Вторник, 27.06.2017, 03:54
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Разное о музыке » Эндрю Ллойд Уэббер

Эндрю Ллойд Уэббер: “Призрак оперы”

 

«Призрак Оперы» – роман французского писателя Гастона Леру (Gaston Leroux), который был впервые опубликован в Le Gaulois с 23 сентября 1909 по 8 января 1910 гг. и считается, что при написании «Призрака» Леру был вдохновлен романом ужасов George du Maurier «Trilby».

В своем романе Гастон Леру рассказывает о трагической судьбе Эрика Клодена (Erique Claudin) – музыкального гения, которого судьба наградила великим умом и талантом, но лишила внешней красоты. Из-за своей отталкивающей внешности он становится изгоем общества и вынужден жить, скрываясь от людей.

Тот, страх и ужас, которые он вызывает у людей, увидевших его даже мельком, создают вокруг его личности целую легенду – легенду о Призраке Оперы, обитающем в глубоких подземельях Opera Garnier в Париже. Эта легенда, тщательно поддерживаемая самим Эриком, даёт ему возможность беспрепятственно проживать в здании Парижской Оперы и получать от управляющих, напуганных его угрозами разрушить театр, ежемесячное пособие в размере 20 000 франков, а также резервацию отдельной ложи – ложи номер 5 на каждом представлении в Opera Garnier.

В этом же театре выступает в качестве обычной балерины Кристин Даае (Christine Daae), дочь скрипача, которая так и не смогла смириться с потерей любимого отца. Со временем Эрик узнает о том, что отец Кристин рассказывал ей в детстве сказку о девочке, которую посетил Ангел Музыки. Это наталкивает его на мысль самому стать невидимым Ангелом для Кристин. Он даёт ей уроки вокала по ночам в её комнате, сам наблюдая за ней из-за стен. В результате Кристин достигает такого успеха, что в день, когда ведущая прима театра не может выступить на сцене, Кристин блестяще исполняет её партию в «Фаусте».

Именно это выступление притягивает внимание Рауля, виконта де Шаньи (Raoul, Viscount de Chagny) к прекрасной Кристин, которую он знал когда-то в детстве. Восхищенный её голосом и красотой, Рауль влюбляется в Кристин. Когда же она рассказывает ему о таинственном своем учителе – об Ангеле Музыки, Рауль не сомневается в том, что кто-то пытается воспользоваться наивностью Кристин, чтобы завладеть ею.

Пришедший в ярость от ревности к Раулю, Эрик решает, что пришло время открыться Кристин. Он забирает её к себе в подземелье и рассказывает ей о своей любви. Но Кристин разочарована тем, что её столько времени обманывали. Тем, что её Ангел Музыки вовсе не ангел, а всего лишь человек. Но её разочарование несравнимо с ужасом, который она испытывает при виде уродливого лица Эрика, когда она срывает с него маску.

Теперь Эрик становиться для неё тираном. Он уверен, что, зная о его уродстве, Кристин уже никогда не сможет его полюбить. А раз так, он не намерен её отпускать. И всё же, Эрик вовсе не желает Кристин зла. Он не хочет применять насилие. Он отпускает её с условием, что она сама вернётся к нему – вернётся навсегда.

Но Кристин не испытывает к нему других чувств, кроме страха и жалости. Она рассказывает обо всем Раулю, и они договариваются о побеге. Подслушав их разговор, Эрик похищает её. Тогда Рауль пробирается в логово «Призрака» при помощи персидского доруги, который был некогда знаком с Эриком и спас ему однажды жизнь. Доруга знаком с большинством трюков, применяемых Эриком, и ему удаётся добраться вместе с Раулем до подземного обиталища Призрака Оперы. Однако там они попадают в камеру пыток, откуда их может вызволить лишь сам Эрик.

