Вторник, 22.08.2017, 07:18
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » Прог-рок Германии

Прог-рок:сделано в Германии (Epitaph и Arktis)
ПроРок и Prog. На немецкой прогрессивной сцене начала 70х годов было много имен и событий. Упоминаемый термин "тяжелый прог-рок” в отношении германских групп 70-х, но тем не менее, он относится и к основоположникам хард-рока в Британии: Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и Black Sabbath. Экспериментируя на заре жанра, эти команды по сути своей были протопрогрессистами, да и весь рок конца 60-х – начала 70-х – прогрессивным явлением. В Германии этот поджанр был не менее популярен, чем электронный рок или джаз/фьюжн. Сотни команд пытались найти свой путь в жесткой и сложной музыке. Некторые пели на "инглише”, и весьма недурственно, да и сама их музыка была достойна внимания. Молодые и многообещающие команды появлялись внезапно, но также неожиданно они прекращали свое существование. Лишь некоторые из них могли похвастаться долголетием.

Одной из таких групп была Epitaph из Дортмунда. Истоки этого замечательного хард-рокового коллектива, который многими может быть расценен как "немецкий WISHBONE ASH”, берут начало в конце 1969 года. В одном из подвалов музыкального клуба "Fantasio” в Дортмунде два англичанина Клифф Джексон (Cliff Jackson – vocal/guitar) и Джеймс МакГиливрей (James McGillivray – drums) и немец-басист Бернд Колб (Bernd Kolbe), где в одной из комнат репетировали трое парней, а исполнять они пытались нечто джазово-прог-роковое. И пока наши герои лишь нащупывали будущее направление, на верху, перед оживленной публикой выступали гости из Великобритании, такие как YES, BLACK SABBATH, COLOSSEUM. Весной 70го трио впервые назвало себя Epitaph и переехало в Hannover, где прошло их первое и довольно удачное выступление перед публикой. Более того, реакция была настолько оживленная, что контракт с Polydor не заставил себя долго ждать. Сессии для первой пластинки начались не где-либо, а в лондонской "Wessex Studio”, где ранее записывались "King Crimson” и "Moody Blues”. Правда окончательная доработка происходила уже в гамбургской "Windrose Studios”. В момент записи дебютной пластики в состав группы был добавлен второй гитарист Клаус Волц (Klaus Walz), который на удивление органично вписался в саунд Epitaph. Сдвоенные соло-гитары на манер WISHBONE ASH стали отличительной чертой команды на ближайшие десять лет. Одноименный LP "Epitaph” появился в продаже в начале 1971 года ипредставил слушателям оригинальную смесь британского варианта гитарного прог-рока с обилием тяжелых рифов, которые вовсе не вредили мелодичности композиций, а наоборот, как бы подчеркивали ее. Довольно прямолинейный роковый стандарт Moving to the country, открывающий пластику, удачно сочетается с более сложными в композиционном плане вещами вроде Hopelessly и Early morning. Влияния британских составов (Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и Black Sabbath )неуловимо чувствуются в музыке первого альбома, хотя, учитывая время его создания, нельзя с уверенностью говорить о прямом влиянии британцев – они и сами тогда находились в стадии поиска и роста. Еще меньше походила на заокеанских коллег манера пения Клиффа Джексона. Альбом состоял из пяти продолжительных треков, а музыка варьировалась от тяжелых навороченных рок-н-роллов до атмосферных органных баллад. После выхода дебютного альбома состоялись германо-голландские гастроли "Epitaph”, а, кроме того, группа появилась на телевидении в передаче "Beat Club”. В апреле 1972 года музыканты приступили к записи второго альбома.

Местом для записи второго диска была избрана берлинская "Audio Tone Studios”. Появившийся на свет в 1972 году "Stop Look and Listen” получил значительно более широкие отклики в музыкальной прессе в отличие от своего предшественника. Пластика получилась еще более интересная, чем предшественник (как и WISHBONE ASH на "Argus”, музыканты достигли потрясающих гармоний в звучании гитар и создании музыкальных образов), но резонанса в массах не имела. В том же году "Epitaph” выступали на многих ведущих германских рок-площадках, включая дортмундский "Westfalen Halle”, где они делили сцену с "ELP”. В 1972-м Epitaph выпустили второй (и, пожалуй, самый сильный) диск "Stop, Look And Listen”: вновь 5 вещей, самая длинная – почти на 10 минут. Как и подобает такой музыке, она создает тревожное настроение предчувствия апокалипсиса, хотя и очень светлых моментов в ней предостаточно (возьмите хотя бы "Nightingale”). А "спэйсроковые” моменты (”Fly”) гораздо позже взяли на вооружение Jane и Omega. Этот диск по духу напоминает первые три альбома Wishbone Ash… Epitaph были очень популярны в Германии (ни один крупный фестиваль тех времен без них не проходил), но к общемировой известности пробиться им пока не удавалось. К концу года группу покинул МакГиливрей, которого заменил Achim Wielert. В таком составе у Epitaph закончился контракт с Polydor и музыканты предприняли рискованную авантюру – отправиться с гастролями (в качестве хедлайнера!!!) в США (видимо пример LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH не давал им покоя) и там же записать новую пластинку. Контракт с американской независимой компанией Billingsgate подарил слушателям "Outside the law” (1974). "Outside the Law” записывался в Чикаго в студии "Omega”. При помощи известного звукоинженера Дэйва Пепла парням удалось сотворить очень удачный диск. После появления пластинки на свет журнал "Sounds” отметил большой творческий потенциал группы. Промоушен альбома начался с Европы, где команда выступала с Рори Галлахером, Чаком Берри и "Golden earring”, а затем коллектив вновь отправился в Америку. По свидетельствам очевидцев группа все больше уходила от прогроковых тенденций, явственно делая ставку на хард-рок. Что, собственно, у них получалось ни чуть не хуже. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны лейбла (который к уже к тому момент начал погрязать в долгах), в прессе группу обычно расхваливали. "Sounds”: "…Два лид-гитариста идеально подходят друг другу, причем, не только на студийных записях. Их игра определяет неповторимую стилистку команды…” Но каждое новое турне по США приносило больше убытков. Последняя попытка была сделана летом 1974 года (к тому моменту за барабанами сидел участник KARTHAGO Norbert "Panzer” Lehmann), которая закончилась полным провалом. Музыкантам Epitaph практически тайно, посреди тура, пришлось вернуться в Германию, так как они вполне резонно опасались, что долги Billingsgate будут отчасти повешены на них. Но даже на Родине, из материальных соображений, в начале 1975 года было объявлено о распаде команды. "Мы были вынуждены несколько месяцев сидеть без дела, пока наши адвокаты, пытались расторгнуть заморские контракты. ”

