Воскресенье, 25.06.2017, 03:55
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Виртуозы гитары » Гари Мур

Виртуозы гитары: Гари Мур

Гитарист и вокалист Гари Мур (Gary Moore) один из наиболее известных и любимых слушателями рок-гитаристов , который внес огромный вклад в развитие современной рок музыки вообще, и направления, называемого мелодичным хард-роком и блюз-роком, в частности. Коммерческий успех к Гари Муру пришел лишь в начале 1990-х, когда он обратился к своим блюзовым корням, за плечами музыканта уже более 40 лет работы на британской рок-сцене — он собрал свой первый профессиональный коллектив в 1968-м году, когда ему только исполнилось 16 лет.

Роберт Уильям Гари Мур родился в Белфасте, Северная Ирландия, 4 апреля 1952 года, в потомственной рок-н-ролльной семье. Отец его заведовал танцполом в курортном местечке Холливуд , которое расположено в 15 верстах от Белфаста. Этот ирландский Голливуд,   существовал задолго до американского и скорее всего, что  это ирландские переселенцы, тоскуя по родным местам, назвали так пустынный кусок Калифорнии.

И в этом Голливуде, расположенном в Ирландии, пятилетний Гари каждую субботу слушал танцевальный джаз-банд. По воспоминаниям Гари Мура: - «Был в этом оркестре басист, который хоть и дергал струны, но никто ни единого басового звука в общем грохоте никогда не слышал. Однажды он куда-то вышел, да и не вернулся, я залез на сцену и дергал струны вместо него. Мне понравилось. Потом еще, в шесть лет, помню, отец попросил меня спеть. К микрофону подставили стул, я влез на него и исполнил песню «Sugar Time» («Сладкое время»). Мне похлопали и с этого момента пути назад для меня уж не было: сценическая зараза въелась в меня навсегда».

Немного погодя, когда Гари подрос, его отдали учиться на фортепиано, но благодаря тому, что учитель  очень больно бил линейкой по пальцам, то у юного пианиста пыл к музыке на некоторое время охладился. Прошло немного времени и отец купил ему по случаю за 5 фунтов акустическую гитару «Фрамус» и страсть к музыке вспыхнула с новой силой.  Гари Мур: - «Гитара эта, была с меня ростом, но я был в восторге: можно было сидеть и подбирать мелодии «Shadows». Отец показал мне, как брать на гитаре аккорд ля-мажор и на этом, собственно, мое музыкальное образование и закончилось. До всего остального я доходил сам, имитируя разных гитаристов».

Много дали ему и великие «Beatles»: - «До их появления, гитарные партии в песнях были основаны на аккордах и тут появился Джорж Харрисон со своими мелодичными соло. Они заложили мне крепкую основу, я понял - как надо играть проигрыши: лучше, как у Харрисона, восемь тактов гениальности, чем как у других - три часа бессмысленного бряканья».

В 11 летнем возрасте он  уже играл в первой своей группе, которая называлась «The Beat Boys»: -  «Мы работали под «Beatles», носили прически под горшок, красные рубашечки и пели песни «Beatles» на конкурсах самодеятельности, правда, каждый раз выходили победителями».

В 14 лет Гари увлекся блюзом, наверное потому, что местная команда играла весь репертуар популярного в то время Пола Баттерфильда, а также для юного гитариста большим откровением  оказалась пластинка 1966 года группы «Bluesbreakers» в которой тогда играл Эрик Клэптон. Затем ему выпало счастье посетить выступление «Bluesbreakers», которые заехали в родной город нашего юного гитариста, который настолько вдохновился искусством блюзовой гитары, что решил посвятить ему без остатка всю жизнь.

