Вторник, 22.08.2017, 07:18
ПроРок и прогРок
Главная
| RSS
Главная » Статьи » Classik prog-rock » Camel

Из истории прог-рока: CAMEL (окончание)

  Начало

Успех Dust And Dreams не способствовал быстрому продолжению творчества Латимера. После тура 1992 года выпускается концертник "Never Let Go”, позже продолжается работа над так называемыми «официальными бутлегами», концертными записями прошлых составов группы, так же переиздаются первые четыре альбома Camel, на которые Camel Production удается выкупить права, однако новой студийной работы группы поклонникам придется ждать целых пять лет. Управляя собственной компанией и будучи хозяином собственному времени Латимер не заставляет себя слишком часто работать и дает поклонникам понять, что иногда напористость акул звукозаписывающих компаний играет на руку не только им самим, но и страждущим слушателям. Долгожданный Harbour of Tears выходит в 1996 году и снова радует поклонников новым музыкальным материалом, следующим лучшим традициям Nude, Stationary Traveller и Dust And Dreams.

Новый альбом вдохновлен поисками корней Латимера. Тяжело пережив смерть отца в 1993 году, он пытается открыть для себя корни собственной семьи, но вместо этого находит тему для нового музыкального повествования, основанного на тяжелой потере родины ирландцев-эмигрантов. Уезжая на поиски счастья и удачи в Америку, последнее, что они видела часть из них на своей родной земле – порт Cobh Harbour, прозванный гаванью слез. Эта работа является по сути апогеем стиля, которому Латимер начал следовать пятнадцать лет назад, в альбоме Nude. Как и три предыдущие концептуальные работы, "Harbour of Tears” является воистину музыкальной книжкой, изредка разбавленной голосовыми партиями и искусно наполненной драматизмом, прекрасными мелодическими находками и инструментальными решениями – помимо традиционных в рок-музыке инструментов здесь можно услышать скрипичное трио, валторну, гобой, саксофон, фисгармонию и ставшими фирменным подчерком Латимера различные народные духовые инструменты, на которых он играет в изобилии и в "Harbour of Tears”. Однако, конечно, основа в новом творении Camel – плачущие гитарные соло Латимера. То, что раньше было сделано в Nude, Stationary Traveller и Dust and Dreams, приходит в этом коротком, но очень эмоциональном материале к логическому идеалу. Состав музыкантов снова несколько раз изменяется. У Бургесса рождается сын и он решает закрыть свою музыкальную карьеру и остаться с семьей на некоторое время. На записи место барабанщика занимает John Xepoleas, которого еще до тура 1997 года Coming of Ages в поддержку альбома заменит Dave Stewart. После записи Harbour of Tears примеру Бургесса следует и Зиммонд, хотя он после появится в составе нашумевшей своим возвращением к арт-рок истокам легендарной группы Renaissance. Его место занимает Foss Paterson. Так же в туре не участвует и David Paton - два басиста на одной сцене в любом случае весьма спорная затея. Однако любителей Camel ждал сюрприз – появление за клавишными инструментами Питера Барденса запечатлено на видео- и аудиозаписях Coming of Ages, вышедших через год, в 1998 году. Еще в 1995 году Барденс создал группу Mirage вместе с Уардом, Синклером и некоторыми другими музыкантами, и выступал с ними, играя программу ранних Camel, поэтому участие его в концертах Camel ожидалось. В итоге, как и сам тур, его записи оказались еще более успешными, чем "Never Let Go” 1992 года.

На волне успеха и группы в частности, и нового стиля, названного ярлычным именем «ретро-прогрессив» (давайте на наших страницах называть его «ретро-арт»), или «третьей волной», отмалчиваться еще несколько лет стало бы настоящим преступлением, и альбом Rajaz выходит уже в 1999 году, поражая слушателей и направленностью, и качеством представленной в нем музыки. Музыкантов не останавливает даже то, что вместо обычно весьма солидных составов, в которых выпускались предыдущие альбомы Camel, в 1999 году в группе осталось лишь три человека – давние партнеры Латимер и Бас, а так же барабанщик Дэйв Стюарт. В записи материала, кроме них, еще принимают участие виолончелист Barry Phillips, участник состава Camel, выпустившего "Stationary Traveller”, и голландский клавишник, лидер группы Kayak, Ton Scherpanzeel, хорошо известный поклонникам Camel, который присылает свои очень немногочисленные партии из Голландии в обмен на участие Латимера в альбоме Kayak 2000 года.

