Пятница, 29.03.2024, 13:13
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik rock » Deep Purple

История DEEP PURPLE в биографиях её участников: Ник Симпер (Nick Simper)
Участник первого состава DEEP PURPLE  Николас Симпер (Nicholas Simper) родился 3 ноября 1945 года в Английском городе Норвуд Грин, графство Саутхолл. В 1960 году с помощью подаренной гитарой отца Симпер попал в состав школьной группы THE RENEGADES, а затем Симпер выступал в составе группы THE DELTA FIVE. Последняя даже имела приличный успех невзирая на свой скромный музыкальный стаж, выступив на разогреве перед концертом Джерри Ли Льюиса. У Ника была эксклюзивные калонки и динамик, которые для него сделал его друг Джим Маршалл (Jim Marshall), в своей мастерской, который тогда еще только начинал разработку своей концертной аппаратуры. Гораздо позже Джим Маршал прославится своей качественной аудио аппаратурой «Marshall» у рок-музыкантов. 



На следующем этапе своего творческого пути, основав собственную группу SOME OTHERS GUYS, Ник пытался подражать своим кумирам - JOHNNY KIDD AND THE PIRATES. В ноябре 1965 года он входит в состав профессионального коллектива BUDDY BRITTEN AND THE REGENTS, который позднее сменил название на THE SIMON RAVEN CULT. Кстати, репетиции проходили напротив дома, где играла группа THE JAVELINS, тогда еще не известного Иена Гиллана (Ian Gillan). Вскоре Симпер вскоре переходит на бас-гитару, выменяв ее у басиста THE JAVELINS, а его соло-гитара становится собственностью Тони Тэкона, гитариста THE JAVELINS.

Именно с Бадди Бриттеном и его группой Ник впервые почувствовал что такое популярность, ведь у группы вышло три сингла, концерты проходили с неизменным успехом, а их микроавтобус был весь покрыт следами от губной помады. Группа совершила также очень успешную поездку на Нормандские острова. К группе собирался присоединится молодой барабанщик Кит Мун (Keith Moon), но в последний момент он вошел в состав другой команды, THE DETOURS, переименованной позже в THE WHO.
 
В январе - мае 1966 года Симпер выступает с группой CYRANO AND THE BERGERACS, где за Сирано был Дэйв Лэнгстон, ставший впоследствии роуди и звукорежиссером THE WHO. Органист CYRANO AND THE BERGERACS, Рэй Соупер, узнав, что Джонни Кидд набирает новый состав PIRATES, сказал об этом их ярому фанату Симперу. И вот, месте с барабанщиком Роджером Пиннером Ник приходит домой к Кидду, заявив: «Мы - ПИРАТЫ». «Вы спасли мне жизнь», - ответил им Джонни, у которого на носу были гастроли. Но, как выяснилось впоследствии, жизнь спасли ему ненадолго. Запланированный четырехмесячный тур прервался трагически - 7 октября 1966 года возле города Редклифф в графстве Ланкашир группа попала в автокатастрофу. И если Симпер отделался порезами и переломом руки, то для Кидда (настоящее имя Фред Хит (Fred Heath)) авария закончилась смертельным исходом. Через месяц выходит сингл группы с песней «Send For That Girl», ставший первым и последним диском, на котором Симпер записан со своим кумиром.

Избавившись от гипса, Ник продолжал выступать с PIRATES (без Джонни группа называлась THE NEW PIRATES), но фортуна повернулась к ним спиной и Симпер в составе группы, сопровождающей певца Билли Дэвиса летом 1967 уехал в Гамбург. Там он знакомится с Блэкмором, который предложил ему создать трио, взяв барабанщиком Карло Литтла. Но Ник, как назло, заболел ангиной и все их планы пошли прахом. Возвратившись в Англию и «отметившись» в группе Лорда Сатча, он принял предложение присоединиться к THE FLOWERPOT MEN, где он играл вместе Джоном Лордом и позже по рекомендации Лорда, Ника взяли в Deep Purple.

Ведь после ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. Джон Лорд: «Выбор пал на Ника Симпера просто потому, что он тоже играл в The Flowerpot Men. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Симпер, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил.

