Вторник, 27.06.2017, 03:52
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » Camel

Из истории прог-рока: CAMEL (продолжение)

  Начало

Латимер был готов к потере Барденса, и в трехмесячный тур в поддержку альбома, место одного клавишника в группу приходят сразу два – David Sinclair (Caravan, Hatfield & The North) и другой участник группы Caravan, Jan Schelhaas. Три месяца вместе – достаточно большой срок для команды, не столь хорошо сложенной, как первый состав Camel. После тура Дэвид уходит обратно в Caravan, а его брата, Ричарда, просят уйти из группы. И дело тут наверняка не только в том, что братья обладают плохим запахом изо рта, слишком сильно ругаются или плюются на каждом шагу. Их возможная неуживчивость, конечно, играет свою роль, но три участника каравана, видимо, оказывают слишком сильное влияние на группу. Латимер привык быть лидером, но лидером демократичным, и в таком составе ему все тяжелее принимать выгодные ему решения. Ситуация настолько была ему тяжела, что он частенько повторял, что хочет переименовать группу в "Caramel”, разделив названия Camel и Caravan. Мэл Коллинз тоже покидает группу. Ему не подходит исполнительская роль в одной группе, он привык быть сессионным музыкантом, и хочет работать в этом амплуа и дальше. Кроме того, тяжелая ситуация любой прогрессивной команды, в которую он может попасть в эти годы, делает привязанность к любой из них настоящей программой похудения для собственного кошелька. Однако, вплоть до альбома 1982 года он остается очень важным музыкантом на каждом диске Camel.

Услышав запись группы Happy the Man, Латимер и Уард пытаются заполучить в свои ряды одного из основателей группы, клавишника Кита Уаткинса (Kit Watkins), потрясающего музыканта и композитора. Вместе с ним они получают прекрасную композицию для их следующего альбома и интерес Фила Коллинза (Phil Collins), принявшего участие в записи их следующего альбома (еще в будущность Happy the Man, Peter Gabriel пытается взять их в свой состав, но группа отказывается, поговаривают, что Гэбриел советовал Коллинзу сходить и посмотреть на клавишника, который теперь будет играть в Camel). Также в группу приглашается басист Колин Бас. Новые участники появляются в самом начале 1979 года в группе, и начинается, наконец, приятное время работы над следующим альбомом. Уставшая от постоянных гастролей, к тому же не самых успешных, группа проводит в Wood Farm, Suffolk, почти целый год. Результат их усилий – очень неровный, разнообразный альбом Endangered Species. В самый последний момент перед выходом диска, группа решает привнести немного юмора, отстраниться от клейма «серьезных музыкантов», которое в то время уже никто не ценил, и называет альбом вслед за достаточно вульгарным анекдотом. Латимер выступает против, но группа в основе своей голосует за новое название, и альбом «I Can See Your House From Here» выходит в свет с посвящением Джофу Джуйксу (см. начало статьи). Шутки с религией всегда оборачиваются дурно. И так достаточно слабый альбом многие магазины не только отказываются рекламировать, но и даже продавать, либо сами задетые пошловатым анекдотом, либо боясь задеть своих покупателей. Впрочем, в альбоме есть, что послушать. Последняя композиция – единственная, которую еще как-то можно назвать прогрессивной, Ice, записана вживую прямо на студии, без перезаписи. Это десятиминутный, очень интересный, задумчивый инструментальный трек. Латимер хотел переписать некоторые места после первой записи, но Phil Collins отговорил его. Кроме того, интересна композиция Eye Of The Storm, которую Уаткинс сочинял для несостоявшегося в тот момент третьего альбома Happy the Man и привез ее в итоге в Camel (альбом "Better Late” все-таки вышел в 83году с другой версией этой композиции). Существует подозрение, что из Your Love Is Stranger Than Mine Фил Коллинз почерпнул то движение, которое он в очень близком будущем будет развивать в Genesis, хотя, скорее всего, он лишь утвердился на уже выбранном ранее пути. В конце Neon Magic можно услышать кусочек из Раядера, темы из альбома Snow Goose. Вообще, надо сказать, что, начиная с этого диска, у Латимера постоянно проскакивают кусочки самокопирования. Слушая музыку Camel восьмидесятых и девяностых, вас постоянно будет преследовать чувство deja-vu. Непонятно, случайно ли это происходит или намеренно, но факт очевиден. Возвращаясь к «I Can See Your House From Here», в основном диск состоит из песен в стиле поп с некоторыми легкими симфоническими аранжировками, но есть и такие, которые просто могут сразить наповал неподготовленного слушателя (как, например, синтетический поп Remote Romance).