Пусть вас не смущает караван, изображенный на обложке – данью уважения другой известной прогрессивной группе здесь и не пахнет. Rajaz – это некий старинный стиль арабского песенного стиха, ритмически идеально ложащийся на звуки шагов верблюдов. Колин Бас, участник легендарной в восточных странах группы 3 Mustaphas 3, сам весьма уважаемый там человек, подарил Латимеру книгу «Музыка мира – обобщенный справочник», в которой и обратил его внимание на слово Раджаз. В итоге альбом получился не только вдохновленный достижениями прогрессивной музыки, но и приобрел весьма явственную арабскую окраску. Такие гиганты прогрессивной музыки, как Латимер, имеют право на собственную трактовку музыки и стилей, так, его понимания «ретро-арта» привело к некоторому смешению тенденций первого состава и поп-арт ориентированных альбомов. Материал очень качественный, интересный и самобытный. Как всегда, Латимер неохотно утруждает себя пением, зато играет фантастически мелодичные соло на гитаре. Некоторые же места в Rajaz просто волшебны.

Прямо перед уже расписанным туром с Camel происходит очередная серия коллапсов. Согласившись на роль директора магазина ударных инструментов, Стюарт отказывается от тура. Он не поддается на уговоры, утверждая, что уже принял решение. Жена Латимера падает с лошади и попадает в больницу. На нее возложена огромная часто работы по организации тура, и она продолжает работать прямо на больничной койке. Приглашенный Басом барабанщик Clive Buncker, игравший в свое время в Jethro Tull, оказывается неспособным отбивать некоторые ритмические рисунки, необходимые для группы. Лишь одна хорошая новость – новый клавишник группы канадский француз Guy LeBlanc, оказывается вдвойне полезней, предлагая своего приятеля Дениса Клэме, совершенно неизвестного барабанщика с замечательными профессиональными возможностями. С некоторыми трудностями тур все-таки состоялся, при чем в Голландии к музыкантам присоединился Шерпензиль, и опять выступления были более чем успешными, как и выпущенные вслед концертные записи.

Свое новое творение, A Nod and a Wink, квартет представляет миру в 2003 году.Новый стиль, найденный в Rajaz, продолжает развитие и в этом альбоме. Как и предыдущий диск, A Nod And A Wink, очень качественный, интересный прогрессивный материал с ощущением ретро-настроений, кроме того, здесь много больше разнообразных клавишных и флейтовых соло, которых так не хватало в Rajaz. Одно из произведений, Fox Hill, даже исполнено в духе раннего Питера Гэбриела, с его диалоговым стилем пения. Сам альбом посвящен скончавшемуся в 2003 году от рака мозга Питеру Барденсу и ростки печальных, задумчивых настроений, вызванные этим ужасным событием, находят в Латимере благодарного садовника. Последнее произведение в альбоме посвящено трагедии 11 сентября в Нью-Йорке, и даже некоторые забавные элементы в середине альбоме лишь подчеркивают его общее философское настроение. В том же 2003-м группа проводит прощальный тур, однако спустя несколько лет Латимер вновь начал подумывать о реанимации проекта.

По материалам: hardrockcafe.narod.ru;\ genesisomania.narod.ru;\ artrock-cafe.ru;\ peoples.ru

Категория: Camel | Добавил: progrockman (10.05.2010)
Просмотров: 502 | Комментарии: 2 | Теги: прог-рок, история, Camel | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории раздела
Pink Floyd [6]
Прог-рок Германии [13]
Забытый прог-рок [9]
Camel [3]
KING CRIMSON [13]
Звезды прог-рока [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 169

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
    Copyright MyCorp © 2017