Вторник, 23.05.2017, 16:43
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » Pink Floyd

История Pink Floyd в биографиях её участников: Роджер Уотерс
 Уотерс родился в 1943 г. в Суррее, в Англии и вырос в Кембридже. Он изучал архитектуру в университете Regent Street Polytechnic, где встретил ударника Ника Мэйсона и клавишника Рика Райта. В 20 с небольшим лет Роджер собирает группу, в которую пригласил своих друзей по университету Ричарда Райта (Richard Wright), Ника Мэйсона (Nick Mason) и Клайва Меткальфа (Clive Metcalf). Группа получила название SIGMA 6. Хотя они играли на очевидно интересную музыку, группе с трудом добивалась права выступить в Лондонских клубах даже несмотря на усилия менеджера группы Кена Чепмена (Ken Chapman). Вскоре Кен Чепмен бросает неудачливую группу, вслед за чем SIGMA 6 меняет название сначала на T-SET, затем на THE ARCHITECTURAL ABDABS, и в конце-концов на THE SCREAMING ABDABS. Как-то раз в коллекционном ныне журнале "The Regent Street Poly” появилась заметка о группе THE SCREAMING ABDABS как о будущем поп-музыки… Между тем Роджер был временно отложить занятия музыкой из-за учебы.

Возможно музыкальная карьера Роджера Уотерса развивалась по другому пути, если бы его группа не репетировала в подвале дома, принадлежащему Майку Леонарду (Mike Leonard). Майк интересовался молодежной культурой. Он работал преподавателем в колледже искусств города Хорсни и занимался исследованиями связи между музыкой и светом. Посещая по субботам художественный класс, он встретил Сида Барретта. Вскоре группой заинтересовался Боб Клоуз (Bob Klose). Боб и Сид дополнили группу, с их приходом немного поменялись роли – Рик переключился на клавишные, а Роджер – на бас-гитару. Боб Клоуз оказался слишком инициативным музыкантом, что совсем не устраивало Сида, так как они часто спорили по поводу сочинения песен. Когда Боб ушел из группы, Сид стал лидером группы, постоянно генерирующим новые идеи. Его неуемная фантазия подпитывалась употреблением легких наркотиков и увлечением восточными религиями. Когда группа появилась в клубе Countdown в 1965 году, на афише значилось THE PINK FLOYD SOUND. Название PINK FLOYD придумал Сид, соединив вместе имена двух блюзовых музыкантов – Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Кансила (Floyd Counsil). Группа ворвалась на лондонскую музыкальную сцену в середине 60-х и сначала играла блюз, затем импровизации и космическую электронную музыку, и, наряду с альбомом группы Beatles "Sgt. Pepper” символизировала британскую психоделику и художественную сцену. О группе, выступавшей в знаменитом клубе U.F.O., британском аналоге Andy Warhol’s Exploding Plastic Inevitable, говорили как о представителях английского андеграунда. Экстравагантные выступления группы ускорили подписание контракта с EMI после того, как их заметил инженер звукозаписи Норманн Смит, работающий на Abbey Road Studios. Первый альбом группы PINK FLOYD вышел на лэйбле EMI, на нем была композиция "Take Up Thy Stethoskope”, которую написал Роджер Уотерс. Альбом пользовался успехом, а его название "Piper At The Gates Of Dawn” только добавляло загадочности творению Сида Барретта.

За все возрастающим успехом группы мало кто обращал на проблемы с Сидом Барреттом. Однако после тура по США 1967 года в группу решили взять пятого музыканта. Им стал Девид Гилмор (David Gilmour), который должен был заменить Сида, если тот будет не в состоянии играть какой-либо из концертов.

