Суббота, 16.12.2017, 11:12
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik rock » Блюз-рок

Блюз-рок: Climax (Chicago) Blues Band

 Можно сказать, что группа  Climax Chicago blues band появились довольно поздно на "блюзовой арене" Великобритании и может быть поэтому не смогла достигнуть статуси, который реально соответствовал их реальному творческому потенциалу. В конце 1968го состав сформировался вокруг школьных друзей, в английском городе Стаффорде. В группе на первый план сразу вышли гитарист/вокалист Peter Haycock (Питер Хэйкок) и мульти инструменталист/вокалист Colin Cooper (Колин Купер). Также с состав секстета входили George Newsome (Джордж Ньюсам) - ударные, Richard Jones (Ричард Джонс) - бас, Arthur Wood (Артур Вуд) - клавишные и Derek Holt (Дерек Холт) - гитара/орган/бас.

На следующий год, в начале 1969 года, на "Parlophone" выходит дебютный одноименный альбом "Climax Chicago blues band", напоминающий работы John Mayall'а годов примерно 65-66 и это естесственно, отразилось на более чем умеренной популярности группы. Команда воспринималась слушателями, в первые годы своего существования, как группа второго эшелона. Но Climax Chicago blues band имели довольно большое преимущество перед многими представителями второго поколения блюзового бума. Ведь они в гораздо меньшей степени имели в своем саунде роковые тенденции и были очень близки блюзовым корням, особенно в своих ранних работах.

 

Перед записью второй пластинки, "Play on", группу покидает Ричард Джонс, подавшийся в Кембриджский университет, и за бас пришлось взяться Дереку Холту. Уход Джонса практически не повлиял на стиль игры команды. В 1970 году группа перебирается на лейбл "Harvest". Переход под крыло "Harvest" открывает для коллектива новые перспективы, особенно в США. В то время нтерес к блюзу начал спадать и, чтобы отметить смену ориентации, коллектив поменял вывеску на "Climax blues band" они выкидывают слово Chicago из названия и добавляют в свой музыкальный коктейль легкое, можно даже сказать "попсовое", немного джазовое звучание. К моменту появления "Tightly Knit" в 1971 году, ансамбль наконец-то обрел свое собственное звучание.  Музыка становится довольно мягкой, но одновременно при этом не лишенной динамизма. Их фирменным знаком стало соло на саксофоне Купера, которое звучало в унисон гитарным партиям Хейкока. Но, тем не менее, композиционная основа строилась на партиях клавишных инструментов. Хотя выпуск пластинок "A lot of bottle" (1970) и "Rich man" (1972) показал своеобразный застой в развитии. 

В то время состоялась смена барабанщиков и вместо Ньюсама пришел Джон Каффли. После выхода "Rich Man" ушел и Вуд, но на его место решили никого брать и продолжили работу вчетвером. В 1974 году выходит концертник "FM Live", который был собран из треков, транслировавшихся по нью-йоркскому радио. Эта работа чем-то напоминала творчество группы "Humble Pie".

В 1975 году Джонс возвращается в группу, но теперь ему пришлось забыть игру на басу и переквалифицироваться в клавишники. Вместе с ним команда записала "Stamp Album", который принес ей первый настоящий коммерческий успех. В этой работе классический блюз отошел на второй план, открыв дорогу удачному сочетанию резких фанковых мотивов с отполированной мелодикой популярных хитов звучащих на FM того времени.

Последовавший в следующем году "Gold plated" оказался еще успешнее, сильно укрепил позиции группы. Этот диск содержал бессмертный хит Couldn't get it right и, как писали а то время газеты, "сложно было летом 1977го прокатиться на машине и не услышать эту композицию". Музыканты уходят окончательно от блюзовых традиций, выставив на передний план, прекрасно аранжированный и отполированный поп-рок. Заводной ритм энд блюз (Together and free) сочетался с соул балладами (Extra) и номерами фанковой мощи (Chasing chase). На тот момент они играли довольно своеобразную музыку, многие элементы которой позднее появились у некоторых групп новой волны. 

В конце 1970х годов Climax blues band не выезжали за пределы Европы, а возникшие проблемы с составом, к 1981 году из основателей группы остались лишь Купер и Хейкок, ограничивали хоть какую-то деятельность. Изредка музыкантам удавалось добиваться некоторого успеха, как, например, в 1981 году песня Дерека Холта "I love", добралась до 12-й строчки чартов. Коллектив страдал от текучки кадров: в начале 80-х в "Climax blues band" успели побывать клавишник Ники Хопкинс, а также бывший басист "Deep purple" Гленн Хьюз, гитарист Робин Джордж, барабанщик Хенри Спинетти и многие другие личности. 

Но невзирая на трудности, которые были вызваны приходом панка и новой волны, им удалось на прощанье довольно "громко хлопнуть дверью". Альбом 1983го "Sample and hold" получился одновременно аутентичным и содержал множество новомодных тенденций. На нем есть прекрасный хит "Friends in high places", очень романтическая "Walking on sunset", мы слышим тяжелый рок на "Heaven and hell" и прекрасный блюз-рок на "Movie queen"… Практически любая из композиций дала бы фору АОР'овым (Для тех, кто не знает - АОР (AOR): это упрощенный и облегчённый вариант хард-н-хэви, который сочетает в себе легко запоминающиеся мелодии, длительность которых не превышает радио-формат, имеет хорошо поставленный вокал и виртуозное владение музыкальными инструментами. Можно расшифровать, как Adult Oriented Rock (рок, ориентированный на взрослых)) хитам JOURNEY и STYX, но к сожалению опять вышел новый коммерческий провал.

После 1988 года в деятельности группы наступило длительное затишье и в последующие десять лет о группе не было слышно практически ничего. Каждый из музыкантов группы, был занят собственным делом, чаще вне мира шоу бизнеса, но в конце 1990х Climax blues band снова предстали перед публикой. В составе из отцов-основателей оказался лишь Купер и Джордж Гловер, клавишник пришедший в группу в начале 80х, музыканты смогли подготовить очень интересную и сильную программу. Один из концертов в обновленном составе, запись которого сделана в одном из баров старой доброй Англии, вышел на CD под названием Blues from the attick. Прекрасный материал, великолепный звук, отличные блюзы и великолепная игра музыкантов: - джазовый саксофон Купера, мелодичные партии клавишных Гловера и бескомпромиссно настоящая, блюзовая гитара новобранца Лестера Ханта. Радует, что одна из легенд британского блюз-рока живет и поныне. В 2003-м группа выпустила трибьют Вилли Диксону - "Big Blues (The Songs Of Willie Dixon)".

Подготовив А.Бурдеев по материалам: old-rock.ru/; peoples.ru/; hardrockcafe.narod.ru/; google.ru/

Категория: Блюз-рок | Добавил: progrockman (18.06.2010)
Просмотров: 807 | Комментарии: 1 | Теги: Climax Chicago blues band, рок музыка, блюз-рок, история группы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Deep Purple [7]
LED ZEPPELIN [1]
Блюз-рок [7]
Рок археология [14]
Uriah Heep [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017