Watkins сразу после тура уезжает в Америку. Ему приходится работать сразу на два фронта, кроме того, он недоволен невозможностью композиторской практики в Camel. Schelhaas также не намерен задерживаться в группе. Оба будут участвовать в двух следующих турах в поддержку альбомов Nude и Single Factor, но также оба больше не будут появляться в студии с Camel. Формально Watkins остается работать в группе, но его скорый уход очевиден. Нестабильность Camel еще не достигает своего апогея, но уже на обложке Nude, восьмого альбома группы, выпущенного в 1981 году, место участников группы и приглашенных звезд значится лишь общий список музыкантов, работавших над альбомом. Конечно, в списке Латимер и Уард, стабильно вписавшийся в состав басист Бас, сессионный духовик Мел Коллинз, клавишник Dunkan Mackay (имел несколько сольных дисков в стиле прогрессивного рока в семидесятых, работал в группе Steve Harley’s Cocney Rebel, после присоединился к Alan Parsons Project), значится и Jan Schelhaas (фортепианная партия в треке "The Last Farewell”). Кроме этого, в список музыкантов включены Chris Green (виолончель), Gasper Lawal (африканская перкуссия на "Changing Places” и тубист Herbie Flowers, участник группы Sky, организованной основателем Curved Air Фрэнсисом Монкманом (Francis Monkman). Альбом этот не просто усилен новым вдохновителем идей Camel, женой Андрю Латимера Susan Hoover. Он самый концептуальный со времен Snow Goose, ибо основан на фактах, изложенных в книге «Heroic Failures». История о японском солдате, оставшемся во время Второй Мировой Войны на острове Гуам, и, подчинявшегося приказу «Сенджинкун» (сражаться до смерти и не сдаваться), скрывавшемся на острове чуть менее тридцати лет, до 1972, рассказанная в альбоме, оказалась действительно правдивой. Кроме того, есть по крайней мере два солдата японской армии (Шоики Йокои, скрывавшийся на острове Гуам и Хиру Онода, найденный в джунглях Филиппин), имевших похожие судьбы. Кстати, Онода не выдержал жизни в сумасшедшем ритме современной Японии, и уехал в Бразилию.

Кроме богатой, трагической смысловой нагрузки, альбом Nude получился действительно очень интересным музыкальным произведением. Это целая музыкальная история, рассказанная в новом для Camel стиле. Она не только возвращает им часть старых поклонников, но и дает идею для будущего развития. Nude – это новое движение для Camel и стиль, отработанный в этом альбоме, после становится фирменным отличительным знаком группы. Арт-роковый подход к музыке, изрядно разбавленный популярной направленностью простых, доходчивых, запоминающихся мелодий, длинные музыкальные фразы, немного вокальных партий и мощный смысловой базис – вот основные козыри новой группы Camel. И пусть в Nude слышны отголоски прошлых музыкальных решений, пусть тексты весьма простоваты, пусть трек Docs, написанный в соавторстве с Уаткинсом, на самом деле является лишь переделкой трека «Mount St. Helens» с его первого сольника, очевидно, Латимер находит новый стиль, который достоин внимания прогрессивной общественности.

Прекрасный материал, которым оказался Nude, однако, не сказывается на стабильности группы. Череда неудач, постепенно поглощающая Camel, накрыла Латимера с головой. На поддержку Шелхааса и Уаткинса в записи рассчитывать не приходится, а Бас уезжает из Великобритании. Но если в прошлых неудачах рядом с Латимером всегда был Уард, в течение тура в поддержку Nude, произошло совершенно ужасное событие. К тому времени бессменный барабанщик группы изрядно увлекался наркотиками и алкоголем. В ходе турне, в состоянии наркотического опьянения, он пытается покончить с жизнью.

Барабанщик травмирует руку, но, к общему облегчению, остается жив. Оставшиеся выступления, включенные в программу тура отменяются, а Латимер пытается отложить запись следующего альбома, надеясь на выздоровления друга и соратника. Однако, звукозаписывающую компанию не может растрогать трагическая ситуация, складывающаяся в группе. Decca Records требует записи следующего хита вдогонку к более-менее успешному Nude. У оставшегося участника оригинального состава Camel, кажется, не остается выхода. В складывающейся ситуации вокруг Латимера и его группы, не удивительно название следующего альбома, "Single Factor”. Не смотря на потрясающий список музыкантов, участвующих в записи, по сути Латимер остается не только единственным участником оригинального состава группы, но и ее единственным постоянным участником на момент выхода альбома. По сути, привлеченный еще на запись Nude, Dunkan Mackay становится ключом для основного состава, записывающего альбом 1982 альбома. Конечно, в записи значится участие и Энтони Филипса (Anthony Phillips), гитариста первого состава легендарных Genesis (кстати, оба гитариста долго играли вместе, и определенное участие Латимера заметно в некоторых работах Филлипса), и старого друга Латимера, Питера Барденса, неохотно согласившегося сыграть самую интересную в альбоме, однако, очень короткую инструментальную композицию Sasquatch (про большой размер ноги Эндрю Латимера), и два участника группы Sky (как и тубиста, участвующего в альбоме Nude, их, очевидно, пригласили продюсеры Sky и Camel) – Tristian Fry и основатель группы Curved Air клавишник Фрэнсис Монкман (Francis Mоnkman). На клавишах, кроме других громких имен, еще играет один из продюсеров Sky и Camel, Hydne Bendall. Такое же несчетное количество учавствующих в Single Factor магистров перкуссии - Fraham Jarvis (играл с Клиффом Ричардсом), Simon Phillips (The Who, Jeff Beck, Toto), Dave Mattacks (Fairport Convention). Но основу группы в этот раз неожиданно составляют приятели Маккея по Alan Parson Project басист David Paton (основатель интереснейшей прогрессивной группы Pilot 75-77 годах) и вокалист Chris Rainbow. Во время записи Single Factor они записывались в соседней студии и познакомились с Латимером почти случайно. Таким образом, в составе Camel 1982 года аж три музыканта из Alan Parson Project.

