Вторник, 23.04.2024, 17:11
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Виртуозы гитары » Эрик Клэптон

Виртузы гитары: Эрик Клэптон
Эрик Клэптон (Eric Patrick Clapton) родился 30 марта 1945 года в Суррее (Великобритания) и был незаконнорожденным сыном Патриции Молли Клэптон (Patricia Molly Clapton) и канадского солдата Эдварда Фрайера (Edward Fryer). Почти сразу же после рождения Рикки (в то время, так звали будущего виртуоза гитары), его мать уехала в Германию, где вскоре вышла замуж, а Рикки остался на попечении бабушки с дедушкой. Клэптону говорили, что это они являются его родителями, а мать — его сестра. Правда открылась, когда ему было 10 лет.
 
Эрик был скромным и прилежным мальчиком, хорошим учеником, начинающим художником, который подавал большие надежды. Окончив шклоу он поступил в художественный колледж, где его преподаватели не могли нарадоваться на скромного и интеллигентного ученика, а Эрик радовался жизни и с энтузиазмом поглощал знания. К сожалению такая идиллия продолжалась недолго и уже на втором курсе Эрик стал "отбиваться от рук", и виной тому оказалось его увлечение блюзом. Еще в юности он до дыр заслушивал пластинки Big Bill Broonzy, Muddy Waters, Robert Johnson, Sony Boy Williamson… а увидев однажды по телевизору выступление Jerry Lee Lewis, принял судьбоносное решение научиться играть на гитаре. Все это кончилось тем, что в 17 лет он был отчислен из колледжа за то, что играл на гитаре на уроке. 

Он полностью сконцентрировался на музыке, не сильно раскаиваясь в произошедшем. Днем он работал то грузчиком на складе, то чернорабочим на овощном рынке, а все свои вечера посвящал обучению игре на гитаре, также играет в различных подростковых группах, две из которых CASEY JONES и ROOSTERS пользовались популярностью в среде местных подростков. Именно в это время он заработал себе прозвище "Slowhand" за свою манеру медленно и плавно скользить кистью руки по грифу. 

Когда Эрику исполнилось 18, он был приглашен в перспективную группу YARDBIRDS. Начиналось все в далеком 1963 году, когда пятеро английских подростков собрались вместе и, назвавшись YARDBIRDS, начали потихоньку делать блюз, подражая заокеанским знаменитостям. На тот момент в состав группы входили: Кит Рельф (Keith Relf) - вокал, Пол Сэмюэлл-Смит (Paul Samwell-Smith) - бас, Крис Дрейя (Chris Dreja) - ритм-гитара, Джим Маккарти (Jim McCarty) - ударные и Энтони "Топ" Топэм (Anthony "Top" Topham) - соло-гитара. Вскоре шестнадцатилетний Топэм оставил группу, а на его место был приглашен Эрик Клэптон (Eric Clapton), он учился вместе с Рельфом в художественном колледже. 

В 1963 году им посчастливилось аккомпанировать знаменитому американскому блюзмену Сони Уилльямсону (Sony "Boy" Williamson), в результате чего на свет появился концертный альбом "Sonny Boy Williamson & the Yardbirds". Надо заметить, что музыкантам отводилась всего лишь роль группы, играющей на заднем плане, но она в то время и не была достойна другой участи. Молодой и зеленый Клэптон тоже был не на высоте, но это только начало музыкальной карьеры будущей знаменитости. 

Через год группу заприметил владелец клуба Crawdaddy Джорждио Гомельски (Georgio Gomelski), незадолго до этого упустивший ROLLING STONES. Его привлекла необычная по тем временам для рокеров высокая техническая подготовка музыкантов, их талант и высокая работоспособность. 

Дебютный альбом YARDBIRDS вышел в 1964 году. Записан он был вживую в легендарном клубе Marquee, отсюда и название "Five Live Yardbirds". Группа исполняла каверы на блюзовые стандарты тех лет, но делала это так, что не оставалось сомнений - перед нами интереснейший и самобытный коллектив, у которого есть все шансы вырваться наверх. Мастерство инструменталистов уже не вызывало никаких сомнений, да и по части "собственного лица" с ним было все в порядке. Яркой отличительной чертой, выделявшей YARDBIRDS из числа рок-коллективов того времени, была оригинальная и узнаваемая гитарная техника Эрика Клэптона, подававшего уже тогда довольно серьезную заявку на звание лучшего рок-гитариста своего времени. К сожалению, альбом не нашел должного отклика у публики. Для Великобритании он был слишком блюзовым, а для США слишком экспериментальным. Он явно опередил свое время, но при этом сыграл значительную роль в формировании будущего лица рок-музыки. 
Yardbirds 

