Пятница, 19.04.2024, 23:22
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik rock » Deep Purple

История DEEP PURPLE в биографиях её участников: Roger Glover
Роджер Дэвид Гловер родился 30 ноября 1945 года в Южном Уэльсе. Когда ему исполнилось девять лет родители решили стать владельцами паба и уехали но годичные курсы в Лондон. Все это время Роджер проживал у тетки в Ливерпуле. После того, как через год его родители приняли паб в лондонском районе Эрлскорт, Роджер поселился вместе с ними на верхних этажах этого маленького питейного заведения. 

Традиционно во многих английских пабах по вечерам выступают музыканты, которые и вызвали интерес к музыке у маленького Роджера, когда он по вечерам тихо выползал из теплой постели и тихонько спускался по лестнице на цыпочках, дабы послушать какой-нибудь ансамбль в составе банджо и пары стиральных досок. 

Начав увлекаться блюз-роком, в 12 лет Роджер купил себе первую гитару, но на гитаре ему было играть трудно и он снял первые две струны, превратившись таким образом в бас-гитариста. В то время денег на первую настоящую бас гитару у него не было и ему  пришлось занять у своего дяди. Чтобы выплатить долг Роджеру пришлось несколько месяцев рано утром, перед школой, разносить газеты в своем районе. Первая школьная группа Гловера называлась "Medisons", у которой были соперники, другая школьная группа под названием "The Lightnings" (Молнии).  Спустя некоторое время обе эти группы обьединились в одну, которая в 1963 году, после окончания Роджером школы и поступления в художественное училище, переименовали себя в "Episode Six". В мае 1965 года в её состав вошел Ян Гиллан и группа "Episode Six" стала профессиональной. По стилю "Episode Six" были типичной поп-группой с упором на групповое пение аккордом типа "Beach Boys". Они могли играть в любом стиле и именно из-за этого собственного стиля не имели.

 Гиллан и Гловер в "Episode Six"

К 1968 году Роджер Гловер и Ян Гиллан начали пробовать писать и собственные песни. Ян писал стихи частушечного типа, а когда Роджер предложил ему написать стихи к музыке, то Гиллан гордо отказался, заявив, что это занятие для "маменьких сынков". 

Состав "Episode Six" оставался, в целом довольно стабильным, но барабанщики в нем менялись довольно часто. Один из них, очарованный в Бейруте чувственным танцем живота, остался на ближнем востоке с этой танцовщицей, а пришедший вслед за ним ударник задержался не надолго. Но следующий барабанщик пришедший летом 1968 года в группу сыграл судьбоносную роль в жизни Гиллана и Гловера. Им был Mick Underwood, барабанщик, который ранее играл с Ричи Блэкмором в одной группе и именно Underwood годом спустя встретил Ричи Блэкмора и порекомендовал ему Яна Гиллана. Произошло все это весной 1969 года, когда в "Episode Six" наметился застой и Ян Гиллан завел разговоры с товарищами о создании новой группы. Но вышло все иначе. 

Однажды одно из выступлений "Episode Six" посетили Ричи Блэкмор и Джон Лорд, а на следующий день Джон Лорд позвонил Гиллану и предложил ему стать участником DEEP PURPLE. Естественно Ян Гиллан пригласил своего приятеля Роджера Гловера показать диппепловцам свои песни, но на этой встрече выяснилось, что по стилистике они для группы DEEP PURPLE не подходят. И вот тут Роджер Гловер предложили пойти в студию и сделать запись и после прослушивания записи ему было предложено место басиста в группе.

На это предложение Роджер ответил:-"Спасибо, но я свою группу покинуть не могу, достаточно того, что уходит певец, а если еще и я уйду, то группа развалится и все остальные ее участники останутся без работы." Следующая ночь для Роджера Гловера оказалась мучительной, проведени она была в размышлениях и он не смог сомкнуть глаз до рассвета. Он был под впечатлением от виртуозности игры участников DEEP PURPLE, от свежести их музыки и в то же время ему не хотелось оставлять друзей, с которыми прошел немало дорог. Но в итоге он пришел к выводу, что группа "Episode Six" морально устарела и что ей не судьба выжить даже если он в ней останется. Переход Яна Гиллана и Роджера Гловера в DEEP PURPLE вызвал административную войну между менеджерами обеих групп. На перебежчиков даже подали в суд за нарушение условий контракта, но в итоге менеджеры все уладили в пользу DEEP PURPLE, была выплачена компенсация без суда. А группа "Episode Six" набрала новый состав участников, но, как и предполагал Роджер Гловер, через три месяца распалась окончательно.

