Британская группа Cressida появилась на свет в конце шестидесятых – в 1969 году и названа была в честь шекспировского произведения "Troilus and Cressida". Этот год запомнился фестивалем в Вудстоке и последней пластинкой The Beatles под названием Abbey Road, а рок-музыка переживала переходный период – от легкости и некоторой наивности шестидесятых к притязательности семидесятых с их тяжелым и прогрессивным роком. Эта недолговечная группа запомнилась своим прекрасным симфоническим саундом.
Ориентиром в музыке у Cressida была группа The Moody Blues и почерпнув кое-что интересное у старших современников, музыканты Cressida внесли в свою музыку нечто свое, особенное, глубоко лиричное и проникнутое духом глубокого романтизма. Доминирующими инструментами в их музыке были электроорган и клавишные, на которых виртуозно играл Питер Дженнингс. За барабанами в группе был Ян Кларк, который чуть позже примкнул к группе Uriah Heep и принял участие в записи их классического альбома Look At Yourself в 1971 году. Но главным двигателем в команде был, пожалуй, гитарист Джон Хейворт, автор львиной доли песен группы с их дебютного альбома.
Первый альбом, получивший название по имени группы, появился на прилавках магазинов в 1970 году. В нем фолковые мотивы очень гармонично сочетались с легкой психоделией и едва уловимым хард-роковым звучанием. Все это великолепие дополнялось виртуозной игрой Хейворта на гитаре. Альбом понравился как слушателям, так и критикам.
Невзирая на успех пластинки, через некоторое время Хейворт покинул группу и в 1971 году состав Cressida пополнился сразу тремя новыми музыкантами. Среди них оказались гитарист Пол Мартин Лейтон, в прошлом участник группы The New Seekers (наследники The Seekers), гитарист Джон Куллей (в 1972 он присоединился к культовой группе Black Widow) и флейтист Гарольд Макнейр (позднее он станет участником Ginger Baker’s Airforce). В этом составе группа записала свой второй альбом – Asylum. Он оказался не хуже дебютного, даже невзирая на то, что группа лишилась своего главного композитора. Звук группы на этой пластинке становится тяжелее, а сама музыка более уходит в сторону арт-рока. Кроме того, значительную часть занимают инструментальные композиции, которые звучат в духе Caravan, Emerson Lake & Palmer и экспериментов Йона Лорда из Deep Purple.
Пластинка получилась очень интересной, но Питер Дженнингс остался совершенно ей недоволен и собрался покинуть коллектив. Его мрачное настроение передалось другим членам коллектива и вот к большому сожалению поклонников группы, по окончанию контракта со звукозаписывающей компанией "Vertigo", Cressida развалилась в 1971 году. Скорее всего, это была довольно нелогичная смерть хорошего рок-коллектива, не исчерпавшего всех своих идей. Возможно, эта смерть была вызвана звукозаписывающей компанией, которая не пожелала продлить с музыкантами контракт.
Состав группы: Peter Jennings - keyboards Angus Cullen - vocals, guitar John Heyworth - guitar (1969-1970) Kevin McCarty - bass Ian Clark - drums John Culley - guitar (1970-1971) Paul Martin Layton - guitar (1970-1971) Harold McNair - flute (1970-1971)
Дискография: Альбомы (LP) Cressida: 1970 Cressida 1971 Asylum
|