Тогда группа решила несколько изменить направление удара и начала отклоняться от классической блюзовой линии в сторону британского варианта ритм-энд-блюза, то есть обычной поп-музыки тех лет. Следуя новой концепции, группа выпустила сингл "For Your Love", написанный специально для нее популярным поэтом-песенником Грэмом Гоулдманом (Graham Gouldman). При всей стандартной поп-мелодичности этого хита, звучал он очень свежо, ярко и, что самое главное, не копировал чье-либо удачное поп-творение. Результат не заставил себя ждать. Второе место в Англии и шестое в США - закономерный итог сотрудничества профессионального сонграйтера с не менее профессиональными и виртуозными исполнителями. 

Но было у такого перерождения еще одно последствие, и не столь приятное. Клэптон, не пожелавший отходить от чистого блюза и не довольный возросшим весом клавишных, не дававших ему развернуться в полную силу, оставил коллектив.

Играя в YARDBIRDS, Клэптон впервые оказался на виду у широкой публики и был по праву признан одним из сильнейших гитаристов своего времени. Следующим этапом в его карьере стало присоединение к группе Джона Мэйолла (John Mayall) BLUESBREAKERS. Клэптон довольно-таки быстро добился доминирующего положения в группе, что не особо радовало Джона Мэйолла. 

И в результате, Клэптон проработал там меньше года, и с его участием был записан всего один альбом "Bluesbreakers With Eric Clapton". Пластинка добралась до шестого места в британских чартах, и она этого вполне достойна. Многие считают этот альбом лучшим не только в дискографии BLUESBREAKERS, но и в творчестве группы Джона Мэйолла вообще. Гитара Клэптона, который, очевидно, уже до конца осознал себя как вполне серьезного блюзмена, доминирует в музыке и великолепно передает те чувства и ощущения, которые хочет выразить с ее помощью исполнитель. Она ярко и колоритно звучит на фоне четкой и грамотной ритм-секции, а духовая секция и гармоника Мэйолла замечательно дополняют музыкальную картинку альбома. Это, пожалуй, единственная работа Клэптона, где он предстал в качестве чисто блюзового гитариста.

К 1966 году Клэптон уже обрел непререкаемый авторитет не только в кругах любителей блюза, но и у широкой публики. Он принимает решение основать новую группу, чтобы исполнять чистый блюз в духе Бадди Гая (Buddy Guy) и Мадди Уотерса (Muddy Waters) и для этой цели приглашает своего бывшего коллегу по BLUESBREAKERS басиста Джека Брюса (Jack Bruce) и барабанщика Джинджера Бэйкера (Ginger Baker), с которым познакомился во время одного из выступлений BLUESBREAKERS Басист, вокалист и мастер гармоники Джек Брюс имел опыт работы у Manfred Mann, а также в Bluesbreakers, где они Клэптоном впервые играли вместе. В свою очередь Джинджер Бейкер играл в Alexis Korner Blues Incorporated и Graham Bond Organization, где и познакомился с Брюсом. Молодой, но уже сложившийся, как музыкант, барабанщик скрестил характерный джазовый свинг с роковой двухбочечной канонадой, пионером которой был Кит Мун (Keith Moon, The Who). Клэптон тогда еще не знал о сложностях во взаимоотношениях Брюса и Бэйкера, успевших до этого поработать вместе в группе GRAHAM BOND ORGANIZATION. На первых же репетициях стало ясно, что с воспитанными на джазе музыкантами ритм-секции у Клэптона может получиться нечто большее, чем классический блюз, и он, увлекшись новыми идеями, вновь исполняет не совсем то, что ему хочется. 

Трио под названием CREAM стало подлинным украшением рок-сцены шестидесятых. Именно там раскрылся талант Клэптона как импровизатора и генератора множества новаторских идей, которые вскоре будут взяты на вооружение многочисленными героями прогрессива и хард-рока. Джазовые и арт-роковые мотивы, наложенные на классическую ритм-знд-блюзовую основу, пришлись публике по вкусу, и CREAM по своему статусу не намного уступала BEATLES и ROLLING STONES. Три восходящих звезды лондонской сцены поп-рок-блюза, Клэптон, Брюс и Бейкер, выпустили свой дебютный альбом ”Fresh Cream” в декабре 1966 года. Он немедленно стал успешным в Британии, где в начале 1967 года добрался до Топ-10. Но альбомом Ceram, поставившим на уши мир, стал их второй диск, ”Disraeli Gears” (1967).