Между тем PINK FLOYD записывают второй альбом. Всем становится ясно, что Дейв является хорошей заменой Сиду Барретту. Для альбом "A Saucerful Of Secrets” Сид написал только одну композицию, авторство остальных принадлежит Роджеру Уотерсу. Позже Уотерс признался, что в качестве основы для песни "Set The Controls For The Feart Of The Sun” он использовал книгу китайской поэзии. Так, в одном из стихотворений Ли Хо есть строчка "Witness the man raved at the wall as he wrote his question to heaven”, а в стихотворении, написанном Ли Шанг-Йином, есть строчки "watch little by little the night turn around”, "countless the twigs which tremble in dawn” и "One inch of love is an inch of ashes”. После ухода Сида, заботу о группе берет на себя Роджер Уотерс. Разумеется, стиль Сида воспроизвести он не мог, да этого ему и не нужно было.
На протяжении 1968-1971 годов PINK FLOYD непрерывно прогрессировали. У группы появились деньги, поэтому музыканты могли себе позволить все больше времени проводить в студии. Концерты также стали более грандиозными. Альбом "Meddle” был по достоинству оценен как музыкальными критиками так и простыми слушателями по всему миру. Он неплохо продавался даже в Америке, продолжив успех предыдущей пластинки "Atom Heart Mother”.

В январе 1972 года в Брайтоне PINK FLOYD представляют новую программу "Eclipse”. Роджер Уотерс трудился над ней три месяца. Его решение играть программу с пока еще не выпущенного альбом удивило всех, но у Роджера были на это причины. Он чувствовал, что уже знакомые с новым материалом слушатели будут охотнее покупать пластинку. С другой стороны EMI также изо всех сил постарались в деле продвижения альбома, переименованного из "Eclipse” в "Dark Side Of The Moon”. 2 марта 1973 года альбом с незатейливой обложкой начал свой путь к вершинам хит-парадов. Объемы продаж постоянно росли, и это было вполне объяснимо – звучание "Dark Side Of The Moon” было уникальным. Роджер Уотерс прокомментировал успех как "мы будто осуществили самую сокровенную мечту”. Альбом выпущенный два года спустя назывался "Wish You Were Here”. Роджер заработал репутацию великолепного поэта. Читать его стихи доставляло такое же удовольствие как и слушать его музыку. Между тем все участники группы обзавелись семьями. Если раньше они много времени проводили вместе, то теперь большую часть времени музыкантов занимали семьи. Время, когда они были лучшими друзьями, прошло. 1976 года стал первым годом, когда PINK FLOYD не поехали в тур. Музыканты решили устроить себе заслуженный отпуск. Роджер тем временем переделал две песни, которые группа играла в туре 1975 года в поддержку альбома "Wish You Were Here”. Этими песнями были "Dogs” и "Pigs”, которые идеально подходили для следующего концептуального альбома "Animals”, который задумал Уотерс. Концепция альбома состояла в том, что все люди отождествлялись с собаками, свиньями и овцами. Единственным способом удовлетворить спрос на PINK FLOYD было устраивать стадионные концерты. В туре в поддержку альбома "Animals” на стадионах впервые стал использоваться квадрофонический звук, а также надувные декорации и другие спецэффекты, призванные помочь зрителям понять замысел музыкантов. Этот тур, по словам Роджера Уотерса, "превратился в кошмар”. Во время концертов PINK FLOYD половина публики развлекалась по-своему. Там были и фейерверки и драки, и все это происходило на фоне музыки PINK FLOYD. Опасения Уотерса оправдались, музыканты начали воспринимать каждый концерт как врага, которого нужно победить. На протяжении четырех нью-йоркских концертов Уотерсу неоднократно приходилось успокаивать разбушевавшихся фанатов. Последним гвоздем в гроб этого тура стал концерт на олимпийском стадионе в Монреале (Канада), во время которого пьяная толпа развлекалась, кидая бутылки на сцену. Во время этого тура Роджеру пришла на ум идея, что было бы неплохо построить стену между собой и публикой. Эта сумасшедшая идея переросла в следующий альбом "The Wall”, который получился таким же грандиозным как и "Dark Side Of The Moon”. "The Wall” вышел в 1980 году, его оформлением занимался Джеральд Скарфе (Gerald Scarfe), карикатурист, уже занимавшейся оформлением декораций для группы в 1974 году. При его участии был также создан анимационный фильм "The Wall”, который был дополнен кадрами с концертных выступлений группы. Появившийся в продаже в 1982 году, хотя и был хорошо принять поклонниками PINK FLOYD, однако Роджер Уотерс остался недоволен работой режиссера Алана Паркера (Alan Parker). Следующий альбом "More Bricks” вышел в 1982 году.