В результате Кристин предстоит сделать выбор – провести всю оставшуюся жизнь с Эриком или же остаться верной своей любви к Раулю, но тем самым обречь всех обитателей театра на верную гибель, потому что Эрик угрожает взорвать его. И Кристин готова остаться с ним, она искренне сочувствует этому гению, ставшему рабом своего уродства. Видя её слёзы, её искренность и ощутив невиданное ещё для него счастье при её поцелуе, Эрик понимает, что не сможет обречь на страдания ту единственную, которую он полюбил. Он отпускает её и Рауля, и благословляет их брак.

А через три недели Призрак Оперы умирает на берегу подземного озера Парижского театра.

Вначале роман не имел успеха и его даже переставали публиковать. Сегодня же он считается классикой французской литературы. Он был множество раз адаптирован различными авторами, театрализован и по нему были сняты несколько фильмов. А самой знаменитой театральной постановкой «Призрака Оперы» стал мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года, в котором главные роли были исполнены супругой Уэббера, знаменитой оперной певицей Сарой Брайтман (Кристин), Майклом Кроуфордом (Эрик) и Стивом Бартоном (Рауль). «Призрак Оперы» считается самым долгоиграющим мюзиклом в истории и до сих пор успешно идёт в Лондонском Театре Её Королевского Величества и по-прежнему остается едва ли не самым популярным мюзиклом всех времен и народов — и не только мюзиклом: недавно его признали самым крупным событием века в сфере шоу-бизнеса — он перекрыл даже знаменитый проект Джеймса Кэмерона «Титаник».

А все началось в далеком 1984 году, когда Эндрю взял в жены молодую актрису Сару Брайтман. За плечами той к тому времени были успешная песня «I Lost My Heart To The Starship Trooper», занявшая первое место в чартах, выступления в танцевальной группе «Hot Gossip», главная роль в спектакле «Соловей» и роль в «Кошках» того же Эндрю. Эндрю и влюбился-то именно в голос Сары, сразу почувствовав, что, если серьезно заниматься, девушка еще удивит мир. Для голоса Сары он написал «Реквием», но тем не менее, постоянно искал возможности показать ее талант в более крупном произведении.

Как ни странно, роль Кристины Саре первым предложил вовсе не Эндрю — ее пригласили на роль в мюзикл некоего Кена Хилла, который также ставился по книге Леру. Вообще, как известно, идея привлекала уже очень многих и до Эндрю — известны многочисленные экранизации книги, постановка Хилла, постановка Эдварда Петербриджа, а также ледовое шоу «Призрак оперы». Как бы то ни было, тогда Сара не смогла принять участие в постановке (которая, кстати, даже имела определенный успех), зато идеей очень заинтересовались Эндрю и продюсер Камерон Макинтош, до этого ставивший с Эндрю «Кошек» (сам Камерон по этому поводу любит рассказывать, что Эндрю позвонил ему, когда тот принимал ванну, и спросил, что он ответит, если он скажет ему «Призрак оперы». Макинтош уже знал, что, скажи ему Эндрю хоть «патентованное средство от тараканов», отвечать надо было «да!»). Они посетили спектакль (где была использована музыка различных композиторов — в частности, Верди и Оффенбаха, а люстра тоже падала на сцену), и Эндрю предложил Хиллу стать продюсером спектакль в Уэст-Энде. По ходу дела он даже сыграл ему мелодию, которую можно было бы вставить в новую постановку… В общем, Хилл понял, что его «Призрак» стремительно становится «Призраком» Эндрю Ллойда Уэббера. Тот, в свою очередь, довольно быстро пришел к выводу, что Хилл ему, в общем-то, ни к чему, и сосредоточился на собственной постановке.

В том же 1984 году Эндрю и Макинтош посетили японскую премьеру «Кошек» и там случайно встретились с Джимом Шарманом — человеком, поставившем в свое время лучшие версии «Иисуса Христа — Суперзвезды». Именно Шарман посоветовал Эндрю самому продумать сценарий будущей постановки, и он же посоветовал человека, который мог бы написать тексты — а именно, Джима Стейнмана — известного автора песен, писавшего для Мит Лоуфа и Бонни Тайлер (в частности, знаменитую балладу «Total Eclipse Of The Heart»). И Эндрю, и Камерон восхищались творчеством Джима, но он уже был занят новым альбомом для Бонни Тайлер (позднее он все же будет сотрудничать с Эндрю — вместе они напишут «Whistle Down The Wind»), а Шарман в тот момент не мог заниматься проектом, поэтому идея на время заглохла.