Даже психоделическое «Лето Любви» не смогло подготовить слушателей ни к жирному, выпуклому гитарному саунду, которому Клэптон дал волю на альбоме, ни к грому и мощи Бейкера и Брюса. Самый известный трек с «Disraeli Gears” – «Sunshine Of Your Love” – с его монолитным унисоном гитарного и басового риффов нарисовал уверенными широкими мазками эскиз для heavy metal. В такой же степени ”Tales Of Brave Ulisses” раскрыла психоделическую роль «квакушки», в то время еще относительной новинки.

Концепция power trio была свежим подходом в мире рок-н-ролла. До того сама идея соло заключалась в солировании гитары поверх крепкого аккордового подклада. В Cream, напротив, все три участника солировали одновременно, и каждый в этом коллективном акте спонтанного творчества двигался в своем направлении. Cream позаимствовали у фри-джаза дикую свободу, на основе которой создали новый, мощный вид рока. Он крепко покоился на блюзовом фундаменте, но был доведен до белого каления новыми мощными усилителями, которые тогда как раз стали появляться.

Третий альбом Cream, ”Wheels Of Fire” (1968) был двойным. Первый диск передавал весь напор концертной мощи Cream, а второй содержал такие, ставшие классикой, студийные записи как ”White Room”. 

Но Клэптон был снова недоволен. Его снова влекло к блюзовым корням, и, несмотря на ошеломляющий коммерческий успех, группа просуществовала всего три года, записав четыре замечательных альбома. В судьбе коллектива немаловажную роль сыграли так же постоянные склоки между Брюсом и Бэйкером, но основной бедой CREAM стала ее неестественно раздутая популярность. Музыкантов раздражали стадионные толпы, готовые съесть все, что ни преподнесет им модная и "крутая" группа, но мало интересующиеся идеями и чувствами исполнителей. Музыкантов так же сильно раздражали действия менеджмента, который, пытаясь выжать из группы как можно больше, вел себя, мягко говоря, не шибко порядочно. 

Сбросив с себя обузу сверх-популярности, Клэптон облегченно вздохнул, и, мечтая обрести творческую независимость (хорошо заработав в CREAM, он мог себе это позволить), решил вести гораздо более спокойный и размеренный образ жизни. Реализовать свои творческие идеи он рассчитывал совместно со своим старым знакомым клавишником Стивом Уинвудом (Steve Winwood), который незадолго до этого распустил группу TRAFFIC, пользовавшуюся в Великобритании высокой популярностью. По настоянию Уинвуда, к ним присоединился и Джинджер Бэйкер. Коллектив окончательно сформировался, когда к нему был добавлен экс-басист группы FAMILY Рик Греч (Rick Grech). 

Бывшие участники CREAM были несказанно довольны тем, что отделались друг от друга и от своей супер-группы, но зато поклонники коллектива, как впрочем, и его менеджмент, были (правда, по совершенно разным причинам) сильно раздосадованы таким поворотом дела. В этой атмосфере ситуация с BLIND FAITH (такое ироничное название придумал группе Эрик Клэптон) стала развиваться совершенно иначе, чем планировали музыканты. Публика требовала очередных кумиров, а хорошо "просекшие фишку" бизнесмены от рока, громко трубили о "Втором Пришествии CREAM". В общем, все возвращалось на круги своя: вместо спокойного творчества и выступлений в уютных залах перед внимательной и благодарной публикой, Клэптон снова вынужден был развлекать стадионные толпы, пришедшие "оторваться" и посмотреть на модную группу. Во время первых (и последних) американских гастролей, BLIND FAITH вызывала еще больший ажиотаж, чем некогда CREAM, и концерты не раз заканчивались погромом и драками зрителей с полицией. После Америки, тур по Континентальной Европе стал для Клэптона и остальных настоящей отдушиной. Группа выступала в клубах и барах, где ее очень тепло и радостно принимала та самая внимательная и благодарная публика, которая была так по душе Клэптону. 

