Пятница, 18.08.2017, 14:51
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik rock » Рок археология

Рок археология: The Sweet

О группе The Sweet много достаточно противоречивых критических отзывов даже по прошествии многих лет после их распада. Довольно многие эстеты рок музыки называют их марионеточной группой, а "серьезные” критики ставят под сомнение их способность прилично играть на музыкальных инструментах, авторы рекламных буклетов к выпускаемым в настоящее время CD поют дифирамбы и т.д. 

Но если посмотреть правде в глаза, то четыре года с 1971 по 1975 г. The Sweet господствовали в верхних строчках британских хит-парадов, а так-же на их счету двенадцать хитов Тор 15, включая, пять N2 и один N1. Их музыкальное наследие дожило и до современности: "Ballroom Blitz”, исполненная Tia Carrere в 1993г. в фильме "Мир Вэйна”, "Action” - сингл 1994г. группы Def Leppard. Возможно их противоречивый имидж сложился, исходя из зигзагообразного музыкального пути группы.

А все началось с группы Wainwright’ s Gentlemen, которая, возможно, осталась в истории лишь только по тому, что первым солистом в ней был Ян Гиллан (Ian Gillian), который перешел в 1965г в Episode Six и позже в Deep Purple. Вот его и заменил Брайн Коннолли (Brian Connolly). Группа выступала в клубах с репертуаром, состоящим из смеси ритм-н-блюза и психоделики, и распалась в 1968 году не оставив никаких записей.

Сразу после распада группы бывшие участники Wainwright's Gentlemen вокалист Брайн Коннолли и барабанщик Мик Такер (Mick Tucker) в том-же 1968 году создают группу The Sweetshop, в которую приглашают бас-гитариста Стива Приста (Stive Priest) и гитариста Фрэнка Торпи (Frank Torpey). В конце 1968 г. они подписывают контракт с фирмой Fontana и записывают сингл "Slow Motion/It' s Lonely Out There", но этот дебют оказался не удачным, сингл не имел успеха, и Fontana прекратила сотрудничество с группой.

В течение 7 месяцев следующего года The Sweet записывают три сингла на студии Parlophone - "Lollipop Man/Time" в сентябре 1969года, "All You' ll Ever Get From Me/Juicer" в январе 1970 года, "Get On The Line/Mr. McGallagher" в июне 1970 года. Досадно, но опять синглы провалились и были забыты. Фрэнк Торпи из-за этого покинул группу, уступив место Энди Скотту (Andy Scott) из Elastic Band, с приходом которого и появилось название The Sweet. Неудачи продолжали преследовать группу вплоть до тех пор, пока продюсер Фил Вэйнман (Phil Wainman) не собрал в одну команду The Sweet и в то время еще неизвестных песнописцев Ники Чинна (Nicky Chinn) и Мика Чапмена (Mike Chapman) (этакие Пахмутова и Добронравов). Эта так называемая "трех-скоростная диско” группа подписала контракт с RCA и фабрика по производству серии мгновенно захватывающих и быстро забываемых bubble gum (попсовый стиль, дословно - жевательная резинка) синглов заработала. А третьей скоростью были профессиональные гостевые музыканты, приглашаемые для записи песен.

Долгожданный успех приходит в марте 1971 года с выходом сингла "Funny Funny /You're Not Wrong For Me", который смог пробиться на 13 место в Британских чартах. На волне этого успеха в догонку Music For Pleasure выпускает долгоиграющий (LP, Long Play) альбом "Gimme Dat Ding", но на этом альбоме The Sweet принадлежала лишь одна сторона, вторая сторона принадлежала Pipkins и соло хитом которых и был назван альбом. В июне этого же 1971 года The Sweet выпускают сингл "Co-Co / Done Me Wrong Alright", взлетевший сразу на второе место британских чартов и попавший в хит-парад в США. Поэтому в ноябре 1971 года The Sweet решаются на выпуск альбома "Funny Funny How Sweet Co Co Can Be" с выпущенными ранее синглами. В январе 1971, Sweet дебютировала на британском ТВ в поп-шоу "Lift Off", где они представили "Funny Funny", которая была первым синглом группы, выпущенным RCA.  "Little Willie" с выпущенного в июне 1972 года сингла "Little Willie / Man From Mecca" достигла четвертого места в Англии, а в США была продана огромным по тем временам тиражем в миллион экземпляров. Декабрь 1972 ознаменован выходом еще одного сборника синглов "The Sweet - Sweet's Biggest Hits".

Но участники группы The Sweet не были удовлетворены своим bubble gum имиджем и к тому же попсовая жвачка в Европе уже стала уступать место под солнцем глэм-року (glam rock, от glam - чарующий), наиболее яркими представителями этого стиля в 1972 году были Гарри Глиттер (Gary Glitter - Гарри Блестящий) и Дэвид Боуи (David Bowie). Музыканты из The Sweet вообще больше тяготели к более тяжелым стилям - к харду и даже более того, поэтому концертные реализации их хитов были намного жестче записанных в студии. Энди Скотт заказал себе такую же двухгрифовую Les Paul, какая была у Джимми Пейджа, и сперва даже копировал манеру игры легендарного гитариста, куда входила и игра виолончельным смычком.

