Среда, 28.06.2017, 05:31
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » Забытый прог-рок

Забытый progrock: Fruupp

Группа со странным названием "Fruupp" просуществовала недолго, и хотя не смогла добиться такой известности как коллеги по цеху типа "Yes" и "Genesis", но все же внесла заметный вклад в становление прог-рока.  Три года существования Fruupp, состоявшая из молодых и неизвестных музыкантов, записала столько мелодических картинок, сколько иные идолы массовой культуры,  не выдадут и за 30 лет. Все 4 диска ансамбля, записанные на маленькой независимой фирме, не получили широкой известности за пределами Англии. Однако представленный на них авангардный прогрессив-арт будет интересен всем любителям необычного звучания типа King Crimson. Особенно это касается двух первых, более "тяжелых" альбомов,  стилистически Fruupp, является одной  из оригинальнейших единиц. Два же "поздних" альбома более наполнены современным синтезаторным звучанием, а гитарная "тирания" лидера Винсента Максаккера несколько потеснилась. Название группы, по официальной версии, было именем девушки-привидения, обитавшей в доме, где проходили первые репетиции. По позднейшим воспоминаниям, оно было заимствовано из случайного сочетания букв с переводной картинки-декалькомании и доработано до такого странного вида.

Музыку ее можно сравнить с настоящим вином, которое со временем лишь становится приятнее. Группа была образована в начале 1971 года уроженцем Северной Ирландии Винсом Маккаскером. До этого Винс играл во многих ирландских бандах, самой известной из которых была "Blues by five", исполнявшая различные каверы, услаждая посетителей дансингов В начале 1971 года Винс перебрался в Лондон, где попытался набрать коллектив для исполнения своих песен. После неудачи вернулся в Белфаст и мобилизовал Макки уже в качестве ведущего вокалиста. Стив Хьюстон играл на клавишных и гобое, Питер Фарелли взял на себя бас-гитару, вокал поддержки и работу по оформлению, а бывший член группы Fossets's Circus Мартин Фоуэй сел за ударные.

Их дебют произошел 23 июня 1971 года, когда в Белфасте они поддерживали выступление Рори Галлахера. Однако уже через несколько дней коллектив перебазировался в Манчестер, поскольку Винс справедливо посчитал, что "прогрессив" все-таки мало походит для ирландских танцзалов, а в Англии народ более продвинутый. Ведь музыка "Fruupp" была неординарной – Хьюстон кроме традиционных клавишных использовал также гобой, скрипку и виолончель, создавая мрачные фолковые текстуры, а на агрессивную гитару Маккаскера накладывался "кельтский" вокал Фаррелли.

Вскоре стало очевидным, что голос Макки не вписывается в звучание ансамбля. Он покидает Fruupp, оставляя свои функции Питу Фарелли. Команда усердно концертировала и играла везде, где только можно было разместить аппаратуру. Всего за один год музыканты давали свыше 230 выступлений. Усилия их не прошли даром, и на одном из концертов "Fruupp" услышал представитель специализировавшегося на проге лейбла "Dawn records" Робин Бланчфлауэр. Команда ему понравилась, и Робин предложил фруупповцам контракт. Первый альбом, "Future legends", записанный с продюсером Денисом Тейлором, хоть и попал в британские чарты, но занял там лишь 114-е место. Оригинальная версия лонгплея включала их концертную "коронку" On a Clear Day, построенную на старой мелодии, но по юридическим причинам композицию пришлось изъять. (Ограничения на ее исполнение были сняты только в 1 9 79 году, но к тому моменту группы уже не существовало. Эту песню можно услышать на сборнике Future Legends, выпущенном в 1992 году.) Чтобы заполнить брешь на диске, группа вернулась в студию и записала прелестную миниатюру Graveyard Epistle.

