Среда, 28.06.2017, 05:48
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Разное о музыке » Эндрю Ллойд Уэббер

Эндрю Ллойд-Уэббер: Jeeves/By Jeeves

После успеха рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда” Эндрю и Тим не пожелали остановиться, а поступили наоборот - с удвоенной силой налегли на поиски нового проекта. Написали песни к фильму про Питера Пена, комедии, которая была основана на событиях американской истории,а в 1974 году они еще написали саундтрек к филму "Досье Одесса” (”Odessa File” по одноименному триллеру Фредерика Форсайта). Фильм не произвел особого фурора, а песня "Рождественская мечта” (”Christmas Dream”) музыкально очень напоминала "Деревянное сердце” (”Wooden Heart”) Элвиса Пресли. Они по прежнему хотели писать мюзиклы и у них было две идеи. Либреттист был увлечен блистательной и противоречивой Эвой Перон. Но у композитора была другая идея - английский бездельник-аристократ Берти Вустер и его верный дворецкий Дживс.

Вустер и Дживс – забавные персонажи повестей и рассказов одного из самых известных в Великобритании и за ее пределами, писателя-сатирика Пелема Г. Вудхауза. Эти истории Вудхауза незамысловаты с литературной точки зрения, а их сюжеты так же не шекспировские. Действие происходит в довоенной Великобритании и прочих странах, куда иногда заносит героев. Берти Вустер идет по миру и жизни, постоянно наталкиваясь на своих друзей и подруг, а те либо хотят выйти замуж за убежденного холостяка Берти, либо за кого-нибудь из его друзей. Друзья же в свою очередь либо хотят жениться на какой-нибудь из благородных девиц, либо не хотят. И все бегут за помощью к славному парню Берти, который не может отказать никому из них в оказании своих посильных услуг, особенно учитывая, что многие из них не пренебрегают ипользовать”невинный” шантаж. В своем стремлении помочь друзьям и всему человечеству Вустер сталкивается с преградами разной степени сложности и всегда справляется с ними. А причем здесь Дживс? А при том, что без верного слуги Дживса все планы Вустера и его друзей пошли бы прахом. Дживс - это мозговой центр Вустера и его друзей (учитывая, что они сами признаются через посредство Алана Эйкборна и Эндрю Ллойд Уэббера, что "их коллективный I.Q. колеблется в пределах 42 %”). Короче, Дживс для Берти - это единственный шанс на выживание в этом безумном мире. А Берти для Дживса - источник существования в материальном плане и источник хорошего настроения в плане духовном. Вот, такой замечательный симбиоз двух разных людей.

И, что же могло привлечь в этой, казалось бы, ерунде, такое количество читателей и среди них и наших уважаемых Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса? Истинный английский юмор, которым буквально от корки до корки пропитаны истории похождений этакого нового мечтателя Дон Кихота и его верного Санчо Пансо. Это настоящая панацея от дурного расположения дух и идеальный материал для мюзикла в стиле старой доброй оперетты - решил Эндрю. Кроме того, Эндрю сам только что обзавелся настоящим поместьем - Сидмонтон Корт, графство Хэмпшир. Место как раз из тех, где когда-то могли разворачиваться события новелл Вудхауза. Короче, мысль о Дживсе и его непутевом хозяине была ближе композитору, чем идея, которой был по уши увлечен его партнер по искусству - актриса, блондинка, красавица, стерва и жена президента Хуана Перона - Эва, перевернувшая с ног на голову свою родную Аргентину, дожив только до 33 лет. Тим был просто влюблен в свою Эвиту, однако на Эндрю ее чары не оказали никакого влияния.

В 1973 году похоже, впервые в тандеме Ллойд Уэббер-Райс наметился раскол. Пока только в творческом плане. Тем не менее добросердечный Райс согласился попробовать поработать на тему "Дживса”. Он написал несколько песен (например, "Suddenly There’s a Valet” - "И вот появляется слуга”), но, в конце концов, заявил Ллойд Уэбберу, что выходит из игры, надеясь, что Эндрю так же бросит эту идею и бросит весь свой творческий порыв на создании истории Эвиты. Но не тут то было. Эндрю ужасно хотелось написать "Дживса”. Если не с Тимом, что ж… на свете еще есть либреттисты.

Но место Тима занял не либреттист и не поэт-песенник. Это был Алан Эйкборн, драматург, прославившийся пьесами вроде "Абсурдная личность в единственном числе” (Absurd Person Singular, 1972 г.) и трилогией пьес "Норманские завоевания”, 1973 г. Он никогда не писал мюзиклов, и по правде говоря, не любил их. Зато он любил Вудхауза. И согласился написать сам сюжет для мюзикла, в котором, в отличие от предыдущих творений Эндрю, будут драматические диалоги без всякого музыкального сопровождения и вставные музыкальные номера. Для этих-то номеров, Эндрю и Алан надеялись заполучить Тима - пусть он хоть напишет тексты для песен, но и от этого мистер Райс отказался. Тогда Эйкборну пришлось заняться непривычным для него стихоплетством самому. Итак, в январе 1973 года Ллойд Уэббер и Эйкборн отправляются в Америку, в гости к 93-летнему Вудхаузу, чтобы продемонстрировать ему наброски своего детища. Вудхауз принял соавторов благосклонно, правда отметил, что сценарий что-то уж чересчур длинноват… Старик был несказанно прав. Первый генеральный прогон в марте 1975 года шел почти пять часов. Сам Вудхауз умер в начале 1975. Старик Вудхауз нас заметил, и в гроб сходя благословил…