Несколько месяцев спустя, будучи в Нью-Йорке, Эндрю в комиссионном магазине наткнулся на старую книжку Гастона Леру «Призрак оперы» и принял это за знак свыше (особенно учитывая то, что в Англии купить ее оказалось невозможным). Кроме того, при написании сценария он руководствовался первой экранизацией 1925 года с Лоном Чэни в главной роли. В основном сценарий и мелодии были набросаны в Австралии, на Большом Барьерном Рифе, и к 1985 году уже была готова первая версия для фестиваля в Сидмонтоне. Первые тексты были написаны Ричардом Стилгоу, с которым Эндрю до этого работал над «Звездным экспрессом». Перед этим, правда, он по традиции предложил почетную роль Тиму Райсу, но у того были свои замыслы относительно Холодной войны (которые он и осуществил, написав «Chess»), а поступиться своей идеей ради другой ни один не захотел.

После фестиваля стало ясно, что Стилгоу написал не совсем то: не было страсти и романтики. Эндрю обратился к Алану Джей Лернеру — автору текстов к «Моей прекрасной леди» и «Жижи». Выбор, разумеется, был хорош, и Алан согласился, однако скоро выяснилось, что он тяжело болен: рак. Эндрю решительно не везло на либреттиста: тогда он решил понадеяться на авось и отправился на конкурс молодых либреттистов, проводимый ежегодно: им вручается награда им. Вивиан Эллис. В том году выиграли Джордж Стайлс и Энтони Дрю, однако не они привлекли внимание композитора: он заприметил молодого человека, занявшего третье место, «знавшего кучу языков, играющего на рояле и выглядевшего как Пирс Броснан». Им оказался 25-летний выпускник Кембриджа Чарльз Харт. К тому времени он в основном занимался тем, что играл на рояле на прослушиваниях, а также на некоторых представлениях. Где-то через год после конкурса ему позвонил Макинтош и спросил, не согласится ли он выполнить некую срочную работу. Разумеется, Харт был согласен. Макинтош послал ему несколько мелодий с предложением написать к ним слова (а это были куски из «Призрака»), и вскоре контракт был подписан. Харт был удивлен и польщен возможностью работать с такими монстрами от музыкального театра — и шокирован, узнав, что уже ведется массивная маркетинговая кампания по раскрутке нового мюзикла, и его имя стоит в качестве автора текстов, а он еще даже не приступал. Но, конечно, это был не Тим Райс, и нечего было надеяться, что «Призрак» станет спектаклем Ллойда Уэббера и Харта: нет, это было шоу Ллойда Уэббера и Макинтоша.

Проблем не было только с исполнительницей главной роли:это было ясно без вопросов и не обсуждалось. А вот собственно на роль Призрака изначально планировался поп-певец Стив Херли: они вместе с Сарой пели на видео в начале 1986 года «The Phantom Of The Opera» (тогда еще концепция мюзикла не была продумана до конца, поэтому Призрак дефилирует по экрану в жуткой железной маске, а люстра благополучно сваливается на Рауля, делая развязку совсем иной, нежели у Леру), и роль была фактически ему обещана. Однако как-то Эндрю, забирая Сару от ее учителя по вокалу, услышал голос Майкла Кроуфорда, занимавшегося у него же, и резко поменял решение. До этого Кроуфорд был известен широкой публике скорее как актер комедийного плана: он играл главную роль в комедии «Some Mothers Do ‘Ave ‘Em», симпатичного дуралея в «Hello Dolly», а также в спектаклях «Билли» и «Барнум». В общем, решение было достаточно рискованным, но Эндрю не прогадал — Майкл Кроуфорд прославил эту партию, так же, как и она его. Правда, сначала Майкл считал, что ему дадут играть Рауля, но его быстро переубедили.