К сожалению, за девять месяцев своего существования BLIND FAITH успела выпустить всего лишь один альбом. В целом, его можно охарактеризовать, как логичное продолжение CREAM. Гитара Клэптона все такая же мощная и "затейливая", Бэйкер не стал менее эмоциональным и виртуозным, а присутствие хорошего клавишника только украшает музыку и делает ее еще более живой и разноплановой. Единственное что отличает новое образование от CREAM, так это специфический вокал и неспособность Рика Греча, как басиста, полноценно заменить Брюса. 

В продолжение турне по США Клэптон все больше времени проводил в джемах с семейным дуэтом DELANEY & BONNIE (Bonnie & Delaney Bramlett), сопровождавшим BLIND FAITH в качестве разогревающего состава. В конце концов, хорошо сработавшись с новыми товарищами, он понял, что со своей "СЛЕПОЙ ВЕРОЙ" пора завязывать. Работая с расширенным составом DELANEY & BONNIE, Клэптон был по-настоящему счастлив. Он был в своей стихии. Концерты, проходившие без шумной рекламы и без выпячивания его на первый план как фронтмена, работа в составе сплоченной команды, были ему как нельзя более по душе. В результате совместного турне с DELANEY & BONNIE был записан концертный альбом "On Tour With Eric Clapton And Friends", который получил хорошие рецензии. 

Следующим этапом в музыкальной карьере Клэптона стала работа над первой сольной пластинкой, которая вышла в августе 1970 года. В работе над альбомом ему помогали музыканты из DELANEY & BONNIE. К сожалению, эта работа мало напоминала то, что Клэптон делал в CREAM. На сей раз, это был довольно-таки вялый и бледненький блюз-рок, а то и поп-рок, без каких-либо эффектных гитарных соло и ярких мелодий. Бэк-вокал супругов Бонни и Делани Брэлметт, которые еще год назад исполняли преимущественно поп-соул и госпел, так же оказал заметное влияние на музыку. В общем, тех, кто ожидал от новой работы "экс-бога" драйва, экспериментальности и блеска, ждало полнейшее разочарование. Расслабленный и усталый Клэптон совершенно не стремится подтвердить свой "звездный" статус. Он стал совсем другим. Может быть, он просто повзрослел, а может, наконец-то стал самим собой. Возможно, этот медлительный интеллигент, с рассеянным и отсутствующим взглядом и есть то, во что превратился тот самый созерцательный тихоня-ботаник, из которого нежданно-негаданно сделали "героя", "кумира", "бога"… 

А затем был проект Эрика Клэптона DEREK & THE DOMINOS. Помимо музыкантов, участвовавших в записи его первого сольника, в проекте засветились такие звезды, как близкий друг Клэптона Джордж Харрисон (George Harrison) и гитарист ALLMAN BROTHERS Дьюэн Оллмэн (Duane Allman). Вышедший в декабре 1970 года альбом "Layla And Other Assorted Love Songs" был великолепен. Это очень симпатичный набор мягких и мелодичных песен, лишенных какой-либо агрессии. Даже слайд-гитара Дьюэна Олмэна, который всегда исповедовал очень мощную, иногда даже яростную, манеру игры, звучит очень мягко и нежно. Но, несмотря на всю свою "плюшевось", музыка полна эмоций, какого-то особого обаяния и шарма. В течение нескольких месяцев группа довольно-таки активно и успешно гастролировала, но, к сожалению, ее дискография пополнилась всего лишь одним живым альбомом "In Concert". Несмотря на успех альбома и сингла "Layla", группа очень быстро распалась. 


Начало семидесятых - один из сложнейших периодов в жизни Эрика Клэптона. Помимо творческих неудач и околомузыкальных склок и скандалов, его посетила еще одна беда: пристрастие к героину делает его практически неработоспособным. И в довершение ко всему, Клэптону не давали покоя проблемы в личной жизни. Сложные и длительные отношения с женой его близкого друга Джорджа Харрисона привели к тому, что в 1979 году он женился на Патти Харрисон, с которой развелся в 1988 году. 

Все эти передряги, а так же соревнования по перетягиванию одеяла в группе, привели к тому, что Клэптон распустил DEREK & THE DOMINOS в самый разгар работы над вторым альбомом. 