Single Factor в основном попсовый песенный альбом. Тут вариантов не может быть никаких, ибо в распоряжение к Латимеру попадает сразу несколько неординарных, сильнейших вокалистов и не воспользоваться их возможностями было бы просто преступлением. Кроме того, многие обвиняют этот состав Camel в чрезмерном подражании Alan Parson Project. Вообще, если альбомы Rain Dances, Breathless и отчасти I Can See Your House From Here можно назвать периодом Караваномании, то Single Factor открывает сравнительно небольшой период Парсономании в творческом пути Camel, а, по сути, уже одного Эндрю Латимера.

Тур в поддержку начинается через день после выхода альбома. Camel выступают в составе Latimer, Paton, Rainbow, Watkins, Andy Dalby (гитара) и Stuart Tosh (барабаны, участник Pilot, 10CC). Позже Латимер назовет это самым веселым туром, в котором он когда-либо участвовал. Сингл так же выходит незамедлительно и включает в себя немного измененные композиции No Easy Answer, Heroes, Sasquatch и You Are The One.

Однако, приятные изменения лишь являются небольшой передышкой перед еще большими проблемами. Менеджер внезапно оставляет группу, а надежда, которую еще возлагал Латимер на Уарда, тает с каждым днем. Не заканчивая пить, тот оскорблен своим вынужденным выходом из группы. Более того, прекращение его ассоциативных прав на название приходится решать с помощью адвокатов. Geoff Jukes, бывший менеджер Camel, оставивший группу в тяжелый момент ухода Барденса, затевает судебную тяжбу, требуя задолженные комиссионные. Несмотря на то, что иск был подан против всех четырех основателей группы, Латимер борется один, ибо имя Camel теперь является исключительно его личным «шкурным» интересом. Через долгих тяжелых пять лет решение будет принято в его пользу, но в то тяжелое время сил на музыку уже не оставалось. В том же 83 году Латимер связывается с лидером голландской команды Kayak Тоном Шерпензилем (Ton Scherpanzeel) и вместе они задумывают следующую работу Camel.

Альбом "Stationary Traveller” выходит только в 84 году. К тому времени кроме Шерпензиля и оставшихся Патона и Рэйнбоу к группе присоединяется барабанщик Paul Burgess, работавший до этого в группе 10СС. Группа снова становится весьма нестабильной, на диске уже место списка музыкантов, привлеченных к записи альбома, значатся фамилии отдельно под каждой песней. В качестве сессионных музыкантов значатся уже знакомые по прошлым работам Hyden Bendall и Mel Collins. Susan Hoover пишет концепцию на основе страшных сказок про ужасную жизнь вВосточной Германии и ужасающих «реальных» историй, связанных с берлинской стеной и попытками ее пересечения простыми, несчастными гражданами. В этот раз Латимер сочетает удачный эксперимент серьезной концептуальности, в новом виде представленном еще на альбоме Nude и новое звучание, привнесенное музыкантами Allan Parson Project.

