Среда, 28.06.2017, 05:33
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Разное о музыке » Эндрю Ллойд Уэббер

Эндрю Ллойд-Уэббер - биография
Историю современного музыкального театра невозможно себе представить без имени британского композитора Эндрю Ллойд-Уэббера. Автора таких произведений, как "Иисуса Христа Суперзвезды”, "Призрака оперы”, "Кошек” и еще около десятка других успешных работ не зря называют "королем музыкального театра” - его роль в развитии современного мюзикла трудно переоценить.

А все началось в старом кирпичном викторианском доме в южном Кенсингтоне – именно там, 22 марта 1948 года семейство Ллойдов Уэбберов пополнилось новым членом. У Джин и Уильяма родился первенец. Мальчика назвали Эндрю. Его отец, Вильям Ллойд Уэббер, был профессором теории музыки и композиции в Королевском музыкальном колледже, директором Лондонского музыкального колледжа, а также сам писал музыку для органа. Мать, Джин Ллойд Уэббер, преподавала скрипку и фортепиано. Неудивительно, что Эндрю с раннего детства начал проявлять интерес к музыке. В три года он начал играть на скрипке, в шесть - на фортепиано и валторне.

Детским прозвищем Эндрю было Bumper – от английского to bump – пинать, толкать. Темпераментом ребенок отличался вулканическим – если что-то было ему не по душе, унять его было очень трудно, поэтому для всех было спокойнее выполнять его требования (надо сказать, что по свидетельствам его друзей или коллег по работе, это качество, в общем, сохранилось). Несчастный сосед снизу жаловался всего два раза – в первый раз, когда Джулиан рассыпал на пол здоровенную коробку кубиков, и второй – когда Эндрю чересчур злоупотребил громкостью при игре на пианино. И, надо сказать, терпение соседа можно назвать безграничным.

А кубики, скорее всего, предназначались на постройку знаменитого игрушечного театра – первого шага Эндрю к славе. Он писал сценарии и музыку к спектаклям, а Джулиан был ответственен за передвижение "актеров”-солдатиков. У театра даже была крутящаяся сцена и занавес – все как положено. В возрасте шести лет Эндрю заработал первый отзыв в прессе – в журнале "Учитель музыки” была опубликован ряд его детских композиций и лестная рецензия. Между прочим, одна из них была использована композитором во вполне взрослом произведении – мюзикле "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов” – это песня Потифара.
К тому времени он уже сочинял собственную музыку, это было гораздо увлекательней, чем исполнять чужую, а когда Эндрю было девять, его сочинение под названием "Сюита для игрушечного театра” было опубликовано в музыкальном журнале "Учитель музыки”. Дома у Ллойд Уэбберов постоянно звучала музыка - как классическая, так и популярная, поэтому на творчество юного композитора оказывали влияние совершенно различные музыкальные стили - ему нравились Прокофьев, Шостакович, Дворжак и Мендельсон, что однако не мешало ему быть ярым поклонником короля рок-н-ролла, идола 60-ых - Элвиса Пресли, Литл Ричарда и знаменитых Братьев Эверли. Моцарт, Бетховен и Бриттен мирно соседствовали с Роджерсом и Хаммерстайном.

В 1956 году Эндрю поступил в Вестминстерскую подготовительную школу – очень престижное заведение, а в 1961 – в саму Вестминстерскую школу (к слову сказать, со второго раза). В 17 веке именно в этой школе обучался один из известнейших английских композиторов Генри Пёрсел (среди других именитых "коллег” по учебному заведению - актёры Джон Гилгуд и Питер Устинов, Ким Филби и режиссёр Питер Брук). Мать Эндрю искренне считала, что ее старший сын станет историком. История средних веков была второй, если не первой в то время, большой страстью Эндрю. Выходные семейства, как правило, проходили в поездках к тому или иному памятнику архитектуры – благо, их в Англии великое множество. В возрасте 13 лет он написал гневное письмо в министерство труда относительно отвратительного состояния некоторых замков. Но ему уже начали надоедать бесконечные наставления и замечания матери насчет его "исторического” будущего. Перелом в сторону музыки наступил во время концерта, где он должен был сыграть на скрипке и неожиданно вместо запланированных произведений выдал шесть собственных отрывков, посвятив каждый какому-то из учителей. Это был его первый успех на публике.