Кроме Харта, в мюзикле была еще одна дебютантка — декоратор Мария Бьорнсон. Вернее сказать, новым для нее была постановка мюзикла, поскольку постановкой театральных пьес она занималась не раз. Именно она придумала ту самую маску, которую сейчас можно видеть на кружках, часах, плакатах и всем, чем угодно. Она же настояла на том, чтобы люстру спускали на зрителей, а не на сцену.

Что касается режиссёра постановки, то здесь определенности также не было. Сначала им был назван Хэл Принс, затем из-за разногласий с Макинтошем его сменил Николас Хитнер, его, в свою очередь, Тревор Нанн, а затем вновь вернулся Принс — чего, собственно, и хотел Эндрю, уверенный, что именно Принс с присущим ему размахом сможет со всем этим справиться. Он не прогадал и здесь.

Летом 1985 года на фестивале в Сидмонтоне состоялась премьера отрывков из нового мюзикла (весь второй акт еще не был написан). Роль Призрака исполнял Колм Уилкинсон, ирландский певец, до этого певший Че в концепт-альбоме «Эвита». Колм справился замечательно, и все очень ему радовались, однако до дела — то есть, до контракта — все не доходило. В таком подвешенном состоянии его и обнаружил Тим Райс. Не то решив проучить стариннго друга, не то еще почему, но он сманил Колма в совершенно другой проект — а именно, в ставившихся тогда же «Отверженных». Первоначально Колм всячески отбрыкивался, прозрачно намекая, что он лучше, мол, у тго же Тима в «Chess» споет, да и вобще… Но композитор Шонберг, лишь услышав его, тут же понял, что вот он — его Жан Вальжан (основным требованием было, кроме вокала, таскать толстенького Майкла Болла, исполнявшего роль Мариуса). В общем, Колма обхаживали как могли, а RUG безмолствовало, как народ Пушкина, и в итоге общество получило Вальжана (одна из самых знаменитых арий в «Отверженных», «God on High», была написана специально для голоса Колма) и, в общем-то, не прогадало.

После Колма недолго рассматривалась кандидатура Херли, а затем ролью надолго (если не навсегда) завладел Майкл Кроуфорд. Хотя Колм все же вернулся к «Призраку» и долго и с успехом исполнял эту роль в Торонто. Кроме того, его можно видеть на концерте «Hey Mr. Producer», посвященному юбилею деятельности Камерона Макинтоша.

Как и во многих других работах Эндрю, не все мелодии были написаны специально для шоу. Так, мелодия к «Музыке ночи» была написана Эндрю раньше и называлась «Married Man» — «Женатый мужчина». Песню исполняла Сара Брайтман, и текст звучал так:

Time was golden

I felt I was falling

Waiting, smiling,

Praying you’d be calling

Nothing lies above me

Knowing that you love me

I woke up beside you once and said:

«I’d never have to fall in love again.»

Married man, you were happy and you let me know

Always run off the stairs to reach my door,

But I cried every time you had to go…

Should have said: «Don’t come here anymore!»

Ну, и так далее. Песня была написана в самый разгар романа с Сарой Брайтман, и когда Эндрю предложил, чтобы она спела песню на фестивале в Сидмонтоне (а дело было еще до его развода с первой женой), его мягко убедили, что делать этого не стоит. Однако именно это имеет в виду Сара, когда говорит, что «Music of the Night» была написана для нее. Жаль, что не поет ее с первым текстом!