Результат – очередной весьма простой музыкально, в основном инструментальный монолит. О качестве получившегося материала можно спорить очень долго, но в то время критики приняли альбом необычно тепло. Группа гастролирует целый год вместе с вернувшимся басистом Колином Басом, однако без Шерпензиля, ибо голландец жутко боится летать на самолетах. Так же записывается живой видео-альбом "Pressure Point”. Но неприятности продолжают преследовать Эндрю Латимера. Продолжая бороться в затянувшемся судебном процессе, он, конечно, задумывает следующий материал, но откладывает его в долгий ящик. В это время Decca Records, теперь принадлежащая компании PolyGram, требует нового материала. Когда судебный процесс кажется уже проигранным, Латимер случайно отыскивает бумаги, по которым Gama Records не выплатила группе оговоренное вознаграждение. На этот раз все старые товарищи по группе – Барденс, Фергюсон и Уард присоединились к тяжбе, оказавшейся быстрой и победоносной. Джуйкс в итоге предложил мировую и судебные проблемы, так долго преследовавшие Латимера, наконец, отступили. Однако за это время пришлось распрощаться и с менеджментом новых владельцев Decca Records, не заинтересованных в последующих материалов когда-то легендарной, но теперь не очень интересной для звукозаписывающей компании Camel. В течение нескольких лет Латимер остается наедине со своими предварительными работами над следующим альбомом. Интереса не проявляет ни одна звукозаписывающая компания. Хуже, некая небольшая EG Records, чьи стены видели таких музыкантов, как Robert Fripp, Brian Eno и Brian Ferry, ведет переговоры по поводу возможной совместной работы с Camel. В то время, как сотрудничество уже, кажется, неотвратимо, один из представителей компании спрашивает Латимера, почему Питер Фрэмптон (Peter Frampton) больше не играет в Camel, очевидно, спутав группу с временным проектом, с которым Фрэмптон выпустил самый тиражируемый живой альбом в истории рока "Frampton Comes Alive”. Оскорбленный Латимер прерывает переговоры. Так и не найдя заинтересованности в музыкальных кругах Великобритании, в 1988 году он продает свой дом в Лондоне и покидает свою родину.

На этом, в принципе, как были уверены многие, и заканчивается история замечательной группы Camel с ее блестящим началом и менее интересным продолжением. Это и на самом деле, действительно конец. Конец второй группы Camel и начало третьей, по сути, продолжение истории о группе, уже давно ставшей лишь историей одного человека, Эндрю Латимера.

Вместе с женой, Susan Hoover, Andrew Latimer переезжает в Калифорнию. Он продолжает вынашивать планы реализации своего последнего материала и строит маленькую студию, где к 1990 году, наконец, дописывает новый концептуальный материал. Но и здесь проблемы со звукозаписывающими компаниями продолжают преследовать его. После нескольких лет бессмысленных переговоров, Latimer и Hoover решают создать свою собственную компанию и назвать ее Camel Production.

Выпущенный после стольких долгих лет молчания альбом вернул Латимеру былую славу. Хотя в списках музыкантов альбома присутствует множество старых и новых имен (Colin Bass, Ton Scherpenzeel, Don Harriss, Paul Burgess, Christopher Bock, David Paton и др.), по сути этот альбом Латимер создавал вместе с женой. Hoover разработала концепцию на основе книжки John Steinbeck - "The Grapes of Wrath”. Это произведение, повествующее о бедных фермерах из Оклахомы, которые переезжают в Калифорнию в период великой депрессии и встречают на своем жизненном пути много жестокости и предубеждений, так же в далеком 1940 году вдохновило Джона Форда на художественный фильм (кстати, для тех, кому интересно, кто такая Rose of Sharon из шестого трека – это старшая сестра главного героя). Альбом продолжает начатое Латимером еще десятилетие назад, унаследовав от Nude как много хорошего, так и всего остального. Конечно, по сути, этот альбом ближе лично к Эндрю, ибо книга взята за концепцию не случайно. Вместе с Латимером, его жена так же, как и герои книги, переезжают в Калифорнию. Может, поэтому альбом, хоть и несколько скучноватый, все-таки несет очень большой заряд эмоциональных переживаний. Сомнения, боль, обида читаются на протяжении всей музыкально рассказанной истории. Как и во всех знаковых работах группы, основную роль в альбоме играет инструментальное монолитное повествование. Если согласиться с тем, что первые пять альбомов Camel записывала совсем другая группа и отодвинуть их на недосягаемые для остальных работ Латимера высоту, то среди оставшихся дисков Dust And Dreams занимает одну из самых высоких позиций. Оцененная по достоинству, работа замечена как критиками, так и покупателями. Вдохновленные успехом, Латимер и Хувер продолжают работать, выкупают права на издание первого альбома Camel и создают несколько интереснейших «официальных бутлегов», записей с концертов первого и последующего составов Camel, весьма демократичных по цене и совершенно бесценных для настоящих ценителей прогрессивного творчества группы. Отправляясь в турне, Latimer, Bass, Paton, Burgess и новый клавишник, знакомый Пэтону по работе у Фиша, который не участвовал в записи Dust and Dreams и был приглашен после выхода альбома - Mickey Simmonds (Fish, Mike Oldfield), даже не подозревали, какую шоковую терапию устроят им фанаты после такого долгого молчания. Тур оказался более чем удачен и после него выходит концертная запись.

Читать окончание.

Категория: Camel | Добавил: progrockman (10.05.2010)
Просмотров: 606 | Комментарии: 1 | Теги: Camel, история, прог-рок | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017