Официально в августе того же года Epitaph собрались в первоначальном составе и продолжили концертную деятельность, правда все реже выезжая за пределы Германии. Летом 1977го группа понесла первые серьезные потери. Клаус Волц и Бернд Колб покинули ансамбль, и замена им была найдена в лице Heinz Glass (guitar), Harvey JanBen (bass) и Michael Karch (keyboards). Как ни странно, но обновления лишь придали импульс новому взлету группы. Годом спустя они выступили перед 30-тысячной аудиторией в Будапеште, а в 1979 подписали контракт с немецким лейблом Brain. В 1979-м "Epitaph” наконец-то вернулись к студийной работе. После выхода "Return From Reality” Карш расстался с группой, а оставшиеся музыканты вновь заперлись в студии. На следующий год они выбросили на рынок еще один альбом, "See You In Alaska”, а вдогонку был выпущен еще и концертник, названный просто "Live”. Примерно в то же время какая-то левая фирма выпустила "Handicap” и "Handicap 2″, представлявшие собой сборники ранних демок, куски разных концертов и прочую дребедень. Фаны восприняли было эти издания как официальные альбомы, но содержание и качество записи пластинок повергли их в разочарование, сильно подорвав репутацию "Epitaph”. Аьбомы "Return to reality” (1979) и "See you in Alaska” (1980) закрепили успех на Родине, но все больше отстранили команду от зарубежных гастролей. Несмотря на уход клавишника и возврат группы к аутентичному звучанию, немецкая пресса была довольно благосклонна. В 1982-м в команду собрались почти все ее основатели: Джексон, Колбе и Вальц. Лишь за ударными сидел "новичок” Панза Лехман. Этот состав выпустил пластинку "Danger Man” и провел европейские гастроли вместе с "ZZ Top”, "Saga” и "Saxon”. Однако дни группы были уже сочтены, и в 1983 году она была распущена. Бывшие коллеги разбрелись по разным проектам, таким как "Kingdom”, "Domain”, "Cliff Jackson Band”, "Glass Band”. Однако в 2000 году с подачи Рудольфа Шенкера из "Scorpions” команда была реанимирована. Джексон, Колбе, Гласс и Макгиллевери отыграли серию концертов, прошедших с аншлагами. На их основе впоследствии вышла пластинка "The 21st Century Tour”. В настоящий момент Джексон содержит магазин музыкальных инструментов.

Еще одной очень интересной прог-группой из Германии была ARKTIS. Эта группа из Бонна была основана в 73-м гитаристом и композитором Клаусом Блахутом. Не теряя времени, начали работать над собственным материалом, что и вылилось в самопальную запись первого альбома, сотворенную всего за два дня в домашних условиях. Почти весь тираж (около 300 дисков) разошелся бесплатно по фирмам грамзаписи, журналам и радиостанциям. На первый взгляд, музыка Arktis – гаражный хард-рок, отдает прогом, но необычным для него прежде всего лаконичностью звука и инструментария (клавишных нет). Однако Блахут играл весьма неординарно и энергично, а его манера мало походила на блюзовые вариации тех же «Deep Purple» или «Led Zeppelin». Выкрутасы Клауса, а также странно меланхоличная голосовая подача певицы Карин Топпиг делали музыку команды интересной и необычной. На диске – бесподобная 20-минутная вещь "Rare Girl”, где гитарную работу никак не назовешь минималистской. К сожалению, первый альбом не нашел «покупателя», и в 1974-м при содействии Конрада Планка Arktis записали второй демо-альбом, вышедший в мае 1975-го тиражом 500 копий – опять же в целях промоуции. Музыка здесь несколько сдержанная, но не менее завлекательная. В этой музыке чувствуется не только тяга к арт-року (затяжные инструментальные куски), но и ростки гитарной техники, свойственной тому, что в следующем десятилетии было принято называть «хэви-металлом». "Tapes” постигла участь первенца Arktis, и Блахут распустил группу. Оба альбома стали достоянием коллекционеров, а в конце 90-х на свет божий объявился и необнародованный в свое время третий альбом "On The Rocks”, записанный в 1976 году. Вот, такая история.
Категория: Прог-рок Германии | Добавил: progrockman (21.03.2010)
Просмотров: 1099 | Теги: Прог-рок Германии, Epitaph, Arktis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017