Когда создавалась группа "Deep Purple", никто, и Симпер в том числе, даже в самых безумных мечтах и представить себе не мог, к каким вершинам мировой славы предстоит взлететь этому коллективу, поначалу на редкость неудачливой. Прежние коллективы, в которых они все играли до того, забуксовали, хотелось чего-то нового, а здесь была хоть какая-то идея. Вот они и решили, почему бы не собраться, не поиграть вместе? Собрались кое-как, начоли репетировать, что-то начало получаться и они решили продолжать. Дальше была история одной из величайших групп в истории рок музыки.

В составе "Deep Purple" были записаны три альбома:

1968 — Shades of Deep Purple
1968 — The Book of Taliesyn
1969 — Deep Purple

Март - май 1969 года группа провела в турне по США, но еще до поездки в Америку успела записать третий альбом Deep Purple, ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Между тем, к тому времени, как он вышел в Британии, группа уже изменила состав. В мае состоялась тайная встреча Блэкмора, Лорда и Пэйса в Нью-Йорке, где они приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее», — вспоминал позже Ян Пэйс.

В июне 1969 года, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла «Hallelujah». К этому времени Блэкмор открыл для себя группу Episode Six, исполнявшую поп-рок в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста, которым был Ян Гиллан. Блэкмор привёл на их концерт Лорда, который также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана. Гиллана пригласили в группу, но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера, c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Гиллан вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. Гловер, напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Гловер принял участие в записи Hallelujah, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.

Вот, что примечательно, что пока записывался сингл, Эванс и Симпер даже не предполагили, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам продолжали давать концерты с Эвансом и Симпером. Но для Purple это был нормальный modus operandi. Ведь здесь было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Печально и неприятно становится за то, как поступили с Ником Симпером и Родом Эвансом.

Свой последний концерт старый состав Deep Purple отыграл в Кардиффе 4 июля 1969 года. После него Эвансу и Симперу выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Симпер смог через суд отсудить ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Эванс решил удовлетвориться малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок.

Уйдя из Deep Purple в 1969 году, Симпер выступал в группе певицы Марши Хант. Приятель Ника, басист группы THE WHO Джон Энтуистл, посоветовал ему основать собственный проэкт и показать коллегам из Deep Purple на что он способен. Вот, так появилась группа WARHORSE. Органистом WARHORSE должен был стать Рик Уэйкман (Rick Wakeman). «Рик очень хотел играть в составе WARHORSE, - вспоминает Симпер, - но у него не хватало времени на репетиции. Намного больше его тогда интересовала некая девица, с которой у него завязался роман. И когда он не явился на одну очень важную встречу, чаша терпения была переполнена - в тот же день я нашел ему замену».

Первый альбом WARHORSE, который вышел в 1970 году, был очень хорош, но фирма «Vertigo» не смогла обеспечить его должной рекламной поддержкой, ограничившись только выпуском рекламного плаката. Как результат, альбом остался незамеченным, хотя сингл «St. Louis» стал хитом в Италии, Швейцарии, Дании и Германии. Группа продолжала оставаться в тени и даже совместные гастроли с легендой британского блюза Грэмом Бондом не особо помогли, как и выход второй пластинки, Red See. Вскоре, как черная тень, на горизонте опять появился Уэйкман. «Рик, уже большая звезда, пригласил нашего вокалиста Эшли Холта сопровождать его в турне. А после гастролей так и оставил Холта в своей группе. Этим он, накануне подписания нового контракта на выпуск пластинок, развалил WARHORSE. А через определенное время Рик избавился и от Эшли», - с горечью говорит Симпер.

После распада WARHORSE Ника пригласил его старый коллега по группе Джонни Кида, гитарист Мик Стюарт, в группу под названием DYNAMITE. Однако Мик рассматривал Симпера только как сессионного музыканта. Ник вспоминает: «В то же время мое имя, как и имена других музыкантов, Стюарт использовал для раскрутки DYNAMITE. По сути, он нас эксплуатировал, строя собственную карьеру. Это мне не очень нравилось. И когда его менеджер предложил мне возглавить группу, я согласился. Я пригласил в DYNAMITE экс-гитариста WARHORSE Питера Паркса... Но к сожалению, вскоре после этого и менеджмент, и фирма грамзаписи обанкротились, что означало конец группы».