Вдохновленный протестом против Фолклендской войны, Уотерс довольно быстро написал материал для следующего альбома "The Final Cut”. На этот раз он не стал ждать, пока Дейв и Ник предложат свои идеи для альбома и сочинил весь материал сам. Альбом был воспринять неоднозначно, одни посчитали его чересчур заумным, в то время как другие были восхищены лирикой на альбоме. Определенно Роджер Уотерс становился с каждым альбомом все более профессиональным поэтом. Внутренний вкладыш альбома "The Final Cut” читался больше как поэма, чем как стихи к рок-музыке. Альбом посвящался отцу Роджера, Эрику Флетчеру Уотерсу, погибшему на Второй Мировой войне. Некоторые считают этот альбом чересчур личным, но PINK FLOYD уже давно перестали быть настоящей группой, творчеством в ней занимался только Уотерс. Многие считают "The Final Cut” сольным альбомом Уотерса, где Дейв и Ник участвовали только в качестве музыкантов.

Следующий проект Роджера Уотерса не предполагал участия остальных музыкантов PINK FLOYD. "The Pros And Cons Of Hitchhiking” был представлен в виде демо еще в 1978 году. Тогда остальным музыкантам группы был предложен выбор: "The Wall” или "The Pros And Cons Of Hitchhiking”. Тот проект, который они не выбирают, Уотерс записывает как сольный альбом.

Альбом был принят прохладно, но люди, которые не купили его в 1983 году, прочитав плохую рецензию, теперь признают, что поступили недальновидно. Имя Роджера Уотерса не было так раскручено как имя PINK FLOYD, поэтому альбом не был коммерчески успешным. На протяжении многих лет PINK FLOYD оставалась обезличенной группой, поэтому мало кто знал играющих в группе музыкантов по именам. В принципе, в этом было немало преимуществ, но когда Уотерс попробовал продать пластинку под своим именем, он столкнулся с большими трудностями. В поддержку "The Pros And Cons Of Hitchhiking” было организовано два тура, с рекламой которых возникли проблемы. Мало кто знал, кто такой Роджер Уотерс. Однако Уотерс поборол искушение использовать имя PINK FLOYD на афишах. Кстати, одним из приглашенных музыкантов на альбоме был Эрик Клэптон (Eric Clapton), который даже играл в составе группы Роджера Уотерса в первой половине 1984 года.

Долго ходившие слухи о распаде PINK FLOYD подтвердились. Уход из группы Рика Райта после тура в поддержку "The Wall” в 1981 году и начавшаяся сольная деятельность Роджера Уотерса послужили тому еще одним доказательством. Наконец в 1985 году Уотерс официально заявляет о распаде группы, однако Девид Гилмор посчитал, что PINK FLOYD способны продолжить играть без Уотерса. Дело окончилось в суде, где Уотерс отстаивал свое право на название PINK FLOYD, однако из-за незавершенного контракта с EMI, Уотерс не мог распустить группу, а уйдя из нее, не мог забрать с собой название.

В 1986 году Роджер Уотерс заменяет Девида Боуи на месте главного композитора фильма "Когда дует ветер”. Саундтрек к нему вышел в таком виде: сторона 1 пластинки была заполнена песнями разных групп, а сторона 2 отводилась под музыку Уотерса и группы BLEEDING HEARTS BAND. Эта пластинка послужила хорошим вступлением для нового сольного альбома Роджера под названием "Radio Kaos”. Перед выпуском альбома состоялся релиз сингла "Radio Waves”, но в эфир он не попал. Хотя второй сингл "The Tide Is Turning” с этого же альбома попал в ротацию на Radio 1.