И в течение нескольких лет Клэптон остается в тени. Подавленный и обезволенный наркотиками, он ушел в себя и совершенно забросил сцену. Помог ему старый друг Пит Таушенд (Pete Townshend) из группы THE WHO. 13 января 1973 года прошел организованный Таушендом концерт в Rainbow Theatre в Лондоне, в котором, помимо Таушенда и Клэптона, приняли участие многие известные исполнители, в том числе Steve Winwood (TRAFFIC, BLIND FAITH, solo); Ron Wood (JEFF BECK GROUP, FACES, ROLLING STONES); Rick Grech (KGB, FAMILY, BLIND FAITH). Материал, записанный во время выступления, лег в основу пластинки "Eric Clapton's Rainbow Concert". Альбом, откровенно говоря, получился довольно-таки безынтересным, но он, тем не менее, ознаменовал возвращение Клэптона на большую сцену. 

Можно сказать, что сольная карьера Клэптона очень противоречива. За три с лишним десятилетия достаточно активной деятельности, ему было суждено поработать с огромным числом музыкантов, в частности с Roger Waters, Jimmie Vaughan, Mark Knopfler, Ray Cooper, Buddy Guy, BB King, Robert Cray, Gary Burton, George Harrison, Phil Collins, Gary Brooker, Tina Turner, Ry Cooder, Albert Lee, Mel Collins, Ron Wood, Bob Dylan… Большинство его работ стилистически очень близки к тому, что называется AOR, и совершенно далеки и непонятны для тех, кто предпочитает видеть Клэптона таким, каким он предстал во времена CREAM - энергичным и экспрессивным виртуозом, всегда готовым экспериментировать и поражать слушателя своей оригинальной и яркой техникой. Но, очевидно, сам Клэптон предпочел стать другим. Он всегда шел своим путем, и раз эта дорожка вывела его к такой вот "взрослой" музыке, значит так изменился его внутренний мир. 

В 1974 году выходит его второй сольный альбом "461 Ocean Boulevard". Очень многие поклонники его творчества ожидали, что Клэптон вернется к блюзу и своей прежней экспрессивной и виртуозной игре, но от того тяжелого электрического блюза, который был так по душе любителям музыки CREAM не осталось и следа. Вместо этого мы слышим довольно-таки аморфный, уравновешенный и интеллигентный, в значительной степени акустический, поп-блюз-рок средней паршивости. Здесь Клэптон, как будто стесняясь своего мастерства, уже не "виртуозничает", но при этом, постоянно находится на первом плане. Остальные музыканты ему просто аккомпанируют, полностью соответствуя исполнительской манере "маэстро". Альбом довольно-таки серенький, но к качеству исполнения придраться, конечно же, не получается. В этой работе автор периодически обращается к рэгги, и даже аранжирует песню Боба Марли (Bob Marley) "I Shot the Sheriff". 

Большинство прежних поклонников от него отвернулось, но многим именно такой Клэптон пришелся по душе, в результате чего альбом, а особенно хит Боба Марли, всегда занимал довольно-таки высокие места во всех опросах и рейтингах, связанных с рок-музыкой. В общем, если резюмировать впечатления от прослушивания пластинки, можно сказать, что все они сконцентрированы в названии одной из песен "Let It Grow". 

Семидесятые прошли для него под тем же девизом, и альбомы тех лет трудно отличить друг от дружки. Клэптон "вырос и повзрослел" окончательно и бесповоротно. Он самодостаточен. Ему не нужны ни яркие эмоции, ни драйв, ни эксперимент и "виртуозничание", его как будто совершенно не волнуют реакция слушателя и мнение критика. Он просто тихо и самозабвенно медитирует, расслабленно перебирая струны и с головой погружаясь в музыку. Такая созерцательность ему явно по душе, а прежние поклонники… да Бог с ними, и Клэптон этим "богом" быть уже не может и не желает. 

Следующее десятилетие характеризуется тем, что Клэптон частично вернулся к более яркой манере исполнения. Он активно работает и его творчество продолжает взывать интерес у любителей "взрослого" рока. Но той спокойной жизни, к которой он так стремился, не получилось и его поджидала новая беда. Возникшее пристрастие к алкоголю выбило его из колеи и поставило под вопрос дальнейшее продолжение творчества. В 1981 году он был вынужден отправиться на стационарное лечение в клинику, после чего мы видим новый всплеск его активности. Череда альбомов, довольно-таки интересных для любителей неагрессивного и созерцательного полуакустического блюз-рока, подтвердила: Клэптон снова в строю и он до сих пор является одним из наиболее сильных гитаристов в современной рок-музыке. 