Первым соавтором Эндрю стал некий Робин Сент-Клер Барроу, вместе с которым они написали их первый мюзикл, появившийся на публике. Мюзикл назывался длинно и сложно – "Золушка на бобовом стебле и где угодно еще!” К сожалению, записи сего творения не сохранилось. Позже Робин, вспоминая их сотрудничество, с сожалением признавался, что мало того, что не разглядел тогда в своем юном помощнике – а Эндрю был именно помощником, который должен был обеспечить хоть какое музыкальное сопровождение для его текстов – будущего прославленного композитора, но и относился к нему, в общем, пренебрежительно. Сам же Эндрю вспоминал об их соавторстве неохотно и мимолетом, предпочитая сразу переходить к их эпохальной встрече с Тимом Райсом.

Как бы то ни было, мюзикл был тепло встречен школьной общественностью. Это был успех, но оценила его лишь тетя Вай – сестра матери Эндрю, всегда поддерживавшая племянника во всех его музыкальных достижениях. Джин была увлечена своим новым учеником – тем самым Джоном Лиллом – а отец предавался печальным размышлениям о собственной судьбе. Разумеется, видя это, Эндрю все более отдалялся от родителей, хотя и сохранял приятельские отношения с Джоном.

Именно тетя Вай постоянно водила Эндрю в театр – на такие великие вещи, как "Моя прекрасная леди”, "Вестсайдская история”, "South Pacific”, "Звуки музыки”. Возможно, именно ей мы обязаны "Иисусом Христом-Суперзвездой”, "Призраком оперы” и прочим.

На дворе стоял 1964 год. Мир сходил с ума по Beatles, и движение хиппи набирало силу. Эндрю, в свою очередь, послал запись одной из своих песен в знаменитую звукозаписывающую компанию "Декка”. Запись не затерялась и попалась в руки молодому агенту Дезмонду Эллиоту. Знакомство было поистине судьбоносным – учитывая то, что Эллиот также водил дружбу с матерью некоего Тимоти Майлза Биндона Райса, который, вроде бы, пел в поп-группе и иногда писал песни – а, значит, и тексты к ним. Как-то Дезмонд рассказал ему о существовании Эндрю.

Эндрю в то время исполнилось 16, и он неожиданно для всех выиграл стипендию в Магдален Колледж, что в Оксфорде. Его эссе на тему Викторианской архитектуры произвело неизгладимое впечатление. В 1965 году он должен был ехать в Оксфорд, чтобы стать историком, однако 21 апреля 1965 года он получил по почте письмо следующего содержания:

"Дорогой Эндрю, мне сказали, что ты ищешь соавтора-либреттиста, и поскольку я сам пишу песни – а мне особенно нравится писать тексты – я бы хотел узнать, не захочешь ли ты встретиться? Возможно, я обману твои ожидания, но, как бы то ни было, это может оказаться интересным – во всяком случае, надеюсь!”

Автором письма был Тим Райс. Так началась история современного музыкального театра . Последовавшая за этим историческая встреча двух молодых людей положила начало одному из самых талантливых и успешных творческих дуэтов в истории музыкального театра.
Тим Райс был почти на четыре года старше Эндрю и представлял собой классический образец английского среднего класса. Он закончил престижную школу, любил крикет, поп-музыку и симпатичных девушек, а также старался не принимать ничего близко к сердцу. Если добавить, что это был высокий, уверенный в себе блондин с голубыми глазами, то мы получим полную противоположность Эндрю. Возможно, именно поэтому ребята так хорошо сработались.