Когда Роджер отправился в тур в поддержку "Radio Kaos”, то снова столкнулся с той же проблемой, что и в туре "The Pros And Cons Of Hitchhiking”. В это же время PINK FLOYD под руководством Девида Гилмора также были на гастролях, собирая целые стадионы, тогда как посещаемость концертов Уотерса оставляла желать лучшего. Однако те, кто все-таки купил билет, были потрясены грандиозным шоу и качественной музыкой. Песни с "Radio Kaos” звучали гораздо лучше вживую, чем на пластинке. Кроме того, на концертах исполнялось несколько песен, не попавших на альбом, в частности "Molly’s Song” и "Going To Live In L.A.”. Тур закончился двумя великолепными концертами на стадионе Уэмбли, а затем Роджер Уотерс пропал из виду. Слухи о "Radio Kaos 2″ оказались ложными. Затем появились новости о том, что Уотерс работает над оперой.

В 1989 году вся Европа праздновала падение Берлинской стены. В то же время Леонард Чешайр придумал грандиозное шоу, чтобы отметить создание своего нового благотворительного фонда. Гвоздем программы стало шоу "The Wall” на сцене, построенной на месте, где еще совсем недавно стояла Берлинская стена. Этот концерт транслировался по всему миру, а позже получил звание "Медиа-Событие Года”. Кроме того концерт был записан, и из этого материала был нарезан концертный альбом, а также видео. Теперь люди знали, кто такой Роджер Уотерс. На этот концерт было продано не менее 200000 билетов, и еще больше пришло на концерт бесплатно, так как охрана открыла все входы, чтобы толпа не начала погром.
В 1991 году Роджер был приглашен на Севильскую гитарную выставку, где сыграл несколько песен, в том числе и одну новую.

Следующий альбом доказал способность Уотерса создавать великолепные концептуальные альбомы. "Amused To Death” продолжает покорять сердца слушателей и по сей день, но во время его релиза альбом мало кого заинтересовал. Уровень продаж был крайне низким, и поэтому Уотерс не мог позволить себе дорогостоящие шоу.

Позднее Роджер Уотерс вернулся к работе над оперой, у которой теперь появилось название – "Ca Ira”. В 1998 году по Интернету начали распространяться слухи о новом американском туре Роджера Уотерса. Имя Уотерса больше ни для кого не было загадкой, все знали, что именно благодаря ему появились лучшие альбомы PINK FLOYD. Слухи подтвердились. В 1999 году Роджер Уотерс отправился в тур по Америке с программой "In The Flesh”. В 2000 году последовал еще один тур, но концерты проходили уже на более крупных площадках, так как спрос на билеты значительно превышал предложение. Вместе с классическими хитами из репертуара PINK FLOYD в программу была включена новая песня "Each Small Candle”, что вселяло надежду на скорый выход нового альбома. В рамках этого тура был записан концертный альбом, а также DVD. Запись последнего альбома все время откладывалась из-за нехватки времени. В 2001 году в гастрольном графике был сделан перерыв, так как Энди Фэируэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low) и Кати Киссун (Katie Kissoon) – клавишники группы Роджера Уотерса – были заняты работой с Эриком Клэптоном. Тур с программой "In The Flesh” продолжился в 2002 году. Этот был грандиозный тур, продолжавшийся в 2002 году, докатился практически до всех уголков мира, в том числе и до России, где было дано два концерта (в Санкт-Петербурге и Москве) в конце 2002 года. Кроме того, концерты игрались даже в таких экзотических странах как Чили, Япония, Южная Корея, Бразилия и Индия. После последнего концерта этого тура (в Гластонбери, Англия) Роджер Уотерс играл вместе с Джеффом Беком (Jeff Beck) в качестве приглашенного музыканта и на концертах посвящениях Тиму Уайту (Timothy White).