К 16-ти годам Гари Мур работал с разными группами, его часто приглашали на замену заболевшему или уехавшему гитаристу. На одном из таких мероприятий он и познакомился с музыкантом из  «Skid Row», который был под впечатлением от молодого гитариста и пригласил его к себе. «Skid Row» исполняли в основном музыку американского Западного Побережья, которая Гари Муру была не очень то по душе, но его привлек довольно странный тип, который был вокалистом группы - Фил Лайнотт, а кроме всего прочего, ему пообещали 15 фунтов в неделю и собственную квартиру в Дублине и он не смог устоять.

Правда Фила Лайнотта, через несколько месяцев уволили, он собрал потом группу «Orphanage» («Сиротский приют»), а затем – «Thin Lizzy», в которй Гари Мур с ним впоследствии и встретился. Но обо всем попорядку.

Питер Грин из «Fleetwood Mac» благословил его на творчество и немало способствовал развитию его карьеры, а произошло это так: в 1969 году на дублинском национальном стадионе был концерт  «Fleetwood Mac», а «Skid Row» были на разогреве и играли в первом отделении, и Питер Грин, заприметил тогда 16-летнего Гари Мура. После концерта он пригласил Гари к себе в гостиницу, где они до утра сидели и играли на гитарах.

SKID ROW заключив контракт с фирмой CBS Records, в 1970-м году выпустили весьма успешный  дебютный диск "Skid Row", a следом и второй альбом "34 Hours". До конца 1970 года Мур появился также на альбоме "Heavy Petting" легендарной фолк-группы DR. STRANGELY STRANGE, а также на диске "Honest Injun" забытой в наше время блюз-роковой группы GRANNY'S INTENTIONS. В 1971-м году Мур, проводивший эксперименты с прог-роком еще в составе SKID ROW, покинул группу и был заменен Полом Чепменом (Phil Chapman), позднее участником группы UFO.

Муром была создана новая группа, THE GARY MOORE BAND, в состав которой вошли басист Джон Кертис (John Curtis, CHERRY SMASH), барабанщик Пирси Келли (Pearse Kelly) и клавишник Ян Шеллхаас (Jan Schellhaas, NATIONAL HEAD BAND). Записанный в 1973-м году альбом "Grinding Stone", был не ограничен рамками блюз-рока, а тяготел скорее к прогрессив-року и инструментальной гитарной музыке, но поскольку THE GARY MOORE BAND был создан как студийный коллектив, Мур вскоре расформировал группу и принял приглашение Фила Лайнотта временно занять место гитариста в THIN LIZZY.

Случилось это потому, что однажды посреди концерта гитарист «Thin Lizzy» вдруг снял с себя гитару, отшвырнул ее в сторону и ушел прочь - навсегда. Вспоминает Гари Мур: «Как сейчас помню, лежу я у себя дома в Лондоне, а в дверь стучит один из менеджеров группы «Thin Lizzy». Я сразу понял, что к чему. Когда самолет? – спрашиваю».

«Thin Lizzy» были группой успешной и Гари Мур, зажил весело и беззаботно, можно сказать даже слишком. «Половину концерта «Thin Lizzy», я либо стоял на коленях, либо валялся на спине, поражая публику молниеносными пассажами на гитаре. Играть-то я мог - но вот встать на ноги частенько был не в состоянии. Короче - мне нужна была жизненная дисциплина, четкое направление, мне нужно было выбраться из саморазрушающего образа жизни типичного рок-гитариста» - Гари Мур. Все это время он работал в группе главным образом в качестве сессионного музыканта, отвлекаясь на более заманчивые предложения. С 1975 года он работал с прогрессив-фьюжн-группой Colosseum II, записав в составе этой группы три альбома - Strange New Flesh" (1976), "Electric Savage" (1977) и "Wardance" (1977).

В это время, у старых приятелей по группе «Thin Lizzy», были неприятности. Гитарист группы Брайан Робертсон перед началом американских гастролей подрался в клубе и повредил себе руку и Гари пришел на выручку старым друзьяи. В ответ на эту любезность Фил Лайнотт после гастролей оказал помощь Гари Муру в записи его сольного альбома «Back On The Streets» («Снова на улице»), также ему удалось уговорить Гари вернуться в «Thin Lizzy» на постоянную работу.