Вскоре после письма двое встретились у Эндрю дома, и уже через несколько дней начали работу над своим первым мюзиклом – "The Likes of Us” (”Такие, как мы”).
Тим описывает Эндрю как само Противоречие: "… Он был одновременно робким и уверенным в себе, умудренным опытом и наивным, взрослым и ребенком; то он искрился весельем, то был мрачен, как туча; был потрясающе оригинален в одном и вторичен в другом; то дружелюбным, то высокомерным; то отзывчивым, то эгоистичным – и все эти качества – на предельном уровне”. Оказалось, что они прекрасно дополняют друг друга – в чем был силен один, заключалась слабость другого. И хотя в то время Тима сцена влекла больше, нежели огни рампы, он решил, что в любом случае ничего не теряет. Решил, как показало время, правильно.

В октябре 1965-го Эндрю все же отправился в Оксфорд, в Магдален Колледж. Позже он говорил, что единственное, зачем он вообще туда поехал, было желание найти хороший театр для его с Тимом будущих мюзиклов. В то время Оксфорд действительно был благодарным местом для этого – там училось много будущих знаменитых актеров (с одним из них, Дэвидом Марксом, Эндрю даже дружил). Однако Эллиот отсоветовал ставить "Таких, как мы” в Оксфорде, а больше делать там, по мнению Эндрю, было решительно нечего. К тому же, он все время боялся, что, пока он торчит в этом унылом месте, кто-нибудь непременно уведет у него его либреттиста (который оставался в Лондоне, где все еще пытался стать юристом). Эндрю наведывался домой каждые выходные, постоянно висел на телефоне, а к Рождеству решил, что с него довольно, и взял академический отпуск, чтобы начать работать над первый совместным мюзиклом Ллойд-Уэббера - Райса. Мюзикл назывался "Такие, как мы” (”The Likes of Us”) и рассказывал об известном английском филантропе, докторе Томасе Барнардо, учредившем сиротские дома для бездомных детей. Однако он так и не был поставлен. Тем не менее, Эндрю принял решение не возвращаться в Оксфорд, а полностью сосредоточиться на совместной работе с Тимом Райсом и на музыкальной карьере. Для этой цели он прослушал курс оркестровки в музыкальной школе Гилдхол, а также курс композиции и дирижерования в Королевском Музыкальном Колледже.

У следующей работы Ллойд-Уэббера - Райса, кантаты "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов” (”Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat”), написанной ими в 1968-ом году для детского хора на основе библейской истории об Иосифе и его братьях и затем поставленной в школе Колет Корт, судьба была более счастливая. "Иосиф” был записан и выпущен на пластинке, и молодых авторов заметили - продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс предложили Ллойд-Уэбберу и Райсу контракт, открывший им дорогу в настоящий шоу-бизнес. В 1969-ом году Эндрю и Тим написали мюзикл об английском короле Ричарде Львиное Сердце - он назывался "Come Back, Richard, Your Country Needs You” (”Вернись, Ричард, ты нужен своей стране”), но дело ограничилось лишь выпуском сингла, не имевшего успеха.
Тим уже довольно долгое время ходил захваченный идеей, заложенной в песне Боба Диллана "With God on our Side”: был ли бог на стороне Иуды? Эндрю ходил и насвистывал мелодию, не выходящую у него из головы. Соединили – получился хит "Superstar” (хотя сначала предполагалось писать о Самуиле). Забыта была и идея мюзикла о президенте Кеннеди и карибском кризисе. В выборе названия помог Том Джонс: Тим увидел в газете заголовок "Том Джонс – мировая суперзвезда”. А поскольку Иисус, в своем роде, тоже был – и остался – мировой суперзвездой, имя новому произведению было дано. У несчастного Дэвида Лэнда, ортодоксального еврея, волосы вставали дыбом, но удержать авторов было невозможно. Они уехали в графство Хердфордшир, в отель, заперлись в номере с роялем и начали работу над рок-оперой, которая вскоре потрясет мир.
Мировую известность Эндрю Ллойд-Уэббер получил после выхода в свет в 1970-ом году их четвертого с Тимом Райсом совместного произведения - рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда”. Заглавная песня, записанная певцом Мюрреем Хэдом, произвела настоящий фурор. Рок-опера о последних днях жизни Иисуса Христа вызвала множество разговоров и споров и стала культовым произведением для целого поколения, не потеряв своей актуальности и в наши дни. "Иисус Христос Суперзвезда” был новым словом в музыкальном театре. Соединение рок-музыки с классическими мотивами, использование современной лексики в текстах, их высокое качество, так называемый принцип "sung-through” (вся история рассказывается исключительно посредством песен, без использования не поющихся диалогов) - все это сделало "Иисуса Христа Суперзвезду” настоящим хитом.