Миф о неизвестном солдате в творчестве Роджера Уотерса

Рок-поэзия 60-х – 70-х гг. неоднократно обращается к теме войны и протеста против нее. Если задуматься о том, каким образом это обычно происходит, невольно бросаются в глаза две тенденции. Для начала, рок-поэты беспощадно изобличают пропагандистские и идеологические мифы, распространяемые с легкой руки "masters of war”. Они действуют подобно Ремарку и Хемингуэю, рассказывая об "изнанке” войны, о том, что кроется за призывными лозунгами и красивыми словами. Однако это не означает, что война и ее участники удостаиваются от рок-поэтов лишь гневных слов и презрительных улыбок. Развенчивая одни мифы, они невольно создают новые: пытаются вскрыть извечный смысл бесконечных войн, создать яркие образы жертв войны и их палачей — и в который раз призвать к согласию и миру. Эти мифы — не мифы в привычном нам смысле – как фикция, подмена фактов. Подобно античному Одиссею или доктору Фаусту из народных легенд, новый мифический образ наполняет собой десятки художественных произведений, он "пронизывает” культуру и становится значим для всех нас.
Один из подобных мифов, к которому обращаются и западные рок-поэты, — миф о неизвестном солдате (сразу же вспоминается "The Unknown Soldier” Джима Моррисона). Список "солдатских” рок-композиций мог бы быть очень обширным, и творчество группы Pink Floyd занимало бы в нем далеко не последнее место. Свою роль в этом сыграло и то, что поэзия Роджера Уотерса исторически чувствительна и остро социальна. Высмеивая или оплакивая, поддерживая или протестуя, он всегда тонко отражает дух времени, будь то война в Вьетнаме, на Фолклендах, в Ираке или Югославии. Альбомы "The Wall” (1979) и "The Final Cut” (1983), сольники "Radio K.A.O.S.” (1987) и "Amused to Death” (1992) – везде мы встречаем тему войны. Вновь и вновь перед нами предстает образ отца Уотерса, погибшего в 1944 г. в Италии; появляются и другие образы, кочующие из песни в песню, — военное и политическое командование, неразрывно связанное с трагической солдатской судьбой.

Поэзия Уотерса – это словесная кинолента. В ней мелькают и переплетаются события разных войн и эпох: док города Саутгемптон, место отплытия кораблей на Фолкленды, — и лондонский Кенотаф; молодые парни, впервые уходящие на войну, — и солдаты Второй мировой (”Southampton Dock”). Образ Солдата, присущий творчеству Уотерса, — безличный и поэтому всеобъемлющий. "They” (они), "the boys” (парни), а также "other ranks” (низшие по званию) и "the few” (немногие) – все они стали равны перед лицом опасности и смерти. В композиции "Southampton Dock” нам представлен образ Солдата выжившего, вернувшегося домой: распрощавшись с "жертвенными клинками”, ветераны и подумать не могли, что через много лет их сыновья повторят "снисхождение в ад” с пугающей точностью: место перешейка Анцио в Италии теперь займут Фолкленды.

Отцы и дети, смена поколений и таящиеся в ней опасности – второй лейтмотив поэзии Уотерса. Нам кажется, что солдатская жена/мать из "Southampton Dock” провожает парней на войну не в первый раз: она словно призрак далеких сороковых, отголосок самой страшной войны в истории человечества. Как не похож этот образ на Мать с альбома "The Wall”, которая пытается обмануть время, заточить в детстве ее непутевого сына… В песне "The Gunner’s Dream” мать "увядает” вместе с сыном-артиллеристом, погибающим в уголке безымянного поля: мы отчетливо видим ее седые волосы, хрупкую руку, чувствуем неумолимый холод ноября. Сын в военной поэзии Уотерса – чаще всего лирическое "я”, голос человека, чей отец трагически погиб на войне. Потеря отца – драма для мальчика, который не стыдится показаться эгоистом, искренне выражая свои чувства: Земля была замерзшей, / Когда "Тигры” вырвались на свободу / И никто не выжил / Из Королевских Стрелков, рота "С”… / Вот как Верховное Командование отобрало у меня папу (”When the Tigers Broke Free”). Отчаяние вынуждает мальчика открыто упрекать отца в том, что он не вернулся с войны: Папа улетел за океан / Оставив лишь память… / Папа, что еще ты оставил мне? / Папа, что ты оставил мне после себя? (”Another Brick in the Wall Pt.1″)