В 1977-м Мур вернулся в Thin Lizzy, работая в ней уже на полноправных началах. Он внес весомый вклад в запись одного из наиболее популярных альбомов Thin Lizzy – «Black Rose» (1979). Но к сожалению из постоянной работы ничего не вышло - Фил Лайнотт очень сильно налегал на различные стимуляторы и работать с ним стало просто невозможно. Гари Мур: - «Дело дошло до того, что даже сама мысль о еще одном предстоящем концерте вызывала у меня ужас. Я покинул «Thin Lizzy» прямо посреди гастролей, осел на год в Лос-Анджелесе, где и собрал группу «G Force» («Сила притяжения»).

Он переключился на собственный материал, выпустил альбом «Back To The Streets» (1979-й), который получил довольно хороший прием, а романтичная «Parisienne Walkways» стала в Англии  хитом. Образованная им группа «G Force» записала одноименный альбом, но заметной волны этот диск не сделал. А единственные гастроли в короткой истории «G Force» продолжались всего три недели - это было турне по Англии в первом отделении концерта группы «Whitesnake»: -  «Наш певец, Вилли Ди, - вспоминает Гари Мур, - был сплошное недоразумение: во время концерта, например, он спотыкался о кабели, падал на колонки. Это было смешно до слез, но мое имя, моя карьера рушились буквально на глазах. Поклонники «Whitesnake» во время концерта рвали обложки наших пластинок и кидали их прямо на сцену».

В 1982 году он подписал сольный контракт с "Virgin Records" и пригласив таких признанных мастеров как: ударник Йан Пэйс, басист Нейл Мюррей, клавишник Дон Эйри и вокалист Чарли Хуна, совместно с ними выпустил выпустил альбом "Corridors Of Power". Несмотря на то, что большинство приглашенных музыкантов тяготело к жесткой  форме хард-рока, музыка Гэри на этом альбоме получилась довольно безобидной и выгодной в коммерческом отношении, но тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звезд мирового рока.

Альбом 1985 года «Run For Cover» («Беги в укрытие») стал последним в его совместной работе с Филом Лайноттом. Тот продолжал вести разгульную жизнь и частенько до трех часов дня не мог прийти в себя и после очередного серьезного разговора с Гари Муром он обещал измениться, но к этому времени без посторонней помощи сделать это Филу Лайнотту было уже не под силу - а обращаться за помощью к психиатрам или невропатологам было бы признанием собственной слабости.  Смерть Лайнотта стала потрясением для многих, а Гари Мур почтил память Фила Лайнотта выпустив в 1987 году альбом «Wild Frontier» («На границе диких земель»)

Очень интересным оказалось обращение Мура к музыкальным традициям своей родной Ирландии. «Группы поддержки», которые подбирал Мур, были весьма сильными – в разные годы с ним сотрудничали Нил Мюррей, Ян Пейс, Дон Эйри, Гленн Хьюз, Мо Фостер, Коузи Пауэлл, Саймон Филипс, Оззи Осборн. Интерес Мура к ирландской музыке и кельтской мифологии это хорошо, но с такой музыкой Америку не завоюешь и многоопытные акулы шоу бизнеса сказали Гари Муру: «Ты же блестящий рок-гитарист, а в Америке для тяжелого рока, тем более такого высокого класса - необъятный рынок!». Подумав Гари решил последовать совету профессионалов и именно такой, рок-н-ролльно-металлической и вышла пластинка «After The War» («После войны»). После выхода альбома, как обычно, запланированы были гастроли, которые и показали, что и великие стратеги шоу-бизнеса могут просчитаться. Всякие советы подобного рода своей основой лежат на предыдущем опыте и смотрят в прошлое, повторяя то, что было вчера, а жизнь никогда не стоит на месте, она движется вперед открывая все  новые горизонты.