В 1975-ом году Ллойд-Уэббер пишет вместе с известным английским драматургом Аланом Эйкборном мюзикл "Дживс” по мотивам знаменитых произведений Пэлема Грэхема Вудхауза о хитром слуге Дживсе и его чудаковатом хозяине, аристократе Берти Вустере. Мюзикл не имел большого успеха, но его переработанная версия, вышедшая в 1996-ом году под названием "By Jeeves”, была более удачной.

В 1976-ом году Ллойд-Уэббер воссоединяется со своим прежним соавтором - Тимом Райсом, и они вместе создают рок-оперу "Эвита” о жене аргентинского президента Хуана Перона, Эве Перон. "Эвита” к сожалению, стала последним детищем Эндрю и Тима, если не считать мини-мюзикла "Крикет”, написанного ими в 1986-ом году специально для английской королевы.

В 1978-ом году выходят "Вариации” - произведение для виолончели с рок-оркестром, написанное Эндрю специально для своего брата Джулиана Ллойд Уэббера - известного классического виолончелиста. Позже, в 1982-ом году "Вариации” были включены в качестве второй, балетной части в мюзикл "Песня и танец” (”Song and Dance”). Первая часть представляла собой цикл песен о судьбе английской девушки в Америке и называлась "Скажи мне в воскресенье” (”Tell Me On A Sunday”) - эту вещь Эндрю написал вместе с поэтом Доном Блэком еще в 1979-ом году.

В 1980-ом году произошла вторая "историческая встреча” - Эндрю познакомился с продюсером Камероном Макинтошем. Вдвоем они открыли новую эпоху в истории музыкального театра - эпоху дорогостоящих, роскошных, высокотехнологичных, масштабных постановок с развитой индустрией продажи сопутствующих сувениров. "Кошки” (”Cats”, 1981-ый год), "Звездный экспресс” (”Starlight Express”, 1984-ый год, либреттист Ричард Стилго), "Призрак оперы” (”The Phantom Of The Opera”, 1986-ой год, либреттист Чарльз Харт) были не только яркими, красивыми и оригинальными шоу с замечательной музыкой, но и тщательно спланированными, хорошо продуманными коммерческими проектами. Большая ставка делалась на технические "чудеса” - в "Призраке оперы”, например, на зрителей падала люстра, а в "Звездном экспрессе” все актеры были поставлены на ролики. "Кошки”, танцевальное шоу на основе цикла стихов Томаса Элиота, сделало своего автора миллионером и стало самым долгоиграющим мюзиклом за всю историю существования этого жанра. "Призрак оперы”, в основе которого лежит сентиментальный роман Гастона Леру, особенно полюбился зрителям и породил огромную волну "фантомомании” по всему миру.

В этот же период Эндрю сочиняет музыкальное произведение совсем другого рода - в 1985-ом году он пишет "Реквием”, посвященный смерти его отца. Эта вещь продемонстрировала, что композитор может успешно работать и в не очень привычной для себя сфере - сфере классической, "серьезной” музыки. За свой "Реквием”, великолепно исполненный Плаcидо Доминго и Сарой Брайтман, Эндрю был удостоен в 1986-ом году награды "Грэмми” в номинации "Лучшая современная классическая композиция”.

В 1989-ом году выходят "Аспекты любви” - мюзикл о запутанных любовных отношениях, написанный по роману Дэвида Гарнетта. Либреттистами на этот раз выступили Дон Блэк и Чарльз Харт. В 1993-ем году Эндрю вместе с Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном пишут мюзикл "Бульвар Сансет” (”Sunset Boulevard”), тетральную адаптацию фильма Билли Уайлдера о стареющей звезде немого кино.

В 1998-ом году Ллойд-Уэббер вновь возвращается к року и к теме Иисуса Христа - человек, которого принимают за Спасителя, становится главным героем его рок-мюзикла "Свистни по ветру” (”Whistle Down The Wind”), созданного вместе с Джимом Стейнманом, знаменитым автором песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер.