В 1976 году группа Deep Purple распалась совсем. И вот здесь закрутилась очень неприглядная история. Нашлись люди, которые увлекли экс-вокалиста Рода Эванса соблазнительным планом воспользоваться создавшейся ситуацией, и так сказать "возродить" "Deep Purple". Он к сожалению поддался на их уговоры, дал себя втянуть в откровенную аферу. Но одного Эванса было мало для такой затеи и тут он вспомнил про Ника Симпера. Когда певец первоначального состава "Deep Purple" Род Эванс предложил Симперу участвовать в "воссоздании" группы, басист обнаружил редкую проницательность и порядочность. Тут надо сказать, что обрабатывали его весьма тщательно и умело. Нашли массу благовидных предлогов, веских доводов. Еще бы! Вновь стать участником одной из самых знаменитых рок-групп мира! От такого у любого закружилась бы голова. Впереди отчетливо замаячила мировая слава и огромные гонорары.

Ник подумал хорошенько... и все же счел за лучшее отказаться от якобы выгодного, но на поверку чрезвычайно сомнительного предприятия, больше походившего на авантюру. И Ник Симпер не прогадал! Авантюристы набрали неизвестных, более чем средних музыкантов, начали разъезжать с гастролями под именем "Deep Purple", одурачивая доверчивых фанатов, а тем временем менеджеры настоящей "Deep Purple" подали в суд иск на Эванса, в результате чего тот оказался должен группе целую гору денег - 672 000 долларов. Эту цифру сегодня можно смело умножить раз этак в десять. Он их выплатить не смог. Эванс был лишен отчислений за диски "Deep Purple" со своим голосом, а эти альбомы регулярно переиздаются, и продолжают пользоваться популярностью у "перпломанов" ввиду того, что это великолепная музыка, и вообще канул в безвестности. Так бесславно закончилась неприглядная затея с "возрождением" великой группы. А Симпер сумел сохранить "лицо". Он уважаем и ценим, принят официально в сообществе "Deep Purple", которое регулярно сообщает новости о нем.

Вместе с Питером Парксом Симпер основал группу FANDANGO. Но и тут дела шли туго. Совсем добила Ника запись второго альбома, Future Times: «Записывались мы в Германии. Оказалось, что студия по уши в долгах. И арендовали ее все, кому заблагорассудится, невзирая на график проведения сессий. Во время работы над Future Times мы постоянно ссорились с представителями рекламных компаний, которые как будто вырастали из-под земли, убеждая, что это именно их студийное время. Вот и получился не тот альбом, который должен был бы выйти».

Многие участники Deep Purple разных составов использовали репертуар группы в своих проектах, теперь дошла очередь и до Ника Симпера, причём он оказался первым, выпустившим целый альбом своих интерпретаций песен Deep Purple. У Ника Симпера есть своя теория, почему Deep Purple перестали играть песни первого состава. По его словам причина в том, что их довольно сложно исполнять. Сам Симпер не играл большинство из песен Deep Purple более сорока лет, поэтому ему пришлось на репетициях внимательно прослушать собственные партии. 

Группу Nasty Habits основали в 1989 году Christian Heissenberger и Christian Schmid. Текущий состав существует с 1999 года, в том же году группа выпустила свой дебютный альбом Hard To Break с собственным материалом. Ударник Peter Brkusic, большой поклонник Deep Purple, приехал в Англию на концерт Ника Симпера с группой The Good Old Boys, после чего под впечатлением от концерта организовал им выступление 25.05.2007 в Вене. Nasty Habits выступили на разогреве, а в конце сыграли Hush вместе с Ником. 

Годом позже Ник и Nasty Habits сыграли вместе композицию Emaretta, после чего группа предложила Нику осуществить проект "The Deep Purple MkI Songbook", то есть сыграть концерт, полностью состоящий из вещей оригинального состава Deep Purple. Ник согласился и первые концерты состоялись в Австрии в начале 2009 года. Шоу имело успех и за ним последовали другие европейские концерты.

Мастер жив и продолжает радовать нас своим творчеством.


Категория: Deep Purple | Добавил: progrockman (09.09.2011)
Просмотров: 3075 | Комментарии: 9 | Теги: Deep purple, рок музыка, Ник Симпер (Nick Simper), Warhorse, история, биография | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Deep Purple [7]
LED ZEPPELIN [1]
Блюз-рок [7]
Рок археология [14]
Uriah Heep [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2024