Вот таким образом и сложился знаменитый Mk II, с которым Роджер записал такие альбомы, ставшие классикой, как "In Rock" и "Machine Head". Роджер Гловер оставался в составе DEEP PURPLE до июня 1973, став за эти четыре года неотъемлемой частью знаменитой группы: его вклад в создание песенного материала, аранжировки и общую концепцию её звучания - просто неоценим. Кроме этого, клавишник DEEP PURPLE Джон Лорд нашёл в лице Гловера единомышленника по своим академическим опытам, следствием чего стало участие последнего в соло-проектах Лорда. наменитый Mk II, с которым Роджер записал такие классические альбомы как "In Rock" и "Machine Head". Несмотря на головокружительный успех, а может он способствовал тому, что обстановка в коллективе стала весьма напряженной, и в 1973 году Гловер ,так же как и Гиллан, покинул ряды "Deep Purple". И как ни странно, но Гловер был уволен из DEEP PURPLE по настоянию Блэкмора, который этим шагом попытался изменить в свою пользу соотношение сил в группе.

С этого момента по 1978 г. Роджер посвятил себя профессиональной продюсерской работе. Ещё работая над альбомом "In Rock", Гловер нашёл общий язык с продюсером Мартином Бёрчем и проявил интерес к звукорежиссуре. Его первым опытом в этой деятельности была запись дебютного альбома американской группы ELF (1972), хотя более уверенной и осмысленной стала его работа над альбомом "Razamanaz" (1973) шотландской группы NAZARETH. 

Несмотря на то, что Гловер покинул группу, он сохранил должность главного редактора основанной еще в конце 1971 менеджерами и музыкантами группы Purple Records, в качестве которого многие годы активно участвовал в работе компании. Его амбиции, как автора, нашли признание в 1974, когда Джонатан Кинг предложил музыканту сочинить музыку к детскому спектаклю "The Butterfly Ball And The Grasshopprers' Feast". Он был поставлен в Королевском Элберт-холле при участии целой плеяды рок-звёзд, а позднее стал основой для книги-альбома с иллюстрациями Алана Олдриджа, мультипликационного фильма, а также диска, который был издан DEEP PURPLE в ноябре 1974. В его записи Гловеру помогали многие из друзей и коллег:  Рэй Фенуик, Эдди Хардин, Эдди Джобсон, Мо Фостер, Майк Моран, а вокальные партии исполняли Ронни Джеймс Дио, Гленн Хьюз, Дэвид Кавердэйл, Тони Эштон, Джон Густафсон, Нил Ланкастер и т.д.

С середины 70-х репутация Гловера как отличного звукорежиссера начала расти, а его имя начало всё чаще появляться на обложках пластинок. К его лучшим работам можно отнести - записи ELF "Trying То Burn The Sun" (1975), NAZARETH "Rampant" (1975), IAN GILLAN BAND "Child In Time" (1976), JUDAS PRIEST "Sin After Sin" (1977), Дэвида Кавердэйла "White Snake" (1977) и "Northwinds" (1978) и ряда других исполнителей, в т.ч. Спенсера Дэвиса, Рори Гэллэгера, Барби Бентон, STATUS QUO, западногерманской группы THE WHEELS и проч. В 1976 он принял участие в all-stars проекте Эдди Хардина WIZARDS' CONVENTION и одноименном альбоме.

В 1978 он, наконец, сделал для Polydor свой первый настоящий соло-альбом с записью сюиты "Elements". В этом честолюбивом проекте, Гловер смог доказать, что масштабное композиторское и композиционное мышление присуще в DEEP PURPLE не только Джону Лорду.

Вскоре после выхода "Elements", очередной зигзаг судьбы снова свёл жизненные пути Гловера и Блэкмора, который в апреле 1979 пригласил его в состав RAINBOW. И следующие три года Роджер играл с ними, сочинял и аранжировал материал, а также был продюсером альбомов RAINBOW - "Down To Earth" (1979), "Difficult To Cure" (1981) и "Straight Between The Eyes" (1982). В 1984 он также выпустил свой третий соло-альбом "The Mask".

В апреле 1984 бас-гитарист воссоединился с экс-коллегами в классическом составе DEEP PURPLE Mark II, где и продолжает находиться по сегодняшний день. С тех пор в группе иногда проводились кадровые перестановки, но Роджера это уже не касалось. Незадолго до очередного ухода Гиллана , в 1987 Гловер и Йэн Гиллан, наконец, воплотили в жизнь свой план двадцатилетней давности и записали для Virgin совместный альбом "Accidentally On Purpose" - кол лекцию симпатичных интроспективных баллад и арт-роковых композиций, напоминающих DEEP PURPLE начала 70-х.

В последние несколько лет Гловер много сил отдал ремастированию и переизданию альбомов Второго состава Deep Purple. В 2001 г. Гловер участвовал в записи альбома американской группы "Gov't Mule". Роджер в 2002 году, выпустил четвертый сольный альбом, "Snapshot". В основном же последнее время Гловер уделял первейшее внимание "Deep Purple", выполняя помимо функций бас-гитариста продюсерскую работу

Подготовил progrockman по материалам: rockhell.spb.ru/; musicland-2007.narod.ru/; musicomann.ya.ru/; hardrockcafe.narod.ru/

Категория: Deep Purple | Добавил: progrockman (13.07.2010)
Просмотров: 1386 | Комментарии: 1 | Теги: гитарист, Roger GLOVER, биография, Episode Six, Deep purple | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Deep Purple [7]
LED ZEPPELIN [1]
Блюз-рок [7]
Рок археология [14]
Uriah Heep [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024