Героизм для Уотерса неотделим от мотивов смерти. Смерть как "dream” (сон) перекликается с другим значением этого слова – мечта. "Спящий” артиллерист произносит важнейший монолог, именно он получает право выразить "мечту”, еще не ставшую послевоенной, реквиемом по которой Уотерс называет весь альбом "The Final Cut”. Но и выживший Солдат не возвращает себе право на жизнь. Он не может быть принят мирным, обывательским обществом. Мечты о простых человеческих радостях, об искоренении насилия, о законе и порядке, грубо разрушает герой композиции "Not Now John”: становится очевидным, что окружение Солдата заботят лишь соперничество с Японией, второсортные телешоу, бары – и с кем бы побыстрее начать новую, пусть даже промышленную, войну.

А что же командование, эти "мастера войны”? Заботятся ли они о тех, кто творит их боевую славу? На этот вопрос есть лишь один ответ – категоричное "нет” Уотерса. Ситуация становится печально гротескной, когда мы понимаем, что между генералами и Солдатом лежит бездна. В командовании словно бы воплотились бюрократы из "Замка” Кафки, которые никогда не покидают свои кабинеты по разные стороны коридора. Очередной безымянный "генерал” сначала управляет линиями на карте, пока на поле боя гибнут "первые ряды”, а потом раздает коллегам благодарности за никому не нужную локальную победу, оплаченную парой сотен "простых жизней” (”Us and Them”, "When The Tigers Broke Free”). В более поздней поэзии, относящейся к периоду войны в Ираке, разрыв между "простыми” людьми и командованием достигает предела абсурдности: "смелость быть вне зоны поражения” ведет к и вовсе постыдным действиям (”The Bravery of Being Out of Range”).

Чтобы развенчать "мудрость” и "славу” как военных, так и политических лидеров, нужно, прежде всего, назвать их своими именами. Слово, которое сильнее клинка, можно побороть лишь ответным словом: так и происходят "словесные баталии” людей с транспарантами (”Us and Them”). Современный миф творят не столько факты, сколько слова и словесные приемы: коварные японцы, русский медведь – даже язвительное "старый добрый король Георг”. Словесные портреты фигур политического Олимпа, современных Уотерсу, саркастичны и бескомпромиссны. Центральной изобличаемой фигурой в его творчестве можно по праву считать Маргарет Тэтчер, премьер-министра Великобритании с 1979 по 1990 гг. Популярная трактовка второго куплета "Pigs (Three Different Ones)” указывает на нее как прототип для "старой ведьмы”, а авторская ремарка в конце куплета может служить прекрасным выражением отношения к ней Уотерса: Над тобой почти что можно посмеяться / Но на самом деле нужно плакать.

Образ Тэтчер непосредственно связан с оценкой Уотерсом власти как таковой. Метафора "взять власть в свои руки” "оживает” в игре слов в композиции "Get Your Filthy Hands Off My Desert”: Мэгги то ли берет в руки весь крейсер, то ли "берет”, использует его вместе со всей командой (hands). Судьба Солдата, отправляющего на этом судне на войну за Фолклендские острова, в буквальном смысле оказывается в руках Тэтчер. Уотерс идет дальше, ставя премьер-министра в один ряд с такими любителями поупражняться во всевластии, как Брежнев и Бегин. Вскрывая негативные черты одного политического лидера, он продлевает их до соприкосновения с другой подобной личностью. В "Leaving Beirut” (2004) на смену Тэтчер приходят ничем не лучшие новые лидеры, Джордж и Тони, "великие полководцы” и соучастники в бомбардировках на Ближнем Востоке.