The Sweet начали делить синглы пополам: на стороне "A" - размещались песни тандема Чинн / Чэпмен, а на стороне "B" - собственные хард-роковые композиции. При этом, композиции The Sweet с B-сторон синглов пользовались таким же успехом, что и композиции тандема Чинн / Чэпмен. В результате чего и сам тандем начал писать роковые произведения, группа перешла в более тяжелую категорию, это был очень дальновидный ход, который положительно сказался на результате. Так в сентябре 1972 года The Sweet выпускают первый глэм-роковый сингл "Wig Wam Bam / New York Connection", песня "Wig Wam Bam" с которого заняла 4 место чартов и довела группу до Top Of The Pops. 

Откровенно сексуальный характер репертуара The Sweet, неприличные жесты и скачки на сцене Брайана Коннолли привели к запрету выступлений группы в танцзалах Мекки и некоторых других местах, но зато принесло им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков, хотя у музыкантов и ощущался некоторый недостаток инструментальных навыков. В этот период они больше заботились о том, как они выглядят и что о них пишет пресса, чем о том, как и что они исполняют. И все же музыканты нашли свой собственный стиль в синтезе модной "тяжести" и проверенной временем мелодичности, внеся тем самым свое имя в список прародитлей глэм-рока. Теперь стиль The Sweet видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року. 

Тяжелый риффовый глэм-рок группы берут себе на вооружение как британские (Queen), так и американские (Kiss) команды. The Sweet роднит с Queen также и характерная вокальная полифония, местами практически идентичная по звучанию. Они выходили на сцену в невероятно ярких и блестящих сценических костюмах и устраивали на концертах помпезные шоу. 1973 год стал вершиной успеха и популярности The Sweet. Первым хитом, достигшим первого места в хит-параде Англии стал вышедшая на сингле "Blockbuster / Need A Lot Of Loving" композиция "Blockbuster" (73 место хит-парада США), начинавшаяся с полицейской сирены и гитарного рифа, подозрительно похожего на риф в песне "Jean Genie" из репертуара Дэвида Боуи. В этом же году группа добивается наилучшего результата в американских чартах, их сингл 1972 года "Little Willy" достигает 3-й позиции. В апреле того же года выходит сингл с очередным хитом – "Hellraiser", котрый впоследствии стал международным гимном байкеров, а в сентябре - сингл "Ballroom Blitz / Rock'n'Roll Disgrace". Обе песни, размещенные на сторонах "A" синглов, занимают вторые места английского хит-парада (в США Ballroom Blitz доходит до 5 места американских чартов). Композиции со сторон "B" синглов, к примеру "Need A Lot Of Loving" и "Rock'n'Roll Disgrace" воспринимались слушателями не хуже. 

В 1974 году The Sweet решают взять судьбу в свои руки и отказываются от услуг тандема Чинн / Чэпмен. Также участники коллектива также решили избавиться от своего имиджа, который был ориентирован на подростков, и сконцентрировала свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация.

В апреле 1974г. вышел их первый альбом, записанный на собственном материале "Sweet Funny Adams", а в ноябре 1974г. второй "Desolation Boulevard". "Sweet Funny Adams" достиг 27 места, но исчез через две недели. Однако это самый сильный альбом The Sweet и 27-е место можно считать успехом, если учесть, что в данной категории они соревновались с такими монстрами рока, как Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и др., авторитет и слава которых в то время была огромна.

"Set Me Free", "Restless" и "Sweet F.A." окончательно подтвердили репутацию The Sweet, как хард-роковых музыкантов. Однако, альбом "Desolation Boulevard" не вызвал интереса. В марте 1975г. The Sweet выпускают сингл c песней "Fox On The Run", которая ранее вышла в виде трека на альбоме "Desolation Boulevard". Сингл достиг второй позиции в Британии и имел хороший успех на американском рынке и это снова вселила уверенность RCA в коммерческой целесообразности вложений в The Sweet. А в июле группа выпускает одну из своих самых известных композиций – "Action" (достигшего 15 места в Британии и 20 в США)  и "Lies In Your Eyes" (январь 1976), на которых предстала в новом стилистическом обличии. "Action" показала, что The Sweet повернулись к нарождающемуся хард-н-хэви (ведь недаром в 1994 году песню исполнили Def Leppard).

Альбом "Give Us A Wink", который вышел в марте 1976, также оказался очень скромным в коммерческом плане. В этом году The Sweet концентрируют усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный Британский концертный тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке. В апреле 1977 года издается "Off The Record" - это был последний из записанных на RCA альбомов, не слишком отличавшийся от своих предшественников. Но если в "Give Us A Wink" чувствуется присутствие энергии, то "Off The Record" оставляет впечатление усталости и некоторой натянутости. В целом во второй половине 70-х музыка The Sweet была сложным конгломератом хард-роковой тяжести, синтезаторных звуков, вокальных спевок и эстрадной легкости. Все было крайне эклектично, как и у Queen, но без всяких намеков на глубокомыслие - тексты сводились к извечной теме взаимоотношения полов.