Гари Мур: - «Я вдруг понял, что не хочу больше состязаться с 18-летними, не хочу становиться голливудской известностью, которой приходится делать подтяжки лица и красить волосы перекисью только для того чтобы появиться на обложке собственной пластинки. Тогда-то мне и захотелось поиграть блюз. За кулисами, перед выходом на сцену я наигрывал для услады души блюзовые переборы и хода, и чувствовал - это музыка для меня. Как ни странно, но пластиночная компания мысль мою поддержала, они согласились также с тем что пластинка не должна была быть вычищенной, отполированной и наманикюренной. Мне хотелось шершавости звука, напоминающего натруженные мозолистые руки».

И вот, в 1990 году произошел настоящий прорыв, когда Мур, отступил от приевшегося за 10 лет имиджа металлиста и выпустил альбом «Still Got The Blues» («Не утратил блюза»), в котором с большим чувством отдал дань своим музыкальным корням. «Классические» стандарты блюза, исполненные с искренним чувством, который был помножен на хард-роковую экспрессию, пришлись по душе слушателям и критикам. Теперь репутация Гари как одного из «героев белого блюза» была непоколебимой, а его имя стало синонимом блюза для самой широкой публики. Она, как ни странно, стала наивысшим  достижением Гари Мура, в коммерческом плане и разошлась тиражом более 3 миллионов экземпляров. «До этого, - говорит Гари, - мне и до миллиона-то дотянуть не удавалось никогда. Первая пластинка придала мне уверенности в себе в том смысле, что оказывается можно записывать любимую музыку, безо всякой скидки на популярность, и музыка эта окажется популярной. Я всегда это подозревал, но когда жизнь бьет по голове, начинаешь в себе сомневаться. Пластинка «After Hours» - это альбом такого рода, который я всегда желал Эрику Клэптону, но от Эрика я от этого не дождался и решил это сделать для него, или - за него».

Гари закрепил свой успех следующим альбомом «After Hours». «Я слушал всех гитаристов подряд, и неважно - хороши они или нет технически, у каждого из них я чему-нибудь да научился, - сказал Гари Мур, - вот этим я и занимался все годы: искал и учился». Во время записи альбома «After Hours» Гари довелось поучиться, причем у ветеранов и классиков жанра. На эту запись были приглашены гиганты и титаны блюза: Альберт Кинг, Альберт Коллинс и Мистер Блюз собственной персоной - гитарист Би Би Кинг.

По словам Гари Мура, на записи в студии после того как Альберт Кинг набил табаком трубку, он попросил огонька. «Дырка у меня в кармане, - объяснял он всем, - вот зажигалка, видать, и выпала». Но когда он встал прикурить, раздался железный грохот и из дырявого кармана на пол выпала не зажигалка, а целая куча револьверных патронов. Каким-то образом в аэропорту он прошел с этим боезапасом. Увидев удивленные лица, Альберт Кинг вытащил удостоверение помощника шерифа, которое он с гордостью и показал. «Меня можно найти круглые сутки, - сказал он, - если меня дома нет, звоните мне в полицейскую машину».

А Би Би Кинг сам связался с Гари Муром, после того как купил и послушал его первый блюзовый альбом «Still Got The Blues» и предложил свои услуги. Получив приглашение на запись, Би Би Кинг, как метеор прилетел из Америки самолетом «Конкорд», пришел наутро в студию, где за час записал все свои гитарные партии, еще за полтора напел весь свой вокал, вечером снялся в видеоклипе и наутро быстренько вернулся в США. «Если б надо было, - сказал он на прощанье Гари Муру, - то я бы это все сделал бесплатно».