Итак, работа над постановкой началась. Были подобраны актеры и на другие роли. Роль Рауля в первом составе исполнял Стив Бартон (недавно трагически скончавшийся). Конечно, были трения в команде. Так, Принс, известный в театральном мире своим невыносимым характером, тихо и неуклонно изводил Марию Бьорнсон. Приехав к ней на квартиру (а там, понятное дело, царил некий бедлам после работы) смотреть макет сцены, он вдребезги разругал все и вся, заявил, что Бьорнсон не понимает, что делает и не знает, как представлять макет ему, великому и ужасному, и что он вообще сейчас же улетает в Нью-Йорк. Ни в какой Нью-Йорк он, однако, не улетел, а на следующий день чинно пришел вместе с Эндрю и уже не ругался. Услышав от Бьорнсон о маске, закрывающей только половину лица, Принс был поначалу настроен очень скептически: он считал, что зрители будут видеть «слишком много» Призрака, и им уже не будет интересно. Махнув рукой на режиссера, Бьорнсон отправилась непосредственно к Кроуфорду, и он, оценив задумку, пришел к выводу, что маска должна быть на левой строне лица, так что в первом акте зрители видят в основном маску, и только во втором — самого Призрака.

Кроме таких технических разногласий, нельзя забывать о сценах, зачастую происходивших между автором и исполнительницей главной роли, во время которых Эндрю с Сарой обзывали друг друга всякими нехорошими словами, а остальным оставалось только затыкать уши.

Но, тем или иным образом, дело потихоньку подошло к премьере. 27 сентября 1986 года прошел предварительный показ, а 9 октября состоялась премьера, где присутствовали, среди прочих, и члены королевской семьи.

Романтическая история с печальным концом мгновенно завоевала весь мир. Конечно, была и критика (очень часто — в адрес Сары Брайтман), но разве когда-нибудь обходится без нее? Билеты на спектакль и по сей день распродаются на полгода вперед. Арии из «POTO» включены во все мюзикловые сборники, какие только можно. В 1988 году спектакль прибыл на Бродвей, где стал самым долгоиграющим шоу, обогнав своего собрата — «Кошек». Не обошлось без скандала: профсоюз американских актеров «Эквити» был против участия Сары Брайтман, настаивая на том, что за пределами Великобритании ее никто не знает, и что по правилам Кристину должна играть американская актриса. Однако Эндрю просто заявил, что, в таком случае, «Призрака» просто не будет на Бродвее — и «Эквити», представив упущенные прибыли, сдался. По поводу Майкла Кроуфорда вопросов не было, поскольку он уже был известен в Штатах, хотя бы по фильму «Хэлло, Долли!» Спектакль осыпали «Тони», правда, опять-таки обойдя Сару Брайтман. Спектакль был поставлен по всему миру (к сожалению, за исключением России), и везде ему сопутствовал оглушительный успех.

Встал вопрос об экранизации — что и говорить, хотя существует семь экранизаций романа, тем не менее, миллионы людей ассоциируют «Призрака оперы» именно с именем Эндрю Ллойда Уэббера. Но разговоры о фильме вызвали не один скандал. В сети Интернет активно действовала кампания «No Phantom Movie» под лозунгом «Спасем Эрика от Голливуда!» Над тем, что спасать, собственно, надо было раньше, еще в далеком 1925 году, эти люди не утруждаются задуматься…

Кроме того, встала проблема с исполнителями. разумеется, многочисленные поклонники ожидали, что роль Призрака исполнит Майкл Кроуфорд, и никто другой. Так оно, вроде бы, и было сначала, но потом неожиданно было решено, что Кроуфорд Призрака играть не будет. Это вызвало бурную реакцию: Really Useful Group принялись атаковать со всех сторон, умоляя и угрожая. Уже и сам Майкл Кроуфорд просил фанатов уняться, но без толку. На роль Призрака рассматривался Джон Траволта, затем долгое время — Антонио Бандерас.

И вот — в 2005 году фильм был наконец-то поставлен — Эрик всё-таки пал жертвой Голливуда… Несмотря на то, что фильм режиссёра Дж. Шумахера вышел, мягко говоря, средненьким, экранизация вызвала новую волну "фантомомании” по всему миру и сделала чрезвычайно популярными исполнителей главных ролей - Джерарда Батлера и Эмми Россум.