Последняя работа Ллойд-Уэббера - мюзикл "Прекрасная игра” (”The Beautiful Game”), написанный им в соавторстве с известным британским драматургом Беном Элтоном (2000-ый год) - стал отходом от традиций "большого, дорогостоящего шоу”, прощание с эпохой "Кошек” и "Призрака оперы”, демонстрирующее его усталость от этой формы мюзикла. В поисках новых форм композитор вновь обращается к камерной, более индивидуальной, личностной манере постановки спектакля. В "Прекрасной игре” нет большого оркестра и сложных декораций, нет технических "наворотов”. Критики по достоинству оценили музыку и сюжет "Прекрасной игры” (мюзикл, действие которого разворачивается в Северной Ирландии, посвящен проблеме межнациональных и межконфессиональных конфликтов,) признав спектакль "Лучшим мюзиклом 2000-ого года”. Композитор не собирается останавливаться на достигнутом - сейчас он работает над идеями для своего следующего мюзикла.

Гениальность Эндрю Ллойд-Уэббера проявляется в его удивительной способности свободно обращаться с различными музыкальными стилями: он соединяет рок и классику, с одинаковой легкостью пародирует оперетту, рок-н-ролл и даже новомодный рэп, он вегда современен и при этом обладает собственным оригинальным стилем. Его дар талантливого мелодиста дополняется умением самостоятельно создавать сложнейшие оркестровки для своих вещей (чем в наше время может похвастаться редкий композитор), а также уникальным театральным "чутьем”.

Эндрю Ллойд-Уэббер живет в своем поместье Сидмонтон, в Хэмпшире. С 1976-ого года он проводит в Сидмонтоне ежегодные фестивали, на которых представляет на суд общественности свои новые произведения перед тем как ставить их в театре. Эндрю удачлив не только в композиторской, но и в финансовой деятельности (что резко увеличивает число его злопыхателей-завистников) - он возглавляет компанию Really Useful Group (”Действительно полезная компания”), созданную им в 1977-ом году и призванную представлять его интересы. Помимо этого, компания занимается продюсерской деятельностью. В 2000-ом году Really Useful Group приобрела компанию Stoll Moss, благодаря чему Эндрю теперь является владельцем десяти с лишним театров Уэст-Энда.

Боевые награды и прочие регалии: Хранит на полочке 7 наград Тони, 3 Грэмми, 5 наград Лоуренса Оливье, Золотой Глобус, Оскара и Награду Общества Критиков за лучший мюзикл 2000-го года, а также другие награды, с трудом поддающиеся перечислению. В 1992-ом году Эндрю был посвящен в рыцари за заслуги перед родиной и стал именоваться сэром Ллойд Уэббером, а в 1997-ом году получил лордство и дефис в фамилию (теперь именуется лордом Ллойд-Уэббером, бароном Сидмонтонским).

Семейное положение: Композитор состоит в третьем браке: в первый раз он был женат на Саре Тюдор Хьюджил, родившей ему двоих детей, во второй раз - на певице Саре Брайтман, сейчас Ллойд-Уэббер женат на Мэдлин Астрид Гордон, у них трое детей.

Увлечения: Собирает картины прерафаэлитов, а также картины их заклятых врагов, держит лошадей, хранит в погребе хорошее вино, регулярно строчит ресторанные колонки и сочиняет настольные игры, в которые играет с собственными детьми.

В 2009 году посетил Москву, для участия в шоу Евровидения - в качестве аккомпаниатора молодой британке Джейд Ивен, для которой специально написал песню It’s My Time.


Источник: http://alexandr.wyinc.ru/2010/04/11/endryu-llojd-uebber-biografiya/
Категория: Эндрю Ллойд Уэббер | Добавил: progrockman (24.08.2010)
Просмотров: 2026 | Комментарии: 1 | Теги: биография, Эндрю Ллойд-Уэббер, Музыка, Композитор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Из истории музыки [1]
Джаз [2]
Эндрю Ллойд Уэббер [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017