В 1993-м году Мур появился, вместе с Полом Роджерсом (Paul Rodgers), Джеффом Беком (Jeff Beck), Дэвидом Гилмором (David Gilmour), Слэшем (Slash) и другими в составе звездной "сборной" на альбоме "Tribute To Muddy Waters", который был записан в честь легендарного блюзмена Мадди Уотерса.  Также, Мур выпустил второй концертный альбом "Blues Alive" и записал новую версию своей ранней баллады "Parisienne Walkways", вполне соответствующей новому музыкальному направлению гитариста. Этот проект подвинул гитариста в том же году присоединиться к блюзовому проекту ВВМ вместе с ветеранами CREAM басистом Джеффом Беком и ударником Джинджером Бейкером (Ginger Baker).

В 1995 году Гари Мур альбомом «Blues For Greeny» почтил своего учителя Питера Грина. Этот  альбом состоял полностью из композиций Грина и был сыгран на «Лес Поле», когда-то подаренным Гари Питером.

В 1997 г. появился новый студийный альбом "Dark Days In Paradise", который вызвал споры и яростное возмущение давних поклонников музыканта. Если можно себе представить электронный блюз-рок, то именно он был представлен на этом диске. По своему стилю альбом напоминает творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона, но гораздо более эклектичен. Благодаря интересным, необычным мелодиям и богатым аранжировкам в этом альбоме можно разглядеть некий шарм, который, однако, был многими воспринят как уход автора в эстрадную, чисто коммерческую музыку.

А следующая работа "A Different Beat" показала, что Гари Мур серьезно увлекся экспериментами с электронным саундом и это сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейк-битом можно расценить по-разному — это или смелый шаг вперед и желание порвать со старыми штампами, или как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Судить сложно, но альбомы 1997 и 1999 гг. на данный момент являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К большому сожалению,  они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.

Практически восемь лет Мур играл блюзовый материал и только в 2001-м году приступил к записи альбома "Scars",  который ознаменовал его возвращение в хард-роковым корням. В этом проекте  приняли участие басист Кэсс Льюис (Cass Lewis, ex-SKUNK ANANSIE) и ударник Дэррин Муни (Darrin Mooney, ex-PRIMAL SCREAM).

В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока.

В 2006 выходит альбом «Old New Blues Ballads».

В 2007 записывается диск «Close As You Get», а 2008 отмечен выходом альбома «Bad For You Baby».

Легендарный гитарист Гари Мур скончался в воскресенье, 6 февраля 2011 года в возрасте 58 лет. Музыкант находился на отдыхе в Испании, не испытывал никаких проблем. Его нашли мертвым в гостиничном номере на Коста-дель-Соль в Испании. 

По сведениям Адама Парсонса, менеджера ирландской группы Thin Lizzy, где когда-то играл Гари, музыканта нашли рано утром. Бывшие коллеги Гари по Thin Lizzy в шоке от такой новости. «Я до сих пор не могу поверить, - говорит Эрик Белл, заменивший Мура в группе после ухода. - Он был таким крепким парнем, вовсе не типичной рок-звездой, а здоровым человеком».

Причиной смерти официально признан сердечный приступ, но при этом, появилась информация о том, что приступ был вызван передозировкой наркотика, а именно опиата разряда кокаина или героина. Эту информация распространила испанская пресса и муссируют британские ТВ. Ссылаются они на одного из пожелавшего остаться неизвестным медиков, присутствующего при констатации смерти Мура.

По материалам:  peoples.ru/; rockhell.spb.ru/; hsemen.narod.ru/; ahmadtea.ua/

Категория: Гари Мур | Добавил: progrockman (09.07.2010)
Просмотров: 4560 | Теги: биография, «G Force», «Skid Row», «Thin Lizzy», блюз, гитарист, Гари Мур | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Snowy White [1]
Рори Галлахер [1]
Стив Вай [2]
Би Би Кинг (B. B. King) [1]
Эрик Клэптон [1]
Роберт Джонсон [1]
Гари Мур [1]
Джефф Бек (Jeff Beck) [1]
Ингви Мальмстин / Yngwie Malmsteen [1]
Стив Уинвуд (Steve Winwood) [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017