traffic, виртуоз, биография, Стив Уинвуд (Steve Winwood), гитарист, прог-рок, рок-музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Snowy White [1]
Рори Галлахер [1]
Стив Вай [2]
Би Би Кинг (B. B. King) [1]
Эрик Клэптон [1]
Роберт Джонсон [1]
Гари Мур [1]
Джефф Бек (Jeff Beck) [1]
Ингви Мальмстин / Yngwie Malmsteen [1]
Стив Уинвуд (Steve Winwood) [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017