Пластинка вышла в октябре 1973-го, после чего "Fruupp" колесили по Британии вплоть до января следующего года. Отдыхать от гастролей ансамблю пришлось в студии, где проходили сессии "Seven secrets". От услуг Тейлора отказались, а вот струнную секцию вновь подключили к работе. Второй диск оказался представлен более зрелыми, продолжительными и разноплановыми композициями. Однако, как и в случае с предшественником, коммерческий успех обошел группу стороной.

Пытаясь исправить положение, музыканты в том же 1974-м подготовили прекрасный концептуальный альбом "The prince of heaven's eyes", промоушен которому устроили не только в Британии, но и в континентальной Европе. Турне действительно прошло успешно, а часть дат "Fruupp" отыграли в компании "King Crimson". Участнику "Crimson" Яну Макдональду группа настолько понравилась, что он вызвался продюсировать ее следующий альбом. Но на данном этапе команду покинул один из ее лидеров Стефен Хьюстон. Он "ударился в религию" и присоединился к христианской рок-группе "Liberation suties", а впоследствии занялся сольным творчеством с тем же религиозным уклоном.

Освободившееся место занял клавишник Джон Мэйсон, чей дебют состоялся на "Modern masquerades". Джон был неплохим музыкантом, однако он не смог полностью заменить Стефена, являвшегося душой коллектива. Команда просуществовала еще некоторое время и в сентябре 1976-го была распущена. О наследии "Fruupp" вспомнили лишь в 1996 году, когда на CD в сдвоенном виде были переизданы все четыре альбома группы.

Никто из участников не проявил себя позднее в музыке на сопоставимом с творчеством Fruupp уровне.

Стивен Хьюстон, пережив религиозное обращение и даже послужив некоторое время пастором Методической церкви в Англии и Ирландии, вёл затем новостные телепередачи в Далласе (шт. Техас, США) и, в конце концов, вернулся в Великобританию, осев в гр. Уилшир. Он продолжает играть и записывать музыку, а также поддерживает сайт http://fruupp.com.

Фаррели живёт в Белфасте, в музыкальной активности не замечен.

Мартин Фой после распада Fruupp играл в рок-группах «The Bad Articles» (достаточно широко популярной в Ирландии), «The Crowd» (позднее переименованной в «MGM») и «The Moon».

Винсент МакКаскер играет в группе в баре в Северной Ирландии и работает в музыкальном магазине.

Судьба Джона Мэйсона  не известна.

Пол Чарлз живёт в Англии, работает менеджером у успешных музыкантов, пишет романы и документальную прозу.

Майлз МакКи после ухода из Fruupp основал группу «Liberation Suite», а сегодня работает на христианском радио.


Дискография 

Future Legends (Dawn Records, 1973)

Future Legends (1:27)

Decision (6:21)

As Day Breaks With Dawn (4:58)

Graveyard Epistle (6:14)

Lord of the Incubus (6:20)

Olde Tyme Future (5:33)

Song For A Thought (7:25)

Future Legends (0:47)

----------------------------------------------

Seven Secrets (Dawn Records, 1974)

Faced With Shekinah (8:23)

Wise As Wisdom (7:07)

White Eyes (7:16)

Garden Lady (9:00)

Three Spires (5:00)

Elizabeth (7:45)

------------------------------------------------

The Prince of Heaven’s Eyes (Dawn Records, 1974)

It’s All Up Now 

Prince of Darkness

Jaunting Car

Annie Austere

Knowing You

Crystal Brook

Seaward Sunset

The Perfect Wish

-------------------------------------------

Modern Masquerades (Dawn Records, 1975)

Misty Morning Way 

Masquerading With Dawn

Gormenghast

Mystery Might

Why

Janet Planet

Sheba’s Song

---------------------
Хьюстон заявил в 2006 году, что не исключает возможности воссоединения группы для выступлений или записи.

Категория: Забытый прог-рок | Добавил: progrockman (05.04.2010)
Просмотров: 716 | Комментарии: 2 | Теги: забытый прог-рок, Fruupp, progrock | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017