Эйкборн никогда не писал мюзиклов и поэтому написал сценарий так, что при постановке можно было бы вполне обойтись и без музыки. Действие разворачивалось в одном из лондонских клубов, где Берти Вустер должен был выступать с концертом на банджо. Струны на банджо рвутся и он вынужден послать верного Дживса за новыми, а в это время развлекать публику анекдотами из собственной жизни. Так, в воспоминаниях Берти, и проходил весь спектакль. Но это не трагедия. Если бы эти воспоминания не длились 5 часов к ряду. Кроме того, первая женщина появлялась на сцене только через 35 минут от начала. А первые 4 песни исполнялись Берти Вустером в одиночку. Дальше - хуже. Режиссер, Эрик Томпсон (который, кстати, никогда не ставил мюзиклов) в последний момент вышел из игры. Его место занял сам Эйкборн, который вообще никогда ничего не ставил. Короче, "Дживс” был обречен. Эндрю запаниковал и позвонил продюсеру Стигвуду, прося закрыть проект. Но тот, зная привычку своего подопечного паниковать по пустякам в самый ответственный момент, отказался.

Критики были единодушны: "Дживс” непотопляем… как "Титаник”. Алан Эйкборн как-то сказал: "Все мюзиклы ужасно скучные. Но надеюсь, что этот будет исключением.” Алан ошибся.

В провале "Дживса” нет вины композитора. Мелодии не так уж плохи, скорее наоборот: это легкая, приятная, жизнерадостная музыка, идеально подходящая по духу персонажам Вудхауза. Кстати, одна из центральных песен - "Путешествуя с надеждой” (”Travel Hopefully”) была ничем иным как "Любовь здесь” (”Love is Here”) из "Такие, как мы” (”The Likes of Us”), первого совместного произведения тандема Ллойд Уэббер-Райс. Правильно, Эндрю - зачем писать новую мелодию, когда есть незаслуженно забытая старая. К тому же неплохая.

Проблемы были со сценарием. Все-таки, пять часов - это как-то… А все из-за чрезмерного пиетета к Вудхаузу. Эйкборн взял за основу сразу все произведения о Дживсе и Вустере. Основная сюжетные линии заимствованы из повестей "Кодекс чести Вустеров” (”Code of the Woosters”) и "Брачный сезон” (”The Mating Season”). Уважение к первоисточнику было настолько велико, что Эйкборн оставлял даже авторские ремарки. К примеру, Берти вздрагивал от ужаса и заявлял "Я вздрогнул от ужаса”.

"Дживс” стал первым провалом Эндрю Ллойд Уэббера. Премьера состоялась 22 апреля 1975 года в Театре Ее Величества, где с 1986 года и до сих пор с ошеломляющим успехом идет знаменитый "Призрак Оперы”. "Дживс” продержался только 38 спектаклей. Но не стоит огорчаться. Не такой человек Эндрю, чтобы терпеть провалы. 1 мая 1996 в английском городе Скарборо состоялась мировая премьера нового мюзикла "По мотивам Дживса” (”By Jeeves”). Через два месяца постановка переместилась в Лондон, где шла чуть больше полугода. Весной спектакль поставили и в Америке, где он так же шел не очень долго, но вполне успешно. Новая реинкарнация "Дживса” пришлась публике более по вкусу. Например, в 2001 году в Питсбурге в феврале-марте шла очередная постановка "По мотивам Дживса».

Этого нового "Дживса” создали те же авторы. Спектакль вновь режиссировал Эйкборн. В этот раз все прошло на ура. Постановка была минималистской во всех смыслах слова - она была явно короче первоначальной, поставлена с минимумом декораций и прочих затрат. Многие песни были заимствованы из старого мюзикла, такие как "Кодекс чести Вустеров”, "Путешествуя с надеждой”, "Когда приходит любовь”, "Лишь мгновенье”, "Парень с банджо”. Кстати, "Лишь мгновенье” (”Half a Moment”) стала наиболее известной песней из "Дживса”. Этот единственный лирический номер - любовный дуэт - появился впервые с момента провала "Дживса” на диске Сары Брайтман "Пеcни, которые исчезли” (”The Songs that Got Away”), продюсером которого был сам Эндрю. В этот сборник вошли забытые песни из неудавшихся мюзиклов. Позже эту же песню спел сам Хосе Каррерас. А песня "Литератор” (”Literary Man”) хотя и не вошла в новый мюзикл, зато появилась в "Вариациях” и в мюзикле "Песня и танец” как "Неожиданная песня” (или "Когда ты хочешь влюбиться”).



Источник: http://alexandr.wyinc.ru/2010/05/15/endryu-llojd-uebber-jeevesby-jeeves/
Категория: Эндрю Ллойд Уэббер | Добавил: progrockman (24.08.2010)
Просмотров: 417 | Комментарии: 1 | Теги: мюзикл, Jeeves/By Jeeves, Эндрю Ллойд-Уэббер, История создания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Из истории музыки [1]
Джаз [2]
Эндрю Ллойд Уэббер [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017