В 2005 году роли Призрака и Кристины в мюзикле сыграли… виолончель и скрипка. Братья Ллойд Уэбберы выпустили на студии EMI Classics диск под названием "Phantasia”. Кроме Джулиана (разумеется, отвечавшего за виолончель) в проекте приняла участие скрипачка Сара Чанг (Sarah Chang). На диске можно услышать музыку из спектакля, новую музыку, написанную специально для вышедшего в 2005 году фильма, а также оркестровую сюиту "Женщина в белом” (по мотивам одноимённого мюзикла).

В январе 2006 года "Призрак Оперы” побил очередной рекорд и стал самым долгоиграющим мюзиклом на Бродвее. Выдержав 7 486 спектаклей, он сместил с пьедестала своего родного брата - мюзикл "Кошки” (в интервью Daily News Ллойд Уэббер выразил свою радость по поводу того, что "Кошек” потеснил не какой-нибудь вражеский мюзикл, а его же собственный). В ознаменование этого события кошечка из "Кошек” символически вручила Призраку "краснознамённый переходящий”. От третьего финалиста, мюзикла К.- М. Шонберга "Отверженные” чемпионов отделяет довольно большое расстояние (”Отверженные” появлялись на бродвейской сцене 6 680 раз). 9 января состоялась вечеринка в форме костюмированного бала в честь этого знаменательного события. На одной сцене вновь собрались лорд композитор, Камерон Макинтош, Хэл Принс и Майкл Кроуфорд.

Кроме того, Эндрю сгоряча чуть было не написал сиквел к Призраку: Рауль с Кристиной живут в Нью-Йорке, а у Кристины рождается ребенок от Призрака (что сразу делает известную сцену в подвале не красивой, а просто пошлой), ну и так далее. Сценарий писал Фредерик Форсайт, а одну песню из проекта «The Heart Is Slow To Learn» даже исполняла Кири Те Канава на юбилейном концерте композитора. Сейчас идея сиквела, вроде бы, забыта, однако кто знает, чем дело кончится.


Источник: http://alexandr.wyinc.ru/2010/07/09/endryu-llojd-uebber-i-prizrak-opery/
Категория: Эндрю Ллойд Уэббер | Добавил: progrockman (24.08.2010)
Просмотров: 1875 | Комментарии: 2 | Теги: мюзикл, “Призрак оперы”, История создания, Эндрю Ллойд Уэббер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
http://remroom.ru - ремонт квартир в жуковском Ремонт и отделка офисов, квартир или дач – это самая распространенная на сегодняшний день проблема многих людей, решившихся, наконец, улучшить свой дом. Мало того, что ремонт – это занятие трудоемкое и напряженное, еще и найти достойную компанию, занимающуюся отделкой комнат или домов сейчас практически невозможно. Дело в том, что все меньше и меньше в России остается фирм, делающих свою работу качественно, эффективно и недорого. http://remroom.ru - тендеры на ремонт квартир
Однако наша организация является хорошим исключением из этого неприятного правила. Мы вот уже много лет занимается ремонтом офисов, квартир, загородных домов и еще ни разу нам не поступало от наших клиентов ни неприятных отзывов, ни каких-либо жалоб. http://remroom.ru - ремонт квартир частные Богатый опыт наших специалистов, а также высокий профессионализм всех без исключения наших работников, поможет сделать хорошо, качественно и – главное - доступно как косметический, так и капитальный ремонт. http://remroom.ru - дизайн квартир 3d Современное оборудование, новые технологии планировки и дизайна, а также индивидуальный подход к каждому клиенту и гибкая система скидок сделали нашу организацию самой успешной на сегодня компанией, оказывающей услуги улучшению и отделке офисов, комнат или домов. http://remroom.ru - ремонт малогабаритных квартир фото
http://remroom.ru - ремонт квартир http://remroom.ru - ремонт квартиры

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Из истории музыки [1]
Джаз [2]
Эндрю Ллойд Уэббер [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017