Творя миф, негативный или позитивный, Уотерс также раскрывает саму технологию его создания и воздействия на сознание людей. Обыватель в его поэзии давно уже мыслит газетными заголовками и цитатами из новостей и телешоу, что подчеркивается звуковым оформлением многих композиций (отрывками из выступлений мировых лидеров, голосами радио-диджеев и ведущих телешоу, эпизодами из фильмов). В более поздней поэзии роль телевидения как средства массовой "дезинформации” возрастает до масштабов пандемии. Оно становится "кривым зеркалом”, объединяющим разрозненные места: дома, бары, пустыню, районы боевых действий. При этом обыватели обречены воспринимать преломленные лучи, которые проходят сквозь фильтры "мифотворцев”. Современная война превращается в телепостановку, развлекательное шоу. В композиции "The Bravery of Being Out of Range” зона военных действий прямо называется "сцена в пустыне”. Отчет о субмарине, атакующей нефтяную вышку на Ближнем Востоке (”Perfect Sense Pt.2″), ведется в форме диалога спортивных комментаторов. С утратой реальности утрачивается и сама цель войны: если отец Уотерса и его поколение знали, за что и против кого они сражались, то военные конфликты, последовавшие за Второй мировой, превратились в абсурдный гротеск. Вместе с этим "девальвировался” и образ Солдата. "Парни” начала девяностых, посланные на Ближний Восток, глотают таблетки от отвращения к тому "спектаклю”, в котором они всего лишь статисты.Воздействие популистских и идеологических мифов губительно, но оно обратимо. Из героев и мудрых политиков "командование” постепенно превращается в подделку, фикцию – миф в бытовом значении этого слова. Уотерс отказывает военачальникам и политикам в какой бы то ни было связи с реальностью: собравшись в "доме имени Флэтчера”, они выступают друг перед другом по внутренней телевизионной сети, чтобы убедиться, что они еще существуют. Изолированность "командования” достигает своего предела, разрешаясь в финальные строки: теперь "окончательное решение” может быть применено. Уотерс использует намек на "окончательное решение” еврейского вопроса фашистами для того, чтобы бескомпромиссно покончить с позитивными мифами о тех, кто привык играть с чужими жизнями и смертями.

Искреннее намерение вернуть людей к реальности, дискредитировать "смелость быть вне зоны поражения” находит выражение в гневном упреке Уотерса всему мировому сообществу – композиции "Leaving Beirut”. Он задается вопросом: неужели это те люди, которых мы должны бомбить и которые желают нам зла? Атакуя социальный миф об угрозе со стороны арабских террористов, Уотерс сталкивает два взгляда на реальность. С одной стороны, это пилот, воспринимающий наземные объекты как безликие цели для запуска ракет; с другой, это мирные жители, ставшие пушечным мясом в погоне за "великими” целями.

Сатира Уотерса бескомпромиссна, порой откровенно жестока, но, говоря словами героя композиции "The Hero’s Return”, и хотя они никогда не докопаются до этого, за моим / сарказмом скрыто отчаяние воспоминаний. Печальный конец, "предсказанный” Уотерсом в композиции "Amused to Death” возможно избежать, приняв те ценности, которые неразрывно связаны с мифом о Солдате, однажды спасшем планету силой оружия, но не сумевшем сделать это во второй раз. Быть может, в нашем мире еще не поздно спасти "послевоенную мечту”…

При подготовке статьи были использованы материалы: сайтов pink-floyd.ru, People’s History. falklandswar.org.uk, thewallanalysis.com, allmusic.com, jwsrockgarden.com, книг D. Welsh, Е. Бычкова, Э. Маббета, Н. Мэйсона, В. Слобожина, Н. Шэффнера, А. Бильченко.
Категория: Pink Floyd | Добавил: progrockman (21.03.2010)
Просмотров: 826 | Теги: биография, PINK FLOYD, Роджер Уотерс, прог-рок | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017