За свой недолгий век эта германская группа успела выпустить всего лишь один полноценный альбом. Пластинка настолько интересна, что 2066 And Then можно смело занести в число наиболее замечательных явлений германской рок сцены начала семидесятых. Эта замечательная, но к сожалению недолго просуществовавшая группа из
Германии была основана летом 1971 года в городе Mannheim. Свое название она получила путем
прибавления к исторической дате битвы при Гастингсе (1066 год) тысячи. В
состав группы вошли шестеро талантливых музыкантов: Джефф Харрисон
(вокал), Гэджей Мрозек (гитара), Дитер Бауер (бас), Константин Боммариус
(ударные), Стив Робинсон и Вейт Марвос (оба – орган, электропиано,
синтезаторы, меллотроны, вокал). Свое первое публичное выступление TWENTY SIXTY SIX AND THEN провели в августе 1971 года. Их мощный и в то же время мелодичный хэви-прог, с вкраплениями флейты, хотя и не выходивший за общие рамки уже набравшего ход краут-рока, должен был составить серьезную конкуренцию ведущим английским прог-коллективам. Работа немцев кажется иногда даже сильнее и изысканней, чем пластинки британских и американских "монстров". Невзирая на постоянные гастроли по клубам, группе все же удается осенью 1971 года заключить контракт и записать в Dierks Studio в небольшом городишке Стоммелне, неподалеку от Кельна, материал для первой долгоиграющей пластинки. И вот в начале 1972 года на лейбле United Artists Records тиражом всего 1000 экземпляров в свет выходит альбом "Reflections on a future". Менее чем через месяц все экземпляры тиража были распроданы. Диск включал всего несколько
треков, но зато каких. Уже открывающая композиция, "At My Home",
поражала слушателя ошеломляющими тяжелыми гитарами, пронизывающим
органом и мощным, но слегка соулоподобным вокалом Харрисона. Следующий трек "Autumn" со своей меланхоличной лирикой заставляет задуматься о
бренности бытия - это было как бы предтечей флойдовской "Time".
Все тексты альбома были написаны Джеффом Харрисоном,
англичанином по рождению. Третья вещь, "Butterking", пожалуй самая
примечательная на всем диске. Эта пьеса с фантастической лирикой,
посвященной некоему королю бабочек, полна красивейших тем с медленным и
тяжелым органом и гитарными риффами, прерываемыми интерлюдиями
электропиано. Заглавный трек, "Reflections On The Future", предлагал
слушателям прекрасные инструментальные экскурсы и заканчивался
психоделическим полетом. Впечатляющей была и заключительная композиция.
В
общем пластинка вышла очень хорошей, чему способствовала также работа
звукоинженера Дитера Диркса. Но продолжения не последовало. Очень трудно сказать, почему столь профессиональный коллектив с таким высококачественным и сильным музыкальным материалом, просуществовав всего один год и летом 1972 перестала существовать Но музыканты не
остались без дела, а разбрелись по разным проектам. Джефф Харрисон и
Гэджей Мрозек присоединились к "Kin Ping Meh", которая просуществовала несколько лет и достигла определенной популярности, в основном у себя на родине.. Стив Робинсон играл в
"Nine Days' Wonder" и "Aera". Вейт Марвос записывался с "Emergency",
"Tiger B. Smith" и Midnight Circus". По инициативе Geff Harrison, спустя два года после распада группы, вышел двойной альбом Reflections on a past, включивший в себя ранее неизданные композиции группы, часто в довольно сыром недоработанном виде, а так же новые версии некоторых песен из предыдущего альбома.
В 1989 году на лейбле Second Battle, который специализируется на переизданиях малоизвестных немецких прогрессивных и психоделических групп, альбом Reflections on a future был переиздан. А в 2008 году на том же лейбле вышло 2-х пластиночное виниловое издание (Second Battle SB LP 068), дополненное записями концертных выступлений, в том числе клубной записью 2002 года и нереализованные треки.
|