Продержаться на волне успеха The Sweet смогли лишь до 1978 года включительно. Их последним успешным синглом оказалась композиция "Love Is Like Oxygen", вышедшея на сингле по контракту с фирмой Polidor, заняла девятые места в британском и американском Топ-10. Вышедший следом альбом "Level Headed" 1978 года провалился с треском, невзирая на присутствие на альбоме таких удачных композиций как "Love Is Like Oxygen" и "Anthem №1 (Lady Of The Lake)", в которых в полной мере проявились вокальные способности Брайана Коннолли. 

В середине 1978 года Коннолли уходит из группы, из-за возникших проблем со здоровьем он не мог проводить много времени в студии и тем более участвовать в интенсивной концертной деятельности, и группа принимает вид трио. Однако, невзирая на его уход, оставшиеся участники The Sweet в октябре 1979г. выпустили "Cut Above The Rest", где вокальные партии на себя взял Энди Скотт и группа была дополнена клавишником Гари Моберли (Gary Moberley). Альбом прошел незамеченным.

В 1980 последовал "Water' s Edge", а в 1982 "Identity Crisis". Каждый последующий альбом был слабее предыдущего, и в 1982 году группа The Sweet прекратила свое существование. На протяжении 80-ых проходили концертные туры местного значения различных образований под маркой The Sweet: Коннолли со своей группой, а Скотт с Пристом и Такером с различными гостевыми музыкантами. В 1985 г. возник небольшой всплеск интереса к творчеству The Sweet и был выпущен "It's The Sweet Mix", который содержал попурри из таких хитов группы, как "Fox On The Run", "Hellraiser", "Blockbuster", "Teenage Rampage" и "Ballroom Blitz". Альбом пробился на 49 место британских чартов. На фоне этого успеха The Sweet решили воссоединиться. Вместо Коннолли, который упорно продолжал концертировать с New Sweet, на этот раз занял Пол Марио Дэй из Wildfire, а за клавиши был приглашен Фил Лензон из Grand Prix, позднее перешедший в Uriah Heep. Но этот состав продержался недолго и группа вновь распалась. 

Последнее появление The Sweet состоялось в 1989 году, когда они сделали запись живого альбома в лондонском клубе Marquee, с Полом Марио в качестве вокалиста. Коннолли сформировал Brian Connolly Sweet. Обе команды активно гастролировали, существуя за счет ностальгирующих поклонников эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью Брайана Коннолли в 1997 году, который умер из-за печеночной недостаточности и частых сердечных приступов 9 февраля 1997 года, в возрасте 51 года. Он был кремирован после цермонии прощания в Most Holy Name римской католической церкви в Old Mill Lane в Денхеме, Букингемшире, и его прах был предан воде его старшими дочерьми Николой и Мишель.  

Энди Скотт со студийными музыкантами в 1991-1992 г. записал ряд композиций, объединенных в альбом "Dangerous Game" под маркой Andy Scott' s Sweet на фирме Chinebridge Ltd.. Единственным напоминанием о The Sweet в этом альбоме была композиция "Am I Ever Gonna See Your Face Again", сделанная в стиле старых вещей группы. Микрофон был доверен Мэлу МакНалти, бас - Джеффу Брауну. За ударной установкой до своей смерти в 2001 году сидел Мик Такер. Майкл Томас (Мик) Такер умер 14 февраля 2002 в Welwyn Garden City, Хертфордшире (Hertfordshire) от лейкемии, в возрасте 54 лет. Его похороны состоялись 25 февраля 2002 года, а похоронен он был в могиле на кладбище Chorleywood House.

Энди Скотт, довольно активный в музыкальной индустрии, продолжает гастролировать с Andy Scott's Sweet. В феврале 2006 был выпущен новый альбом Сюзи Кватро (Suzi Quatro) "Back To The Drive", который был спродюсирован Энди Скоттом. В марте 2006 в США вышел новый альбом AS Sweet "Sweetlife", который был записан в 2003 году. В октябре 2006, Скотт организовал концерт AS Sweet, чтобы помочь спасти футбольную команду его родного города, которая испытывала финансовые трудности. Стив Прист живет со своей семьей в Лос Анджелесе. Он опубликовал свою автобиографию "Are You Ready Steve?", в которой рассказывается о его годах в группе Sweet и в 2006 выпустил альбом "Priest's Precious Poems".

При подготовке статьи использованы материалы: thesweet.ru/index/0-27; alexandr.wyinc.ru/; www.peoples.ru/art/music/rock/sweet/

Категория: Рок археология | Добавил: progrockman (15.09.2010)
Просмотров: 1634 | Комментарии: 1 | Теги: рок музыка, рок археология, The Sweet, история группы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Deep Purple [7]
LED ZEPPELIN [1]
Блюз-рок [7]
Рок археология [14]
Uriah Heep [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017