В этот период особенно стоит отметить сотрудничество Клэптона с Роджером Уотерсом (Roger Waters) (Ex- PINK FLOYD) в результате которого на свет появился один из лучших альбомов восьмидесятых "Roger Waters - Pros And Cons of Hitch-Hiking". Фирменное звучание "плачущей" гитары Клэптона как нельзя лучше вписалось в общий колорит альбома.

В конце восьмидесятых к нему приходит еще одна неприятность - развод с Патти, совместная жизнь с которой никогда не была радостной и безоблачной. Следующее десятилетие так же не принесло ему долгожданного спокойствия и размеренной жизни. В 1990 году во время большого турне по США в авиакатастрофе погибают все участники его группы, многие из которых были его близкими друзьями. В этой же авиакатастрофе погиб замечательный американский блюзмен Steve Ray Vaughan. 

Через полгода на него обрушился еще один жестокий удар: Конор, его сын от итальянской фотомодели Лори дель Санто, выпал из окна квартиры своей матери, расположенной на сорок девятом этаже манхэттенского небоскреба. 

Но несмотря на столь удручающие события, Клэптон в этот период записывает неплохие альбомы, постоянно гастролирует и пишет музыку для кино. В его активе числятся саундтреки к таким фильмам, как "Rush", "Back to the Future", "The Color of Money", "Lethal Weapon 3", "Homeboy" и "Runaway Bride". 

Начало девяностых Клэптон встретил во всеоружии. В 1992 году выходит его акустический концертный альбом "Unplugged". Пластинка получилась весьма интересной и выразительной. Выпущенный в 1994 году альбом Клэптона "From the Cradle" знаменует его возвращение к блюзу. Конечно же, он не стал таким, каким был во времена CREAM, но все-таки его манера исполнения уже не такая тусклая и безжизненная как прежде. Клэптон наконец-то отошел то той АОР-образной музыки, которую исповедовал на протяжении двух с лишним десятилетий, а последующие альбомы показали, что возвращение к корням на "From the Cradle" - вовсе не случайность. Особенно всех поразила его совместная работа с одним из столпов блюза БиБи Кингом (BB King). Такое мало кто ожидал услышать. 

74-летний БиБи Кинг и 55-летний Клэптон настолько сильно заряжены энергией и духом блюза, что создается ощущение, будто они оба помолодели раза в два как минимум. Эффектные и яркие гитарные соло, мощный саунд и грубый экспрессивный вокал обоих "королей" ни в коей мере не напоминают ту жалобную "вегетарианскую" музычку, которую мы привыкли слышать от Клэптона в предыдущие годы. Кстати, о королях… Название альбома "Riding With The King" в сочетании с обложкой пластинки достаточно ясно говорит о том, кто из "королей" главнее. Каким бы сильным и авторитетным музыкантом ни был Клэптон, он все же явно отдает дань уважения старому блюзмену, который, в то время как Клэптон только начинал свое восхождение на музыкальный Олимп, уже был легендой, в том числе и для Клэптона.

Последние альбомы Клэптона радуют своей свежестью и теплом, и вселяют надежду, что мы еще услышим его живые и интересные работы, и позволяют помечтать (ну хотя бы чуть-чуть пофантазировать) на тему: "А что было бы, если бы вдруг, три замечательных музыканта, более тридцати лет назад покорившие мир своей музыкой и оказавшиеся в числе тех, кто на долгие годы вперед определил пути развития рок-музыки, снова оказались бы вместе и показали бы нам все, на что они способны"? Может быть, им, совместно с такими же как они грамотными и талантливыми музыкантами, удалось бы вывести рок-музыку из того безобразного состояния оцепенения и подавленности, в котором она сейчас находится.

По материалам: beatles.ru; zvezdi.ru; guitars.ru/; old-rock.ru/monsters/yardbirds/

Категория: Эрик Клэптон | Добавил: progrockman (30.05.2010)
Просмотров: 2816 | Комментарии: 4 | Теги: виртуозы гитары, Эрик Клэптон (Eric Patrick Clapton), Cream, YARDBIRDS | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Snowy White [1]
Рори Галлахер [1]
Стив Вай [2]
Би Би Кинг (B. B. King) [1]
Эрик Клэптон [1]
Роберт Джонсон [1]
Гари Мур [1]
Джефф Бек (Jeff Beck) [1]
Ингви Мальмстин / Yngwie Malmsteen [1]
Стив Уинвуд (Steve Winwood) [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024